• Авторизация


MegaCorp - Stellaris 21-12-2019 23:28 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Жва года я не брала в руки шашек - в смысле, Стелларис, одну из лучших космических стратегий современности. С которой одна только беда - её активно поддерживают, постоянно выпускают дополнения, переделывают базовые механики, подкручивают баланс... И в какой-то момент я поняла, что меня очень угнетает едва ли не каждую неделю читать длинные списки того, что в игре поменяли и что теперь сработает по-другому, и убрала игру на полку до лучших времен.

Лучшие времена настали пару недель назад, когда я на осенней распродаже взяла, наконец-то, со скидкой "MegaCorp", большое дополнение, добавляющее в игру возможность играть бездушной (ну или душевной) пангалактической корпорацией и "Ancient Relic Pack" - пак, добавляющий в игру археологию и, соответственно, возможность откапывать, исследовать и использовать реликвии.

Стелларис за два года апдейтов и с этими дополнениями изменился едва ли не до неузнаваемости, и я обнаружила, например, что идейные пацифисты потеряли бонус на прирост территории, а материалисты всё равно могут исследовать и использовать пси-технологии, за что раньше их погнали бы из собственной империи ссаными вениками.

Но это еще не главное - главное то, что Стелларис за это время стал игрой про логистику и производственные цепочки. Раньше у нас были просто минералы, которые добывали из астероидов трудолюбивые белтеры, а теперь все сложно - минералы надо перерабатывать в сплавы и в блага массового потребления, причем и сплавы, и блага в свою очередь тоже перерабатываются в другие ресурсы. Не рассчитаешь баланс, слишком эффективно переработаешь минералы в сплавы - будешь сидеть как сыч, с флотом, но без науки. Да, наука теперь тоже включена в цепочку переработки минералов, спасибо компании Парадокс за наш вскипающий мозг!

Ах ты ж, у меня вьетнамские флешбеки случились к тем славным временам, когда я в EVE Online пыталась наладить себе источник пассивного дохода путём отлаживания цепочек планетарного производства, пока не обнаружила, что в одно лицо и в ХайСеке это чудовищно невыгодно и трудозатратно.

Ну да я отвлекаюсь. Те претензии, которые у меня были к Стелларису два года назад, всё еще актуальны - Стелларис остался чудовищно долгим, искусственно затянутым, а, возможно, стал еще дольше. Раньше мне приходилось прилагать волевые усилия при переходе из мидгейма в лейт, так как становилось очень скучно делать одно и то же. Теперь же я с удовольствием поиграла три империи до мида, а до лейта не дотянула ни одну.

По-настоящему увлекает в Стелларисе только первый этап - новая, свеженькая, хрустящая уникальная галактика, полная загадок... А вот когда у тебя уже тридцать планет и ты строишь на них вручную одни и те же здания, просто выращивая столбики цифр - скучно.
И как два года назад ии-губернаторы не помогали справляться с рутиной, так и сейчас не помогают. Хотя, справедливости ради, система секторов изменилась к лучшему - теперь нарезать свою звёздную империю на суб-секторы можно бесплатно и сколько хочешь - а в прошлой версии игры каждое изменение административного деления требовало платы, что было бессмысленно жестоко, так как с первого раза нарубить всё на аккуратные кусочки не выходило ну никак.

Стоит ли "MegaCorp" своих денег - мне сказать сложно. Как мегакорпорация вы можете открывать свои офисы на чужих планетах, они будут приносить ресурсы, и можно обучить каких-нибудь разумных грибов кричать ваши корпоративные кричалки, и носить трусишки с вашими лого и... даже не знаю, не моя чашка чаю. Вот hive mind-ом играть весело, а корпорацией как-то слишком обычно.

А вот “Ancient relics” - просто огонь. Дополнение добавляет в игру еще один уровень микроменеджмента, и требует планировать границы вашей империи так, чтобы первым отхватить местечки с перспективной раскопкой. Зато сами эти раскопки - отличные фантастические истории, завораживающие и непредсказуемые.
Вот, помню, моих разумных орхидей-олигархов щемили тараканы-милитаристы, с презрением отзываясь о трех букетах нашего флота, а потом наш орхидей-археолог случайно выкопал на космической свалке корабль класса Титан, Титан, карл! И тараканы немедленно скромно потупили хелицеры свои бесстыжие, да и другие расы в галактике сбледнули с лица, прикрыли тентаклями чувствительные места и почтительно расползлись, сделав три раза "ку". А я всегда говорила, что переработка мусора - стоящее занятие!
С этим паком идут ещё две цепочки квестов империй Предтеч - Зрони и Баол. Если их завершить, то у вас окажется очень полезный депозит стратегического ресурса Зро (это такой шпайш, который машт флоу) и штука, которая мгновенно трерраформирует что угодно в райский мир. Правда, не позволяет выбрать, что :)

Еще мне кажется, что добавили разнообразия локаций - не помню, чтобы у меня на карте было столько двойных звезд раньше. Выглядит это все бредово и нефизично, но чего уж там, красиво.



















В полном режиме карта немного перегружена )


Буду теперь ждать следующее большое обновление, "Федерацию". А доигрывать три свои империи до энгейма - не буду, это всё-таки убойно скучно.

https://julia-denisova.livejournal.com/1176184.html

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник MegaCorp - Stellaris | lj_julia_denisova - Мультимодальный олдфаг | Лента друзей lj_julia_denisova / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»