• Авторизация


Creative Writing: The Craft of Setting and Description 20-09-2019 13:13 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Четырехнедельный курс-малышка, из специализации про писательское мастерство, которая будет полезна всем набирателям букв на клавиатуре пальцами. Если эти набиратели, конечно, дерзают бунтарски набрать что-то длиннее твита или комментария к перепосту.

Загрузки примерно на полчаса в неделю, так что я послушала его за пару вечеров.

Мысли, которые показались мне полезными:

· Главный враг писательства - многозадачность. Писательство требует экстремально глубокой концентрации, силой воображения ты представляешь себя в совершенно другом мире, времени, с другими людьми.
Ты не можешь писать, как твой герой скитается по Полинезии или бродит по пустым коридорам заброшенной исследовательской станции на Ганимеде, если у тебя все время звонит телефон.

· Дети очень плохо рассказывают истории, так как у них пока плохо с “моделью разума” слушающего эти истории человека. Когда взрослый человек рассказывает историю, он обязательно опирается на “что моему собеседнику известно об этих событиях, что для него важно в них в первую очередь”, а дети - фиг, так что их никто не слушает толком. Если хотите, чтобы вас слушали или читали, начинайте историю с того, что интересно собеседнику.
И через этот же фильтр должны проходить все (!) детали. Нельзя просто написать, что вчера на вас было фиолетовое платье, этот факт никуда не прикреплен. А вот если вы пишите, что платье было фиолетовое в цвет цветущей за окном сирени, вы его надели, чтобы внутренне праздновать весну - то факт уже работает, раскрывает и сеттинг, и персонажа.

· Самая большая часть писательской работы - это исследование. Как видели что-то, как чувствовали, как вели себя люди в той эпохе, что вы описываете? Что они считали уместным и приличным, а что - грубым и возмутительным? Тяжелее всего с этой частью текста, конечно, тем, кто пишет исторические романы. Но, думаю, даже если у вас тревел-блог про ваши поездки, то там такое тоже приходится учитывать - как и каким вас видели другие люди?

Курс слушается очень легко, лектор частенько просто интервьюирует каких-нибудь пишущих персонажей, мне неизвестных, так как писательский мир Америки - это другая планета. Они там на полном серьезе обсуждают, что можно выбрать войну Севера и Юга и писать про неё, ведь в каждом доме есть что-то про неё в архивах и, потом, это же всем очень интересно, это же главная гражданская война истории человечества. Ох уж мне этот глобус Америки :)

Всего в писательстве четыре курса - "Сюжет", "Персонажи", "Сеттинг" и "Стиль". Это, стало быть, третий, но слушать в любом порядке можно.
Если слушаете бесплатно, диплом не дадут. Ну как бы и ладно.

https://julia-denisova.livejournal.com/1170780.html

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Creative Writing: The Craft of Setting and Description | lj_julia_denisova - Мультимодальный олдфаг | Лента друзей lj_julia_denisova / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»