Виктор Пелевин - iPhuck 10.Городское фентези было, гротескный соцреализм был, и вот теперь, вдруг, внезапно, оказывается, что еще и киберпанк у Пелевина тоже отлично выходит. Как будто семена классических
"True Names" Вернора Стефана Винджа проросли и заколосились на жирном перегное отечественного культурного кода, освещаемые неоновой рекламой секс-услуг и поливаемые берёзовым спрайтом.
Да мне вообще фантастики такого уровня попадалось немного. Книга написана от лица полицейского алгоритма "Порфирий Петрович", и в ней есть всё, чего только может пожелать истосковавшаяся по мрачному дистопическому будущему душа. И злые мегакорпорации и разработанные ими, согласно теориям заговоров, боевые вирусы, и стопятьсот видов имплантов, девять тысяч гендеров, и удалые программистки, владеющими запрещенными приемами написания дикого кода.
Перед нами, с одной стороны, действительно интересный детектив эпохи технологической сингулярности, с лихими и внезапными поворотами сюжета, а с другой стороны - всё тот же Пелевин, который, подключившись к каждому микрофону, начинает транслировать про свой буддизм, про то, что жизнь - боль, что даже подлинное творчество неспособно ничего изменить к лучшему, так как является лишь продуктом того же страдающего человеческого ума, но вот держите смешные и актуальные мемасики, а феминистки кстати дурочки, а кто критикует мои книжки, тем вообще лучи поноса. Так что если вас самоповторы у авторов доводят до ручки, и вы Пелевина уже хотя бы разок читали, то лучше поберечь нервные клетки.
Хотя, конечно, иронизирует он и над повторами, и над писательством, и вообще вольно обращается с рекурсией - книгу пишет алгоритм, чьим алгоритмизированным "творческим" приёмом является обнажение собственного алгоритма, и где-то в процессе этого обнажения задаёшься вопросом, уж не алгоритм ли и сам Пелевин? Это уже говорит о том, что киберпанковская шалость удалась.
Вся "фантастическая" часть выглядит очень ладно. Можно ощущениями человека управлять с помощью транскраниальной стимуляции, которой все в книге пользуются? Да, можно. Есть интересные проблемы, которые ставит перед человеком "эффект наблюдателя"? Есть. Ну и, конечно, самодвижущиеся такси, виртуальные жены (е-тянки в книге), и галереи современного искусства, в которых за большие деньги вам показывают какую-то жутко концептуальную псевдовысокосмысленную ерунду - это уже не фантастика, это уже повседневность.
Весь текст выше не претендует сейчас и не будет претендовать никогда в будущем на объективное мнение - я и не скрываю, что я просто однокнопочный читатель, очень люблю творчество автора, открываю Пелевина, и мне сразу хорошо.
***
Ну и роскошная цитата, не могу не. Особенно в связи с последними событиями с небезызвестной "феминисткой" Анитой, у которой кончились сравнительно честно отнятые у народа деньги и которая
пошла требовать у Проджект Реда трудоустройства угрозами и теперь удивляется в твиттере, почему её все эти ужасные токсичные геймеры ненавидят. Это всё патриархат, конечно, снисходительно позволяет демонстрировать людям, что они тупицы.
Маша Ворслав, Адэль Мифтахова - Нормально о косметике. Как разобраться в уходе и макияже и не сойти с ума.Если вам интересно, что такое санскрин и с чем его едят, чем сухая кожа отличается от обезвоженной, что там вообще себе отшелушивают пользователи отшелушивающих средств и всё ли с вами нормально, если умывание лица водой составляет всю вашу "косметическую рутину" - то про это в книге есть.
И этот отзыв будет зверски злоупотреблять словом нормально, ведь и книга называется - "нормально о косметике", и она этому названию нормально так соответствует.
