Это цитата сообщения
Парашутов Оригинальное сообщениеЖЗЛ (ФРИДА И ДИЕГО - СЛОН И ГОЛУБКА. СЮЖЕТ ДЛЯ МЕКСИКАНСКОГО СЕРИАЛА (ЧАСТЬ 5))
ГЛАВА 4. ЛЮБОВЬ НАВСЕГДА?
«Никогда, никогда я не забуду, кем ты был для меня»
(Фрида Кало)
В 1929 Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Сближало двух художников не только искусство, но и общие политические убеждения — коммунистические. Их бурная совместная жизнь стала легендой.
[417x528]
[350x511]
Фрида Кало Фрида Кало и Диего Ривера 1931 г. Музей современного искусства, Сан-Франциско
Фрида и Диего (фото)
«Я не буду говорить о Диего как о моем муже, это было бы смешно. Диего никогда не был и не будет ничьим «мужем». Не назову его и любовником, потому что отношения с ним далеко выходят за рамки сексуальности. Если я говорю о нем как о сыне, то просто выражаю этим мое чувство, так сказать, пишу мой собственный портрет, а не портрет Диего».
Это отрывок из речи Фриды Кало на открытии выставки Диего Риверы в Национальном институте изобразительных искусств в Мехико. Муж, любовник, художник и даже ребенок – Диего был для нее всем.
В день свадьбы Диего сразу показал свой взрывной нрав. 42-летний новобрачный немного перебрал текилы и стал палить из пистолета в воздух. Увещевания только распаляли разгулявшегося художника. Случился первый семейный скандал. 22-летняя супруга ушла к родителям. Проспавшись, Диего просил прощения и был прощен. Молодожены переехали в свою первую квартиру, а потом — в ставший знаменитым "голубой дом" на улице Лондрес в Койаокане, самом "богемном" районе Мехико, где они прожили много лет.
[572x373]
"Голубой дом" на улице Лондрес в Койаокане. Сейчас музей Ф.Кало.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Снаружи дом на углу улицы Лондрес и улицы Альенде выглядел точно так же, как и другие в Койоакане, старом жилом районе на юго-западе пригорода Мехико. В течении 30 лет облик дома не менялся. Но Диего и Фрида сделали его таким, каким знаем его мы: дом в преобладающем синем цвете с нарядными высокими окнами, украшенный в традиционном индейском стиле, дом полный страсти.
Их семейная жизнь действительно бурлила страстями. Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь. Их связывали отношения, по словам одного из друзей, "страстные, одержимые и порой мучительные".
Лев Троцкий так писал о Ривере: «Диего ужасен. По складу души он хуже Сталина. Рядом с ним Сталин – все равно, что филантроп или восьмилетний ребенок». Возможно, именно Фрида с ее железной волей, жизнелюбием, терпением и умением переносить боль, могла до конца своих дней оставаться женой Диего Риверы. Сама Фрида любила повторять: "В моей жизни было две аварии: одна - когда автобус врезался в трамвай, другая - это Диего".
[327x389]
[336x440]
Фрида с портретом Диего на стене
Фрида с нарисованными слезами и надписью (фото 1932 г.)
Она два раза пыталась родить от него ребенка, но эти две попытки окончились выкидышами. Трагедия одиночества, нереализованного материнства найдет отражение в ее картинах, как всегда автобиографических. На полотне «Летающая кровать, или В лечебнице Генриха Форда» она напишет себя в луже крови. Из рук ее будут тянуться нити, на которых прикреплены: зародыш, сломанная тазовая кость, лоток с хирургическими инструментами, цветок орхидеи.
[528x421]
Фрида Кало Госпиталь Генри Фонда 1932 г. Коллекция Долорес Альмедо, Мехико
[528x418]
Фрида Кало Безнадежность 1945 г. Коллекция Долорес Альмедо, Мехико
Фрида фиксировала в причудливых и трагических образах то, что с ней произошло – автокатастрофу, любовные измены самого дорого ей человека, потери, боль, которая постоянно сопровождала ее.
[482x484]
Фрида Кало Автопортрет. Две Фриды. 1939 г. Музей современного искусства, Мехико
[356x465]
[360x496]
Фрида Кало Автопортрет. Сломанная колонна 1944 г. Коллекция Долорес Альмедо, Мехико
Фрида Кало Автопортрет. Дерево надежды 1946 г.
[528x449]
Фрида Кало Моя сиделка и я 1937 г.
[462x384]
Фрида Кало Две обнаженные в джунглях 1939 г.
[423x500]
Фрида Кало Фрида в операционной 1932 г.
