В далеком-далеком будущем появилась технология “Видоизменённого углерода”, позволяющая пересаживать сознание из одной тушки в любую другую. И даже пересылать сознания между планетами. Или селиться в искусственной кибер-тушке с улучшениями всякими, о которых ты никогда не просил. И даже убирать одних людей на хранение и потом подселять в их тело других. И даже воскрешать мертвых. Выигрывают от этого, как всегда, богатые и могущественные, которые мажорно таскают собственные клоны веками напролёт. Но и простой народ понимает, что лучше донашивать тушку с какого-то бомжа, чем совсем мёртвеньким лежать.
Только нео-католики недовольны, так как топят против всего хорошего и за всё плохое. Только в этот раз не против секс-образования и за подростковые беременности, а против того, чтобы жертв жестоких преступлений допрашивали после смерти, так как кто даст более надёжные показания, чем жертва.
Главный герой сериала - простой японский гопник - а, кхм, да, это в книжке он японский гопник - Такеши. Ладно, про книжку я как-нибудь потом. Так вот, простой бывший повстанец Такеши как нельзя лучше ориентируется в этом неравномерно прекрасном новом мире, так как его специально тренировали менять тела, и ему хоть бы хны, парня там носить или девчонку, и на какой планете и какую боевую операцию выполнять.
А выполнять ему придется в этот раз работенку грязнее некуда: расследовать убийство мультимиллиардера Банкрофта. Заодно придется, зажав нос, исследовать мотивы к этому убийству у доброго десятка завистливых родственников, у сотни напрасно обиженных девушек пониженной социальной ответственности и даже разбирать угрозы от хейтеров из интернетов.
Всё это обмазано дорогой-богатой графикой от Нетфликса и тоннами никак не зацензуренного сунь-выня, правда он весь не в моём вкусе, ну да это я, конечно, уже придираюсь.
И ведь такие интересные вопросы возникают к сеттингу и сюжету! И как и что считать человеческой личностью в таких условиях. Куда всю нашу цивилизацию потащит анонимность прежде невиданного уровня. Какие причины будут находить для себя люди, чтобы жить здесь и сейчас, а не сваливать в уютную виртуалочку, которая в этом мире тоже очень развита. И “живые” ли ИскИны, как мы готовы воспринимать их, а они - нас. Тут вот исследовать не происследовать!
Заявка-то была на хорошую фантастику, а получилось - как всегда - 95% мелодрамы. Вместо всего вышеперечисленного ГГ будет искать свою потерянную любовь. Нуарная хардо-бойло полицейская будет искать свою любовь и иногда препираться с мамкой-католичкой. Жена миллиардера будет ходить и налево, и направо, и посерёдке, всем своим поведением воплощая, до какой беды и духовной деградации обязательно доведут зрителя эти ваши новомодные открытые отношения. И сын миллиардера будет хотеть, чтоб его папуля признал и зауважал. И вообще семейные ценности во все поля.
Ладно, 5% хорошей фантастики всё-таки получилось, пусть даже и мягонькой, социальной - я даже кажется, поняла, внезапно!, против какой такой “сексуальной объективации” воюют феминистки.
Дело в том, что главный убитый сериала - Банкрофт, страдает жутким комплексом “Мадонны-Блудницы”, т.е для него все женщины делятся на два типа - те, которые для уважения, и те, в кого можно тыкать гениталию свою. И вот он сотни лет живет и всё глубже у него в голове овраг, два этих типа разделяющий. Так жену он боготворит, а секс-работниц - насильничает.
И вот это ж не только Банкрофта проблема, это вообще откуда-то ещё берется - то ли от американского христианского фундаментализма, то ли от англо-саксонской морали, я уж тут не совсем разбираюсь. Но вот эта идея, что “уважение” и “сексуальная активность\привлекательность” - это дихотомия, и либо одно, либо другое.
Т.е нарисовал художник Лару Крофт в майке - это для уважения. А если без майки, с титюнями - это для услады гениталии, никакого уважения, значит. Хотя играющая в Лару геймер может и сама без майки это делает, ну! (я прям вижу как в комменты приходит
semirage и оставляет тут свой любимый дикпик).
Для нашей культуры шиза эта, вроде, не характерная. И в нашей ветви опиума для народа уважать и тыкать гениталией одного и того же человека никогда не воспрещалось, и викторианства, в котором тыкать гениталией это что-то плохое и неуважительное, у нас тоже не было, и оттого нам так и непонятна борьба с “сексуальной объективацией”, которая представляет собой как-бы протест против приписывания сексуальности и отьёма этим способом уважения.
Выглядит эта конструкция примерно так же, как японская боязнь вспотеть, которая вроде всех там косит. Понять и запомнить можно, но переживать, конечно, не доводилось, так как чужая культура - она такая чужая.
Такеши, правда, тоже очень был озадачен, он по бэку с планеты, где половина славяне, половина лунный народ, и все макают суши в борщи, запивают водкой и после этого спьяну машутся на катанах. Одобряю, у Лукьяныча даже
был такой рассказ, мне кажется это очень винрарный сеттинг. Такеши этот подвывих мозга тоже не близок и не понятен, и никаких проблем с тем, чтобы тыкать куда-то гениталию и потом уважать тыкомое у него нет.
А ещё создатели сериала отчего-то уверены, что люди с безграничной финансовой и технической властью в пике своего развития как безнравственных личностей заинтересованы в одном - портить малолеток. А бесконечную жизнь почти все будут тратить исключительно на расковыривание детских комплексов, и вообще человеку в процессе онтогенеза нечем заняться, кроме как матереть в своём неврозе.
Это мрачный взгляд на человечество и он мне не по нраву. Но в рамках сеттинга он даже оправдан - все пассионарные няшки погрузились в корабли и отправились оставлять следы на пыльных дорожках далёких планет, а на Земле остались самые хикканы, лолитофаны, задроты и антипрививочники. Это вроде как называется ухудшающий отбор.
И тут ты меня спросишь, котан, читать лучше или смотреть, и я скажу читать, так как всё, что в сериале вообще хорошего - оно из книжки, а вот унылота всякая, куча социалочки, семейная драма и натянутые как сова на глобус сцены вечерних приёмов у местных дворян-в-космосе - она своя, автохонная.
Ну и я бы не сказала, что на актерском составе как-то глаз отдыхает или душа, хотя сеструля у ГГ, кончно, топчик, совершенно неудивительно, откуда у него такой терминальный систакон (а в книге его нет, кстати).
https://julia-denisova.livejournal.com/1168730.html