• Авторизация


Good Omens TV 28-12-2019 23:31 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Проблема Good Omens в том, что это старая, очень старая книжка. Написанная в ранние лихие девяностые. И от некоторых её эпизодов разит просто домостроевской жутью пополам с незамутнённостью девяностых. И, видимо, происходящее казалось авторам нормальным, когда они его писали, но у меня, как у современного читателя/зрителя, некоторые сцены вызывают просто оторопь.

Например, открывается сериал типа весёлой и комедийной последовательностью, где жена американского посла прибывает рожать в какой-то монастырь - и тут уже как-то сразу не очень понятно, с рожанием в монастыре, это вообще почему и почему тётенька за пару недель не направилась в хороший перинатальный центр с настоящим медицинским оборудованием на случай осложнений.
А муж её, посол, очень занят на каких-то переговорах с президентом и она пытается с ним общаться по видеосвязи - в экранизацию с трудом пытались впихнуть современные элементы, но каждый раз видно, что они там не родные.
Ну и вот, над этой женой посла, которой страшно, больно (никто почему-то с ней не обсуждает анестезию, видимо, потому что она почему-то рожает в монастыре, а не в медицинском центре с вообще-то доступным человеку по желанию анестезиологом!) и чудовищно одиноко - самый дорогой человек, считайте, не счел её достаточно важной, чтобы приехать на партнёрские роды и подержать за руку - вот над этой бедной девочкой зрителю сразу предлагают поиронизировать.
И вот я уже задаюсь вопросом "да что с вами не так, больные ублюдки?" - а прошло-то всего 5 минут сериала.

В то же время в тот же монастырь ( я продолжаю офигевать, это что вообще и почему у них вместо медицинского учреждения учреждение культа - это какая-то драма про отсутствие врачей в сельской Британии или что!?) прибывает семейная пара, в которой у женщины тоже начались схватки. Следующий кадр - она там где-то за дверью рожает, а муж стоит на крылечке монастыря и курит, ну и принимает идущего в монастырь демона Кроули за доктора.
Но у меня такой вопрос - ну ладно посол приехать не смог, этот-то обычный английский гражданин почему не допущен в палату к жене - и что это за дичь? У них плохие отношения, из-за этого роды не партнёрские? Да вроде нет. Это как вообще - не находиться рядом с партнёром, который рожает вашего *общего* ребенка о_о?! Или он не сдал вовремя флюорографию и теперь его мед. персонал не пускает? Что это за нахрен вообще происходит?!...

Вот уже прошло 10 минут сериала, а я в ступоре очень глубокого непонимания, что конкретно мне пытаются показать авторы, и, кажется, это то ли какая-то старорежимная дичь, то ли драма о плачевном состоянии медицины в Великобритании, при котором даже обеспеченная жена посла не может получить нормальных медицинских услуг.

Дальше закручивается сюжет про то, как в этом монастыре всех новорождённых неправильно подменили - и сын Сатаны оказывается у обычных английских людей, а не у посла, жизнь с которым должна была будущего князя мира сего как-то по умолчанию испортить и развратить. Видимо токсичной американской культурой, вместо добропорядочной британской, я тут опять хз. Когда ему исполнится 11 лет, оный сын Сатаны должен будет запустить Апокалипсис, а главные герои настроены ему помешать, так как в мире ещё много Шатенеф дю Пап и хорошей музыки и было бы как-то обидно провести вечность без всего этого.

Тут-то и встречаются три всадника апокалипсиса этого сериала:
- всегда раздражавшая меня склонность Пратчетта к самоповторам,
- любовь Нила Геймана к декорированной в сказочные элементы чернухе,
- и британская, блин, актёрская школа, в которой все пытаются переигрывать так, как будто унаследовали стойкий ген переигрывания и хлопотания лицом от Мистера Бина

Главных героев в сериале двое. Демона Кроули играет Теннант, чье резиновое лицо я не очень люблю еще со времен Доктора Кто. Ангела Азирафеля играет некто Шин, с которым до этого момента я сталкивалась только в видео на ю-тубе с кричащими заголовками вроде "10 самых ужасно переигрывающих актеров из ныне живущих".
И ох ты ж божечки, как они друг другу подходят - это просто какой-то атомный смерч переигрывания. Они играют так ужасно преувеличенно, что в какой-то момент даже веришь, что перед тобой сверхъестественные сущности, неспособные адекватно пилотировать человекоподобную тушку.
Если бы партнёром Теннанта по этому безобразию был бы менее переигрывающий актер, смотрелось бы просто дико - а так это выглядит дико и жутко, и так плохо, что даже хорошо!
Как махнет кто-то бровью - так сразу понятно, что он сделал это так, чтобы было видно всем, даже зрителем на воображаемой галёрке. Каждый диалог так перенасыщен эмоциями, что если бы за восприятие актерской игры отвечали какие-то вкусовые сосочки, они бы просто лопнули.

Смотреть на это всё очень утомительно. Но мне обещали, что в сериале, мол, сгладили углы книги. Да в общем-то нет, как книга показывала, например, изнасилование (ну - секс без согласия одной из сторон, но без применения физического насилия) как что-то весёлое, так эту сцену оставили в сериале без всякой рефлексии. Видимо, в Британии до сих пор можно снимать любую чернушную и женоненавистническую дичь и тебе ничего за это не будет?

Tldr: сериал такой же, какая книга. Не смешной, петросянский и поражающий незамутнённостью своих rape jokes и общей дикостью нравов. Линию одного из героев, который весь сериал хуесосит женщину, чтобы потом нам показали, что это её любовь всей жизни - у меня нет просто слов, как прокомментировать. Серьезно, даже шлюхой зовет и она в него втрескивается, и это типа хэппи энд, ну ааа, за что нам эта жесть, это не смешно, это мерзко и грустно.

Если вам ок смотреть, как на фоне того, как Иисуса прибивают к кресту, герои перекидываются веселыми шутеечками - то смотрите, но даже мне такое - не ок. Я серьёзно предпочитаю "насилие" и "юмор" не смешивать и не взбалтывать, а весёленьким изнасилованиям вообще место на свалке истории было уже в этих самых девяностых.

Ну и Смерть пратчеттовского слили как персонажа, хотя на этом моменте у меня уже не было сил переживать. Гори оно все огнём. Книге я влепила единицу, ну сериал набирает, скажем, двойку, но исключительно за отличные лиловые линзы Гавриила, красивый опенинг и то, что черти в аду выглядят жалко, как голодные дети готов, обмазавшиеся папкиным глиттером, но хотя бы стараются *нормально* играть.


Я вообще, вообще, вообще не понимаю, как в 2019 можно выпускать эту злосчастную и затёртую пародию на "Омена" 76-го года. Целевая аудитория вашего сериала тогда ещё даже не родилась же 0_о

https://julia-denisova.livejournal.com/1177363.html

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Good Omens TV | lj_julia_denisova - Мультимодальный олдфаг | Лента друзей lj_julia_denisova / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»