К творчеству самой Фриды есть несколько подходов, но нельзя не признать, что в ее работах проявлялись жестокость и известная доля бесстыдства, свойственные этой выдающейся женщине. На полке в ее кабинете среди книг по анатомии, физиологии и психологии (она серьезно изучала медицину, вникала в теорию Фрейда, даже стала первой подвергнувшейся в Мексике психоанализу) находился предмет, словно перенесенный туда из кунсткамеры: как напоминание о неродившихся детях стоял сосуд с заспиртованным человеческим эмбрионом.
ГЛАВА 5. ЖИЗНЬ В США
«Все остальное такое же уродливое и глупое, как повсюду в Соединенных Штатах»
(Фрида Кало)
Фрида была коммунисткой. Она вступила в мексиканскую компартию в 1928 году. В ее доме на книжных полках стоят потрепанные, зачитанные до дыр тома Маркса, Ленина, работы Сталина, рядом — Зиновьев, публицистика Гроссмана. В спальне, в изголовье кровати, висят большие портреты основоположников марксизма-ленинизма и самых даровитых их последователей.
В 1930-х гг. Фрида какое-то время жила в США, где работал муж.
[349x462]
[330x330]
Фотографии Фриды Кало начала 1930х
Диего вместе с Фридой приезжают на долгое время в Америку – Сан-Франциско, Детройт и, наконец, Манхеттен Нью-Йорка, куда Ривера попадает по приглашению Рокфеллера.
Это вынужденное долгое пребывание за границей, в развитой индустриальной стране, заставило художницу острее чувствовать национальные различия.
[317x440]
[329x465]
Фрида Кало Портрет Вирджинии 1929 г. Коллекция Долорес Альмедо, Мехико
Фрида Кало Портрет Евы Фредерик 1931 г. Коллекция Долорес Альмедо, Мехико
[377x500]
[335x440]
Фрида Кало Портрет Наташи Гельман 1943 г.
Фрида Кало Портрет донны Розиты Морилло 1944 г. Коллекция Долорес Альмедо, Мехико
[363x440]
[389x461]
Фрида Кало Автопортрет 1930 г. Музей изящных искусств, Бостон
Фрида Кало Автопортрет с бусами 1933 г. Коллекция Гельман, Мехико
С тех пор Фрида с особенной любовью относилась к народной мексиканской культуре, коллекционировала старинные произведения прикладного искусства, даже в повседневной жизни носила национальные костюмы.
После « трагедии» с фреской «Человек на перепутье» Диего навсегда покидает Америку. Однако Фрида еще вернется в «Гринголандию» , как она называет США в 1938-1940 гг.. Вернее, это возвращение будет бегством – от разрыва с Диего, от себя. Это будет попытка доказать, что она может обойтись без этого бессердечного толстого, похожего на жабу, мужчины и гениального художника.
Здесь она переживет несколько романов, один из которых будет очень плодотворным. Это роман с модным американским фотографом Николасом Мьюреем.
Николас оставил целую коллекцию снимков Фриды, которые доносят до нас живой неукротимый образ этой ошеломительной женщины. Ходят слухи и о любовной связи Фриды с американской художницей Джорджией О’Киф. Америка всегда была для нее местом неприятным. Впрочем, зарождающийся индустриальный стиль не был лишен поэтичности.
На одной из картин художница изображает себя стоящей на границе Мексики – с ее милым сердцу бытом и индейцами, и заводскими трубами скупого и серого пейзажа США.
[528x459]
Фрида Кало Автопортрет между Мексикой и США 1932 г. Коллекция Мануэля Рейеро, Нью-Йорк
[516x462]
Фрида Кало Мое платье там или Нью-Йорк 1933 г. Галерея Гувера, Фриско
[616x396]
Фрида Кало Четыре жителя Мексики 1938 г. частная коллекция
«Здесь, в «Гринголандии», я только и мечтаю о том, как бы вернуться в Мексику… Я не люблю гринго, со всеми их достоинствами и многочисленными недостатками, с их душевным складом, их омерзительным пуританством… Меня раздражает, что в «Гринголандии» в человеке больше всего ценится честолюбие, желание стать «кем-то». А я, откровенно говоря, нисколько не стремлюсь кем-то там стать. Я презираю их чванство и совершенно не желаю сделаться большой шишкой».
Материалы взяты из ВИКИПЕДИИ и сайтов
http://staratel.com/pictures/frida/main.htm
http://www.peoples.ru/love/kahlo-rivera/
http://www.novayagazeta.ru/data/2003/20/30.html
http://egoism.ru/mentis.personalities/article/856 http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=489265
http://www.travelnews.com.ua/article.php?article=416
http://www.pravda.ru/photo/report/kalho-4785/1/
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...