Вернулись из столицы утром во вторник. Много было всяких интересностей, но всё-таки основным предлогом поездки в эту обитель зла являлся концерт шотландцев из Канады - The Real McKenzies. Концерт в Петербурге тоже был, но никто из наших туда не попал - кто по возрасту не прошёл (хехе, мои дорогие друзья), а кто, я например, просто решил что с его состоянием здоровья лучше таки выбрать что-нибудь одно, и чуяло моё сердце что в Москве оно как минимум интереснее, да и билеты туда уже были куплены. О том, что предшествовало концерту, и что было после я расскажу позже, а сейчас, собственно, о тех самых канадских шотландцах.
Шон в чаду кутежа. Фото от скейт-шопа СКВОТ.
[показать]
Подойдя к клубу Tabula Rasa немного ужаснулись - очередь была неимоверных размеров, но так как клуб находился непосредственно в здании метро, да и Ингрид (
Ingrid_Vigg) с компанией у самого входа нашлись достаточно быстро, замёрзнуть мы не успели. Потом был хитрый лабиринт минотавра, где в абсолютной темноте, то вниз по лестнице, то мимо каких-то ловушке со стеклянными дверями наша толпа пыталась добраться до гардероба/контроля. Даже в Порту в этом смысле гардероб приятнее оказался. Но зато потом - сплошной позитивчик. Мне, как пришедшему по билету, вручили специальное переиздание российское первого альбома, потом здоровался с новыми и старыми знакомыми и ещё было немножко тупки под регги, ска, и панк. И вот, вышли Белфаст. Хехе, на самом деле когда ты одновременно слышишь и видишь О'Браена, в мозгу случается некий диссонанс, вот что я могу сказать. А так - живьём это очень круто, жалко в Петербурге они не выступали наверно уже года четыре. И подборка песен понравилась, а то Аспид постоянно пугает меня обилием кантри (хотя, я то как-то и не против). Были там и
"Капитан Фаррел" с сиськами вместо виски, и
"Я, с*ка бл* на*уй е*ись конём вернусь", и
"Поля у Атенрай", и ещё много неплохих песен, в том числе "Молли" на манер
"Shipping Up To Boston". Очень хорошо. И слем такой, суровый, правда выдохся в середине с непривычки, но потом с новой силой вернулся. Очень-очень хорошо.
Непосредственно они. Фото опять от СКВОТа.
[показать]
И практически без пауз на сцену выползли сами канадцы. Пока музыканты производили нехитрые подключения аппаратуры, Пол МакКензи ("...наш кумир, потому что он колдыр" (с) Аспид (
-АспиД-) развлекал толпу пением народных песенок а капелла. Жаль мы не знали слов, зато не плохо как быдло подкрикивали "Ой! Ой! Ой!". И вот, началось. Началось с классической
"Scots Wha' Ha'e". И в зале тоже началось. Нет, это был не слем, народа было так много, что огромная человекосодержащая масса перетекала из одной части зала в другую и обратно, сметая всё на своём пути. Потом разумные люди, в т.ч. Савва (
Mr_Utka) таки нашли рецепт вечной молодости - "Если х*ярить локтями в два раза быстрее ритма музыки, все диеффки сваливают и начинается круто". Хотя круто было и так. Подборка песен просто идеальная, был сыгран вооообще весь мой iPodовский плейлист, включая любимые
"13",
"Pour Decisions",
"Nessie".
"The Night The Lights Went Out In Scotland",
"Bitch Off The Money",
"The Skeleton And The Tailor" вообще игрались подряд без какого либо перерыва, что совершенно сносило башню. Да и вообще особых пауз не было, одна песня перетекала в другую, энергетика непрерывным потоком лилась со сцены. Дядьки выглядели более чем колоритно, причём все. О Поле МаКензи попозже, но вот сисястый пузатый гитарист похожий на плюшевого медведя, который не особо задумываясь использовал брошенный на сцену лифчик по прямому назначению, а не одел на голову как его коллеги - один он чего стоит. Второй гитарист тоже был мощный - высоченный старикан (с которым, кстати, у Саввы завязался
уже ставший хрестоматийным диалог, когда мы встретили группу на Московском вокзале) который подконец выступления выдал гитарное соло не чем нибудь, а собственным языком. Да и дредастый ска-волынщик не отставал, Морклёп так им проникся что аж в лоб чмокнул после концерта. Кстати, ребятам помогал и наш Тинталовский волынщик Николопулос, и вроде не плохо получалось. Конечно же были сыграны и темы с нового альбома, само собой
"The Lads Who Fought & Won" и конечно же
"Chip".
"Drink Some More" пели всем залом, уже уставшие ближе к заключению действа. Где-то после двух третьих выступления начался совсем ад. Пол МакКензи, этот залысистый старикан сам не знаю как,
оказался на перилах второго этажа, где радостно, находясь в процессе облапывания женскими руками, тряс МакКензи младшим из-под килта в ритм музыки. Кончилось это тем что с балкона его стаскивали охранники, но в итоге договорились, и концерт продолжился. Вообще Пол жёг таким напалмом, коий даже во время Вьетнамской войны не снился не одной из сторон - поливал зал Балтикой 7, показывал разные части тела, то и дело падал со сцены на руки толпы... После 11ти народ начал куда-то испаряться, ещё прозвучали как минимум
"Bastards",
"Thistle Boy", и по-моему даже последней песней, как прозрачный намёк -
"Bugger Off". Тут даже Аспид не пожалел свой начёс и пошёл порубиться. А далее - группа спустилась в зал для торжественного фотографирования, облапывания, и прочих фетишистских причуд, а я отправился в сан-узел вытирать голову бумажными полотенцами. И, конечно, всем было счастье. Так закончился этот превосходный концерт. Это было очень, очень-очень.