Интервью с группой НЕБО ЗДЕСЬ в преддверие выхода четвертого официального альбома "На Моей Волне" [показать]
Собеседники Мясорубки: басист группы - Вадик и Игорь (вокал, гитара)
Мясорубка: Как вы решили назвать альбом? Есть ли уже название? Вадик: Альбом мы назвали «на моей волне». Есть песня «на моей волне». Мы хотели бы обратиться к людям, чтобы они были каждый на своей волне, чтобы не хавали бездумно, то, что льется у нас отовсюду из СМИ, что бы люди не считали, что так оно и есть, а напротив – чтобы думали и руководствовались своим сердцем, своей душой.
Мясорубка: Сколько треков получилось в альбоме? Вадик: 15 треков плюс два бонуса. На альбоме практически 70% абсолютно новых песен, которые нигде не издавались, и несколько переделанных старых, как мы это обычно любим делать, которые сейчас звучат актуально по нашему мнению.
Мясорубка: 17 треков – это большой альбом… Вадик: Нам тоже казалось, что очень большой альбом, а когда прослушали его целиком, и оказалось, что там всего-то 40 с небольшим минут, мы были очень удивлены. Игорь: Песни действительно короткие, потому что там только самые главные вещи. У нас не было цели делать какие-то развернутые композиции. Есть некая суть песни и мы ограничивались именно ею. Вадик: Эпического полотна не получилось. =)
Мясорубка: Краткость сестра таланта. Ваши композиции всегда отличались своей лаконичной конкретикой… Игорь: Продолжая эту тему, хочу сказать, что например, слушая альбом в машине на ходу, не успеваешь сосредоточиться, как песня пролетает. Чтобы слушать этотальбом надо его слышать.
Мясорубка: Где вы записывали альбом? Вадик: Записывали в Питере на студии «Добролет». Продюсером выступил наш старый друг Андрей Алекренский, который записывал наши предыдущие альбомы.
Мясорубка: Соответственно сведение и мастеринг делал он же? Игорь: Сведение – да. Мастеринг делал Юрий Богданов. Тоже нами очень уважаемый человек, который мастерил два наших предыдущих альбома. Вадик: Записывали летом в июле, в 30-и градусную жару. Кондиционеры не справлялись. В жестких условиях приходилось работать.
Мясорубка: Из-за такой температуры часто приходилось настраивать заново инструменты? Вадик: Инструменты скорее страдали от пота, который лился ручьем на струны, а когда это происходит, то они убиваются и звук становится гулким. Так что основной расходный материал были струны. Игорь: Правда быстро в этот раз управились. На все провсе у нас ушло 2 недели. Вадик: Да, предыдущий альбом писали 4 месяца. Просто мы в конце зимы начале весны были в туре, а потом отменили все концерты и начали целенаправленно готовить материал к записи, по 6 часов каждый день. Очень не хотелось повторять опыт предыдущей записи.
Мясорубка: Сколько времени вы готовили материал к записи? Вадик: Три месяца. Хотя на самом деле некоторые песни оттачивались годами.
Мясорубка: Это у вас получается 4-ый альбом? Вадик: Официально четыре. Хотя есть неизданный альбом «TeamOcean» 1995-го, потом был официальный «Небо Здесь» – 2000-го, белый такой, а после мы записали двойной альбом в 2003-ем – это «Мертвый сезон» и «Все или Ничего», соответственно выпустили их в два этапа. Так что вот этот альбом отражает то, что с нами за три года произошло. Хоть те альбомы и вышли в 2004 и 2005, но записаны они были в 2003-ем. Так что за это время мы очень сильно изменились.
Мясорубка: Да, признаюсь, я это тоже заметил при прослушивании. Переключаясь на материал альбома – музыка получилась энергетически заряженной. Мне это напомнило 99-ый 2000-ый годы вашего творчества. Игорь: Мы трансформировали тинейджерскую ярость в музыкальность. Здесь уже нет такого юношеского навала, но есть более точное попадание.
Мясорубка: Это наверное не новый вопрос для вас, но все же – в некоторых песнях слышны знакомые мотивы, которые напомнили мне о ранних RageAgainstTheMachine. Как вы относитесь к творчеству этой группы? Игорь: Ну, лучший концерт, на котором я был, это RageAgainstTheMachine в Москве. Лучше я ничего не слышал. Даже PearlJamтак не вставил. А вот с тем концертом сравнить нечего. Особенно по той фанковой, блюзовой энергетике в тоже время с такой мощной роковой подачей. Мы многому научились у этой группы. И сейчас у нас проскакивают иногда такие аллюзии, ссылки на эту группу. Это школа, в которой нам довелось поучиться.
Мясорубка: А как вы относитесь к трансформации RageAgainstTheMachine в Audioslave? Игорь: Коммерциализация. Нет души, но есть высокий профессиональный уровень. Эти люди научились зарабатывать деньги при помощи музыки, но какие-то творческие цели перед ними явно уже не стоят.
Мясорубка: Как вы относитесь к идейности в творчестве? На примере вышеупомянутой группы видно, что при трансформации она была полностью утрачена. Есть ли посыл в вашей музыке? Игорь: У нас на этом все и держится. Много было пертурбаций в группе за время ее существования, но мы всегда стремились достичь той высокой планки, которую сами себе и ставили. Ну, или хотя бы приблизиться к ней максимально. В последнем альбоме, мне кажется, нам это удалось в большей мере. Форма и содержание здесь в наибольшей гармонии. Без приукрашиваний, без излишней пышности. Есть ясные мысли, выраженные музыкой, есть ясные мысли, выраженные нашей поэзией. Есть явные идеи, они очевидны в данном материале.
