В процессе моей работы мозг настраивается на режим поиска внутренних взаимосвязей в ситуации, которую мне приносит клиент. "Что же здесь не так, что же именно не работает?". И этот режим просто так не отключишь.
Мне даже иногда кажется, что это и не "режим" вовсе, а нормальное состояние мышления всех людей.
На самом деле - нет.
Из-за этого я обычно смотрю комикс-муви и им подобное экшен кино или заболев, или в самолете от безысходности. Высокая температура или несколько часов полета в сухом воздухе, как правило, делают из меня некритичного человека, который может смотреть на красочные взрывы, а не искать логические нестыковки в сюжете или сомнительные места в мотивации персонажей.
Смотреть такое, мне, конечно, очень стыдно. Вроде как ты ничего полезного для себя не сделал, лучше бы подкасты TEDex-а было послушать или фотографии разобрать, а так и время ушло, и радости никакой. Утешаю себя тем, что потом лучше понимаю какой-нибудь народный тренд вроде "хочу, чтобы у нас с моим парнем была любовь, как у Джокера с Харли". ( Бррр!).
... У меня ощущение, что именно со сценаристами, вроде как ответственными за логические взаимосвязи внутри сюжета, в Голивуде что-то случилось. Может, они совершили массовое самоубийство? И теперь режиссеры тихонько кладут в блендер обрывки газет, литературных журналов восьмидесятых и распечатки фанфиков, блендят и получившуюся массу букв папье-машируют и выдают за сценарий?
Ну или мы в школе играли на скучных уроках в такую игру - один участник пишет две строчки какой-нибудь истории, потом подворачивает листочек так, чтобы следующий участник видел только одну строчку, тот пишет строчку от себя и снова подворачивает бумажку. Чем больше людей играет, тем веселее потом разваривать бумажку и читать все подряд.
Вот сценарий "
Дороги Ярости" это бы как раз объяснило, например!
А то там в начале гадкий злодей Джо говорит "Это - император Фуриоса", когда представляет главную героиню зрителю. И массовка народа приветствует Фуриосу. В конце, через пару дней по хронологии фильма, убивая Джо, Фуриоса говорит "Помнишь меня? Я Фуриоса!".
Что? Он должен был за два дня это как-то забыть? У Джо какие-то проблемы с памятью, про которые должно было быть написано в предыдущей сточке завёрнутой бумажки?
У персонажей есть какая-то история, которая не попала в фильм и этот абсурдный диалог на неё намекает?
Так ведь да, есть! Если открыть mad max Викию, и почитать, отказывается, что Фуриоса была женой Джо, но не смогла родить ему детей, но он к ней все равно нежно относился и сделал её своим императором, предводителем моторизованной орды гопников, единственную женщину там вообще.
Мужик, наделенный абсолютной по меркам примитивного сообщества властью, дал почетный пост своей бывшей жене. То есть по меркам мрачного пост-апок будущего очень хорошо с ней обошелся - мог бы и ребятам потешиться отдать ведь, да?
Хорошо, у меня следующий вопрос, как он за два дня должен был забыть свою жену и за что она ему мстит?
Все эти вещи должны бы быть в сценарии и как-то отражаться на диалогах, но нет. Диалоги в "дороге ярости" бессмысленны настолько, что от них физически больно мозгу, который эй, вообще-то не может болеть.
Мы, говорит Фуриоса, заправили мотоциклы и будем на них ехать сто шестьдесят дней по пустыне вот в ту сторону!
Да чем вы их заправили таким, тихо бьётся в истерике зритель. Это не говоря уже о том, что если сто шестьдесят дней ехать по восемь часов со скоростью 60 км/ч, то можно два раза обогнуть земной шар, где вы это собираетесь делать в вашей постапокалиптической Австралии?!
И если в этот момент еще недостаточно больно, то там течет вверх вода. Ну прост. Течет снизу вверх, а что.
... Ладно, подумала я. Ну, не повезло, подумала я. Надо дать фантастическим боевикам еще шанс. И посмотрела "
Чудо-женщину".
Там Злая-злая нацистская тётенька, говорят нам с экрана, соединила серу с водородом в зловещий газ!
Да ладно! Действительно зловещий, тихо подхихикивает зритель, который как-то помнит, что из серы с водородом получается, о чудо, сероводород, газ, служащий вместе с меркаптаном триггером для вполне специфических ассоциаций. Дальше приходится делать нечеловеческие усилия по удержанию серьезного лица, когда Чудо Женщина спасает простых людей в облаках зловещего розового нацистского пердежа. Не, я не спорю, что Галь очень красивая. Или что у фильма бюджетий и графоний. Но серу! С водородом! Ох.
Мне кажется, или раньше такой откровенной лажи в боевиках не было?
Раньше фантастический боевик это
- Терминатор (фантастика, боевик, дэдди фетиш!)
- Пятый элемент (фантастика, комедия, очнь голая очень молодая Мила Йовович)
- Хроники Риддика (фап-фап-фап, экшен)
- Чужой\чужие (сильная, решительная женщина, саспенс, фанастика)
и т.д.
Фантастический боевик сейчас - Мстители, Человек-паук, Лига справедливости, снова мстители и т.д Даже Чужих они из боевика превратили в какой-то псевдо-артхаус про то, как два Фассбендера играют на одной флейте! Я уже не говорю про Призрака в Доспехах, от него всем и без меня достаточно больно.
У меня даже нет сил орать от ужаса на некоторые фильмы, вот есть
классный обзор Ковенанта, там чем человек целый час орет от ужаса вместо меня.
Мы разве не заслуживаем хороших фильмов, с осмысленными диалогами, без текущей вверх воды?
Фильмов, которые хотя бы на простом уровне содержали интересные идеи, как Терминатор, замахивавшийся на концепты вроде искусственного интеллекта или технологической сингулярности? Фильмов, в которых простые работяги на барже проявляют в космосе больше осторожности, чем капитан корабля с двумя тысячами колонистов на борту?
Фильмов с понятной и логичной вводной, а не "ммм Зевс, ммммм Амазонки, мммм Арес плохой".
Почему, почему мы в какой-то момент проснулись в кино-аду? И зачем вы это смотрите, если смотрите?
https://julia-denisova.livejournal.com/1137181.html