• Авторизация


Новая серия. Тема в классической живописи 04-05-2008 02:06 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[233x500]
Сегодня это – красавица Юдифь. Джорджоне, 1505 год. Сюжет картины и этой истории пересказывать не буду, все его знают. Ассирийский полководец Олоферн, завоёвывая Иудею, осадил город Ветилую. Осажденные уже были в отчаянье, и тогда в стан завоевателей явилась молодая вдова – прекрасная Юдифь. Она попросилась на приём к полководцу, её естественно пустили, предварительно тщательно обыскав.
На самом деле, Олоферн погиб уже в эту первую ночь, сражённый очаровательным взглядом страстных глаз иудейки. Остальное было уже делом техники, то есть обоюдоострого меча, который мы видим на картине.
Проведя с Олоферном одну ночь, Юдифь вернулась домой, в осаждённый город, всё тщательно и хладнокровно обдумала, а на следующий вечер пошла вершить расправу. Хотя некоторые источники утверждают, что ходила она к нему трижды. Но как бы то ни было, когда Олоферн, умиротворённый вином и любовью (у мужиков это сплошь и рядом, кончат и, отвернувшись к стенке, храпят) уснул, Юдифь, вооружившись его же мечом, совершила акт декапитации, после чего хладнокровно спрятала голову экс-любовника в мешок и тихо покинула гостеприимный стан врагов своих. Стража её на этот раз не обыскала, а зря.
Наутро в стане ассирийцев, естественно переполох – вождь без головы, а Ветилуя ликует. Голова Олоферна натурально запуталась в юбках прекрасной вдовы, это мы можем видеть благодаря творческому порыву многих, очень многих живописцев. Юдифь писали и Джованни Баллиони, и Густав Климт, и Орацио Джентилески, и Караваджо (его картина мне лично кажется наиболее кровожадной), а также Тинторетто, Адам Эльсхеймер и Мантенья Андрея.
Но лучше всего, конечно, Юдифь получилась у Джорджоне. Тематичнее всего, я бы сказала. Ну разве она не чудесна в этот миг, а? Всмотритесь: легкая полуулыбка, расслабленная поза, небрежный взгляд победительницы. Кажется она, здесь, в уединении даже немного помастурбировала, поставив ногу на лицо поверженного и обезглавленного врага. А что – ночью-то ей кончить наверняка не удалось, - столько нервотрёпки было…
Есть парочка рассказиков на эту тему, но в них – сплошная лямур…

http://levrodnov.narod.ru/dey_and_night/17_voronczova_udif_olofren_proza.htm

http://botinok.co.il/node/22383

Но мне кажется – не было там никакой любви. Стерва она была – Юдифь. Тем и замечательна.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
05-05-2008-18:28 удалить
На мой взгляд, сюжет этой картины очень поучителен. Женщина в практическом плане умнее мужчины и руководствуется простым житейским расчетом. Мужчина самоуверен и легко подвержен манипуляциям со стороны красивых партнерш. Картина Джорджоне поучительна тем, чтобы мужчина всегда схранял гоолову как в прямом, так и переносном смысле.
Должен сохранять, но, увы - никогда не будет! Обязательно потеряет! И окажется эта голова там, где и должна - под пятой у красавицы...
07-05-2008-19:04 удалить
Королева, у Вас очень точные замечания.
29-06-2008-20:58 удалить
Приветик Всем !!! Кто не видел, рекомендую посмотреть наверху 2ой ролик слева, там на 2ой минуте ТАКОЕ, уржаться просто =))) Вот ссылка - жесть ))


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Новая серия. Тема в классической живописи | Мадам_Мистерия - Мадам_Мистерия журнал МАТРИАРХАТ | Лента друзей Мадам_Мистерия / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»