Мясорубка: Чувствуете ли вы ответственность за то, что вы даете слушателю? Игорь: Да, все время. Например, когда я прочитал пресс релиз нашего «белого» альбома, то был удивлен тем как его написали. Там было совсем не то, что мы хотели сказать нашей музыкой. Поэтому получилось несоответствие между нашей идеей и ее толкованием рекорд лэйбла. Мы даже не стали поддерживать этот альбом. Хотя каждый слушатель имеет право толковать нашу музыку по-своему. Это уже их ответственность.
Мясорубка: Как вам удается тур деятельность? Насколько переплетается личная жизнь с гастрольной? Игорь: Тут есть две составляющие: первое – это административная часть, состоящая из организации, договоренностей, второе – это волшебство. Гастроли – это большой труд, иногда на грани выживания, в тоже время есть волшебство благодаря которому иногда срастаются какие-то сложные ситуации. Вадик: У нас нет стабильной зарплаты. Мы иногда не знаем, что нас ждет буквально через месяц… Поэтому, иногда случается волшебство – толи подкидывается какой-то концерт неожиданный, либо проблема решается сама собой. Игорь: Когда приезжаешь в новый город, не знаешь будешь ли ты спать, будешь ли есть, состоится ли концерт и т.д.
Мясорубка: Какое самое продолжительное турне у вас было? Вадик: Месяц где-то. Мы проехали от Архангельска до Владивостока. Мы увидели практически всю страну. До Владивостока проехали все по земле. И когда мы туда доехали, в кабинете у организаторов висела на стене карта, и тут нас буквально вставило – вот тут Владивосток, а вот Архангельск, откуда мы приехали. О, оу! Какая же у нас страна огромная! Мясорубка: Какой самый курьёзный случай с вами происходил на концерте? Игорь: В Питере однажды играли. У меня усилок двухканальный и футконтроллер для переключения чистый звук/перегруз. И он у меня сломался прямо во время выступления. Что делать? Играть невозможно. Я позвал человека из зала. На усилителе есть кнопочка, которой тоже можно переключать звук. И вот, по моей команде, этот человек переключал мне звук весь концерт. Когда подходил громкий кусок, я поворачивался к нему и делал отмашку головой, после чего он переключал. Вадик: Причем он сам рубится при этом. Так что на последней песне этот чувак даже кнопочку сломал! =)))) Игорь: Вот так вот и бывает, кажется, что вот уже всё, капец, а случается какое-нибудь маленькое чудо и жизнь налаживается! Вадик: Или вот однажды автограф попросили дать во время концерта… Игорь: Да, я отказался, и тут же, представляешь, рвется струна. С тех пор всегда даю автограф, когда просят. Или вот на Нашествии в этом году. Приехали туда, а там: людей тьма, все бухие, не протолкнуться, душно, небо в тучах, ну полное ощущение, что нам не надо было туда приезжать. Вышли на сцену, начали играть. Вышло солнце, закат красивейший… Вадик: Нас на бис вызывали 4 раза. Наверное лучший наш концерт был… Игорь: Да уж, чем чернее небо, тем ярче звёзды! Вадик: А с другой стороны когда в новый город приезжаешь… Всё отлично: гостиница, ресторан, клуб, аппарат отличный, а выходишь и обязательно какая-нибудь фигня приключается.
Мясорубка: Кто финансировал выход альбома? Вадик: Издатель, Гранд рекордз. Это как раз обычная практика. Мы - группа, которая зарабатывает деньги и окупает свои альбомы.
Мясорубка: Каким тиражом выходит альбом? Вадик: Больше 10000.
Мясорубка: Как вы относитесь к распространению музыки в формате Mp3 через Интернет? Игорь: Нормально. У нас на сайте выложены все наши альбомы. Если человеку понравился альбом, то он пойдет и купит его. Если не понравился, то он в любом случае был бы недоволен и не купил бы другие. Мы рассматриваем Интернет как средство донесения нашей музыки до людей.
Мясорубка: Что для вас видеоклип: маркетинговый инструмент, иная грань творчества или сочетание первого и второго? Игорь: К сожалению пока для меня это маркетинговый инструмент. Вадик: Чтобы это стало частью искусства требуются инвестиции. У нас есть один клип, который стоил около 10000 долларов и он, конечно же, повис камнем на бюджете и никак не отбился. Клипы такого уровня в ближайшее время точно делать не будем.
Мясорубка: В поддержку альбома клипа не будет? Вадик: Нет, будет конечно. Но это будет независимый клип за ноль долларов одним кадром.
Мясорубка: Какая часть творчества для вас является приоритетной: студийная или концертная? Игорь: Ну уж не студийная, это точно. Вадик: Репетиции. Это для нас самое любимое.
Мясорубка: Ваши планы на будущее. Есть ли задумки диверсифицировать творчество? Может быть театр, кино или еще что-то? Игорь: Музыка нас сожрала полностью. Это как героин. У хорошего героинщика со стажем уже не может быть никаких других увлечений… =))) кроме основного.
* * *
Интервью взял FRED Он же его и отредактировал!
Портал МЯСОРУБКА.РУ выражает благодарность групее НЕБО ЗДЕСЬ за уделенное нашим вопросам время и интересную беседу.