Нет, не могу молчать. Читаю занимательные половые похождения полпреда Ковача ("
Видозменённый углерод", 2-я книга). Это очень, очень, очень странная фантастика… И в ней очень, очень странные порно-сцены.
Они страшно мясисто-техничные, с подробным описанием кто кому чего и куда. И это такое описание, что становится понятно, что оно автором сделано не в целях фансервиса.
Фансервисная порно-сцена читателя как-то включает. Ну, не обязательно заводит, ну хотя бы бодрит, просто за счет эффекта сопереживания герою.
А сцены у Моргана вызывают мощное “шта”.
В первой книге ГГ совокуплялся со совершенно жуткой, токсичной тёткой. Во всех смыслах токсичной - она забивает ногами тех, кто ей не нравится, а еще выделяет наркотики из гениталий во время секса. Понятно ведь, что это ради дичи написано, а не потому, что эта идея кого-то заводит. Причем автор вообще не поскупился на отрицательные описания для неё - мол “у неё глаза старухи на молодом лице”, и т.д.
Но герой всё равно с ней кувыркается, и очень, гипер-подробно описано как, даже критики в отзывах пишут, что эротические сцены "бредово яркие”.
Во второй книге, я там две сцены прочитала, и обе тоже очень “шта”.
Одна - сцена секса в виртуальной реальности, с малознакомой и не слишком симпатичной ГГ девушкой, которая начинается с римминга. Девочка мол разводит попу руками и говорит - давай начинай, ну и он начинает. Кто вообще ставляет такую сцену в свою книжку? Это ж даже не анал, это ещё более на любителя. Это не в смысле я осуждаю, это в смысле аудитория этого любителя заведомо не так уж широка.
Во второй сцене ГГ мается от лучевой болезни, вынимает рвоту из ноздрей, и к нему приходит девочка-солдат и говорит давай любовь, и он даёт ей любовь, хотя ему плохо и у него почти что ничего и не стоит, и это всё автор тоже описывает в максимальном количестве деталей.
И у меня аж зудит поразмышлять, зачем это все автору и зачем всё это в тексте.
Частично подсказкой служит обыгрывание в первом томе комплекса “Мадонны-блудницы”, который в западной культуре очень прочно укоренён. Там вообще почти никогда не встречается, чтобы эротика была нормально интегрирована хоть куда-то. Даже в фильме на взрослую аудиторию обязательно будет черный экран. Да и в книге будет черный экран. А если есть детальные сцены соития, то не будет сюжета. Разделение, схизма - или серьезное произведение с сюжетом, или эротика, но строго не вместе.
Так что писать хорошую научную фантастику с мясистым сексом - это
вызов обществу.
Ещё я думаю, что автор этим всем
подчеркивает футуризм. В очень мною нелюбимом “Достаточно времени для любви” Хайнлайна тоже совершенно дикая половая жизнь у ГГ, хотя и не в деталях. Но зато уровень заворота кинков овер 9000, чего столько стоит педо-селф-твинцест. И вот этот ГГ у Хайнлайна прямым текстом говорит, что у них тут “мораль не как у людей прошлого”, и для них всякая дичь в порядке вещей.
Ну и третья моя версия, что это, возможно,
деконструкция. Мы привыкли к таким мачо-героям. А секс у ГГ “Углерода” максимально не мачтисткий - обязательно куни, и вообще всё, чего там девушка захочет, причем ГГ никогда не отказывает, и ещё по крайней мере никогда не инициирует - все девицы приходили и брали его сами, как хотели. Возможно, это даже фем-агенда, я тут не совсем увререна.
В любом случае, такое использование эротики делает серию очень запоминающейся среди меня.
https://julia-denisova.livejournal.com/1169909.html