• Авторизация


СУДНЫЙ ДЕНЬ 03-10-2014 22:15 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[700x466]

СУДНЫЙ ДЕНЬ — ОДИН ИЗ САМЫХ ВАЖНЫХ ЕВРЕЙСКИХ ПРАЗДНИКОВ — ДЕНЬ ИСКУПЛЕНИЯ И ПОСТА. ОН ОТМЕЧАЕТСЯ ДЕСЯТОГО ЧИСЛА МЕСЯЦА ТИШРЕЙ И ЯВЛЯЕТСЯ ПОСЛЕДНИМ ИЗ ДЕСЯТИ ДНЕЙ РАСКАЯНЬЯ, КОТОРЫЕ НАЧИНАЮТСЯ СРАЗУ ПОСЛЕРОШ-ХАШАНА (ЕВРЕЙСКОГО НОВОГО ГОДА).

В древности, когда Храм еще стоял в Иерусалиме, кающийся приносил Б-гу жертву.
В Судный день просят прощения, искупления и очищения не только за грехи, совершенные против Создателя, но также за прегрешения, совершенные человеком по отношению к ближнему. День этот завершается по еврейской традиции тем, что каждый еврей как бы получает баланс (положительный или отрицательный) своих деяний, а на его основе — приговор милостивый или осуждающий. Это — день, когда выясняется, принята или отклонена его просьба о прощении Высшим судом на небесах.
В канун Судного дня, в предвечерние часы, принято есть «разделяющую трапезу». После нее и до исхода Судного дня — полный пост.
С начала Судного дня синагоги наполняются народом. Главной молитвой ближе к вечеру является известная во всем мире молитва 
Кол-Нидрей. Но и в течение дня синагоги полны; приходят даже те, кто по другим дням там не появляется.
В Судный день любая работа запрещена; закрыты учреждения и предприятия, не работает транспорт.
  Особое значение приобретает «закрывающая» молитва, произносимая при заходе солнца. Она — последняя, и после нее уже как бы закрыты врата милосердия, через которые поднимаются к небу просьбы и молитвы народа Израиля. Она включает в себя известную строку: «Открой нам врата до их окончательного закрытия на исходе дня».
После нее звучат звуки шофара (рога, в который трубят), а потом — завершающий все обряды призыв: «В следующем году — в Иерусалиме».

 

ПРОИСХОЖДЕНИЕ СУДНОГО ДНЯ

 

Указание отмечать Судный день мы находим в нескольких местах в Торе. Действительно, говорится в книге «Левит» (глава 16, стихи 29–30): «Таково повеление во веки веков: в седьмой месяц (в Библии первый месяц — это месяц нисан, который называется также месяцем весны), десятого числа месяца, смиряйте души ваши. Никакой работы не делайте — ни туземец, ни пришелец, живущий между вами. В этот день искупит вас (священник), чтобы сделать вас чистыми: от всех грехов ваших перед Господом вы будете очищены». В этом стихе библии объясняется сущность и предписания десятого дня седьмого месяца года. День этот поэтому и называется «днем Искупления».
Он отмечался в древности, когда в Иерусалиме еще стоял Храм. Там в 
Йом-Кипур первосвященник совершал процедуру самоочищения, входил в Святая Святых, готовил жертву для заклания и приносил ее для искупления грехов всего народа Израилева. Некоторым подобием обычая является сохранившийся до наших дней ритуал «каппарот», приношение в жертву петуха. Его совершают накануне Судного дня многие верующие.
Смысл обряда в том, чтобы очистить себя и свой дом от скверны, от грехов и преступлений и отвратить от себя гнев 
Б-жий. Чаще всего очищением дома или человека, требующего искупления, занимался священник. Все эти действия имеют ритуально закрепленный характер. Считается, что после соответствующего ритуала как дом, так и человек становятся чище и ближе к Б-гу.
Процедура очищения встречается и у древних греков, и у римлян, и у вавилонян. В отличие от других древних народов, у которых обряд касался только места молитвы и священников, еврейский первосвященник как бы очищал весь народ Израиля. Это видно из того, что, когда он входил в Святая Святых, ему разрешалось произносить табуированное имя Б-га (и делалось это единственный раз в Судный день), а весь народ участвовал в молитве, являвшейся наиболее волнующим моментом празднования Йом-Кипур.
Другой признак очищения в Судный день — запрет любой и требование соблюдать пост.
Разрушение Второго Храма (70г. н.э.) и изгнание евреев внесли существенные изменения в процедуру Судного дня. Величественная служба первосвященника в Храме, смотреть которую стекались десятки тысяч людей, прекратилась. Судный день стал днем безусловного поста, самым святым днем года. Нарушение поста навлекало немедленный гнев и ответ 
Б-га. Каждый еврей, где бы он ни был в этот день, ощущал страх перед возможным суровым приговором. И все же Судный день не превратился в день траура.
Суть обрядовых действий перешла их Храма в синагогу, а место жертвоприношения заняли молитвы.

  

 продолжение тут :   http://minyan.ru/rus/12/05.html

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник СУДНЫЙ ДЕНЬ | Alex_Fine - Дневник Alex_Fine | Лента друзей Alex_Fine / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»