У неё, как минимум, один нормальный автор, девушка - физик, написавшая первую половину книги, про уходовую косметику. Не биолог, конечно, но тоже нормально. Образование, на мой взгляд, всё-таки больше говорит о картине мира человека и его знакомстве с научным методом, чем то, насколько он популярный бьюти-блогер или инфлюэнсер.
Образование второго автора мне было смотреть очень лень, так как ею написана часть книги про декоративную косметику, которая мне неинтересна чуть более, чем полностью. И это, кстати, тоже нормально - косметика вообще и декоративная в частности - совершенно необязательная составляющая жизни человека. Да и какое тут образование вообще было бы релевантно? Разве что художественное.
Нормально ли такую книгу будет почитать, например, мужчине? Да почему нет, ему же тоже нужен и крем, и защита от солнца, и умывание.
Нормально ли такую книжку почитать женщине, безразличной к косметике? Да тоже нормально, нигде в книге авторы не говорят, что прямо обязательно надо уметь отличать бронзер от хайлайтера, а иначе жизнь не удалась.
Нормально ли такую книгу почитать тому, кто совсем-совсем не разбирается в косметике? Ну, почти. Авторы пишут из картины мира, в которой "недорогие бренды из масс-маркета" - это что-то сразу понятное читателю, а мне в таких случаях не ясно - это какие такие "недорогие" и что такое масс-маркет?
Ну и беглая гуглёжка показала, что солидную часть упомянутых в книге средств нигде вроде как не купить, или можно купить, но сложно, например, с американского Амазона. Видимо, тоже предполагается, что "места знать надо"?
Кроме смущающей географической недоступности чудо-эликсиров, и вопрос цены я сознательно оставляю в стороне, - книга вполне нормальная, мучительного стыда за бесцельно потраченное время после прочтения не вызывает, несмотря на предельно облегченную, почти гламурную подачу материала.
Говорят, в печатном виде книжка и вовсе даже красивая, но у меня была электронная версия под телефон, из которой пропали ссылки на источники. Надеюсь, этот досадный баг в будущем исправят, ссылки на источники это важно и круто.
Гордон Догерти - Assassin`s Creed. Одиссея.Я от сопровождающей игры и игровые вселенные литературы многого не жду: это легкий жанр, и к нему справедливо применять свои мерки, без всяких там глубоких смыслов.
Иногда эти книги бывают удачными, как, например книги по вселенной warhammer 40k. Ничего, что я их вот так вот, сопроводительной литературой называю? Надеюсь, не задеваю этим ничьих религиозных чувств. Хороший цикл по AD&D про Темного Эльфа есть у Сальваторе, по крайне мере первые книг пять. Короткие рассказы к Pillars of Eternity очень удачные и придают миру выпуклости. Мне даже книга к Battletech попадалась
динамичная и веселая!А бывает и так, как с Одиссеей - неудачно. Эта книга - полный пересказ сюжета игры, от и до, всей центральной линии квестов. И мне вообще непонятно, зачем такой формат нужен.
Ведь если вы играли в игру, вы всё это уже видели. Если вы не играли в игру, ты всё себе заспойлерите к чёртовой матери. А уж если вы в игру не играли и не собираетесь, читать эту книгу тем более не следует - всего такого, что придает игре очарование (шикарный пейзажи, хорошая музыка, легкий юмор, вкусный геймплей, интригующая игра в детектива) в ней нет.
К тому же автор выкинул всю романтику и даже намёки на неё, а вот пыток и физиологических подробностей битв налил просто через край, придав истории мрачные тона, которых не было в игре.
Так что книга слабая даже в рамках своего жанра. Да книжки по первой трилогии "Звездных Войн" были лучше, ёлки-палки. Там были фрагменты текста, написанные с точки зрения КвайГона, и это добавляло в историю чего-то, чего не было в фильме - образ мыслей героя. А "Одиссея" ничего не добавляет, только вычитает.
Неудачный формат.
https://julia-denisova.livejournal.com/1164824.html