• Авторизация


Pillars of Eternity II: кто все эти люди 30-01-2019 17:48 к комментариям - к полной версии - понравилось!


И тут я вижу её, бомбу, способную убить бога. Godhammer, ради создания которой заживо сожгли свои души вернейшие жрецы Огненной Шлюхи, Богини Испытаний, Магран.
Я вижу соломенные волосы святого Вайдвена, простого деревенского паренька, оказавшегося на вершине власти самой кровавой теократии в истории этого мира. Я вижу застывший в вечности, мертвый воздух, я вижу трагедию.
Битва на мосту Эвон Девр, кульминация Войны Святого, в которой люди впервые убили бога. Секунда до взрыва.

И вот просто локти хочется грызть от обиды: всё это должно было бы быть в первой игре, а не во второй, да еще в DLC.


Если вы не играли в первую игру, или играли и всё забыли, или играли и ничего не поняли (это тоже нормально), я сейчас кратко опишу суть сюжета и конфликта.

Царь - ненастоящий. Боги в этом мире это не боги, а технологически развитая раса, Энгвитанцы, трансформировавшая несколько дохренналионов своего населения в могучих сущностей. Но не просто так, ради личной власти или по фану - ребята самым благородным образом хотели спасти от дикости и прозябания другие племена, которые напридумывали себе богов, чисто воображаемых, но боги эти "не работали", и племена продолжали воевать и прозябать.
То есть Энгвитанцы стали как бы уже придуманными богами. Вроде вот ты, Вася, теперь будешь Зевс, в ты, Коля, теперь Афродита, ничего не попишешь. Только там не Зевс и Афродита, а очень странный местный пантеон, говоря о котором не могу не помахать тентаклей многоглазому богу криптографии или четырёхгрудой рыбе, владычице морей, ну а про Огненную Шлюху я уже выше и так написала.

Боги заработали, начали насаждать свою волю, как-то руководить своими "смертными" и получилась какая-никакая, но всё-таки цивилизация.
При этом организация Leaden Key, состоящая из кучки нетрансцендентировавших Энгвитанцев, осталась всячески плести заговоры, чтобы никто никогда не узнал, что боги на самом деле не боги. Хотя, казалось бы, who cares?!
Верховный батька этих заговорщиков - Таос Арканон, наш главный антагонист, не щадя живота своего насаживает атеистов на пики точёные, бережет цивилизацию и очень в свое дело верит. Всё бы ничего, но действует он в интересах лично Вудики, местной богини, гм, правосудия, которая решила, что в целях повышения своей власти надо заграбастать себе ещё душ, которые теперь с помощью машин Энгвитанцев для неё собирает Таос.

В мире через это началась эпидемия Пусторожденных - детки рождаются без душ, сразу овощами, происходят беды, несчастье и запустение. Кроме того, умирать очень страшно, перерождение поломалось. Чтобы как-то всё это обьяснить, происходящее спихнули на святого Вайдвена, которому что-то в свое оправдание сказать сложно, он к началу первой игры уже мертв.

Вайдвен был в свое время населен Эотасом, богом добра, света и мимимишности, который был несогласен с текущим подчиненным положением людей в вертикали власти и поэтому и развязал Войну Святого, чтобы озлобить против себя людей, через это и богобомбу помереть и чтобы человеки поняли и осознали ценную возможность повыпилить богов.
Во вселенной Pillars of Eternity боги так суровы, что сами топят за атеизм, да.

В процессе игры надо решить проблему Пусторожденных, узнать, что Эотас с Вайдвеном тут вообще не при делах и по возможности пообломать рога Таосу. В качестве награды дают собственный замок и немного поспать.
Obsidian придумали очень красивую историю и не смогли её подать. Вообще. Большая часть событий подается в виде опциональных книжек с лором, которые нет времени читать, так как тебя то пытается закусать волк, то у тебя голоса в голове, то местный мэр восстал из мертвых и ты в этом виноват, а нечего его было убивать. В результате игроки приняли игру не очень тепло и я их понимаю.

Идея подумать о месте богов в жизни человека очень крутая, конечно, но к тем проблемам, что игра ставит перед своим героем, это относится преступно мало. И если Вторая часть Дивинити демонстрирует огромную работу над ошибками первой, то вторая часть Столпов Вечности решила ошибки своей первой части улучшить и углубить, подав еще больше метасюжета еще меньше относящегося к вашему герою.

Вторая часть игры начинается с совершенно непонятного рекапа этих событий, который отправит в пучины недоумения "кто все эти люди" почти любого игрока.
Выясняется, что как следует почивать на лаврах не вышло - никогда такого не было и вот опять, Эотас пытается освободить людей от тирании богов, попутно уничтожает наш замок, убивает кучу наших бро и в виде огромного зеленого колосса из мистического камня Адра куда-то чешет, прихватив половину нашей души. Ох уж этот Эотас, ох уж этот бог добра.

Нам его нужно догнать и усовестить, попутно насладившись просторами архипелага Deadfire, на котором типичный фентези сеттинг с эльфами и гномами перемешался с полинезийской культурой.
Могло бы получиться даже интересно, но... Впрочем, об этом в следующий раз.

https://julia-denisova.livejournal.com/1156835.html

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Pillars of Eternity II: кто все эти люди | lj_julia_denisova - Мультимодальный олдфаг | Лента друзей lj_julia_denisova / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»