![]() Всегда интересно узнать, что люди думают о своём будущем, настоящем и прошлом, а ещё интереснее, если эти люди настоящие творческие личности. И вот в один дождливый день мне любезно согласился дать интервью гитарист (и по сути основатель группы) Дмитрий “Dopler” Дружков. J.P: Не буду ходить вокруг да около и сразу спрошу: чего нам ожидать от вашего нового или как бы сказать дебютного альбома? Dopler: Ну собственно от дебютного альбома каждому человеку предстоит услышать, наверно, что-то для себя определённо новое или хорошо забытое старое, а может кто-то обосрёт, в принципе это дело каждого. Я, допустим, иллюзии не питаю вообще к таким темам. Во-первых, когда писали этот альбом цель была такая: записать качественную пластинку по звуку и, как нам кажется, по материалу, который в данный момент к нам относится, так как мы воспринимаем музыку. J.P: А чем во время записи вдохновлялись или на кого ориентировались? Dopler: Во время записи ни на кого. Потому что у каждого человека абсолютно разные вкусы. Я бы даже сказал кардинально разные вкусы в группе. Нас 5 человек и у каждого свои вкусы, все слушают разную музыку. Все песни были практически написаны в конце 2005-ого и 2006-ого годов. J.P: Можно узнать что произошло с материалом, который был на почти что изданном альбоме? Dopler: Он лежит на диске у басиста на полке. J.P: А почему? Группа сильно поменяла свою стилистику или пересмотрела свои взгляды? Dopler: Не пересмотрела взгляды, потому что во время записи этого альбома коллектив развалился, просто рассыпался. J.P: То есть из старого состава почти никого не осталось? Dopler: Рассыпался он вот как: сначала был барабанщик. С ним мы этот материал сделали, а на процессе *здравствуй, студия* он ушёл. Пришёл новый барабанщик, которого вызвали из другого города. Записали всю ритм-секцию, когда уже начали приступать к записи основных гитар и вокала какой-то ступор произошёл внутри группы, что типа не хочется, просто дальше не хочется ничего делать и группа развалилась практически на год – полтора ничего не делания. J.P: Альбом записывали собственными силами или помогал кто-то из сторонних музыкантов? Материал сводился у нас или за границей? Dopler: Вот этот альбом записывался на собственные средства, абсолютно. Сводился и до сих пор сводится, осталось ещё несколько вещей. Сводит, мастерит и полностью продюсирует его Алексей "Hardrum". Записывалось всё на одной из подмосковных студий, из сторонних музыкантов никого не приглашали, в принципе нам своих сил, слава богу, хватило. Тем более, работая, с таким гитаристом как Кирилл идей хоть отбавляй. J.P: Как вообще относитесь к практике наших музыкантов, которые начали сводиться за границей? Dopler: Хорошая практика. Отличная. Потому что была бы такая возможность, то мы тоже свалили бы туда. Даже, можно сказать, что следующий альбом будет так сделан. J.P: Уже есть в планах? Dopler: Да-да, уже есть человек в студии. J.P: По этому поводу тоже вопрос: давно заметил что большинство наших групп очень долго пишут дебютный альбом, спустя год выпускают второй, а потом снова на долгое время замолкают, с чем это связано на твой взгляд? Dopler: Скажу за нашу группу почему так долго. Потому что на этапе записи группа развалилась из-за того, что просто стало неинтересно, произошёл вот такой косяк. Потом собственно я начал искать новых барабанщика и гитариста. Вот этот процесс так в принципе и затянулся. Потому что я один, басист и вокалист не смогли бы ничего сделать вообще, правильно? А чтобы привлекать кого-то стороннего надо чтобы этот человек был в доску свой, а таких людей очень сложно найти, но теперь они появились и за год мы сделали материал, а за следующий записали его. J.P: Вот у вас сейчас планируется небольшой тур в поддержку альбома, а чем планируете заниматься по возвращению в Москву? Dopler: В мае не получилось из-за технических проблем в группе организовать нормальный тур. Один концерт, правда, будет не в поддержку. Это будет в Ульяновске 5-ого числа. Просто 5-ого альбом только уйдёт на печать в Питер, а 16-ого уже официально появится здесь в Москве. А вообще тур в поддержку планируем осенью. J.P: А выезд в Киев, часто туда ездите? Публика чем-нибудь отличается? Dopler: Можно сказать каждый год. Публика, по-моему, ничем не отличается. И тут и там хорошая. Мне допустим как, человеку стоящему на сцене, смотря на людей, разницы никакой не видно. J.P: То есть все равно выступать в родной Москве или где-то на выезде? Dopler: Да, для меня лично вообще никаких проблем нет. Для меня все люди одинаковы, они одинаково воспринимают эстетику. Играешь и что-то задеваешь в их чувствах то это в принципе видно сразу будь ты в Москве или Петропавловске Камчатском. J.P: Какие мысли посещают во время выступления? Стоишь, играешь, наблюдаешь за публикой, о чём в такие моменты думаешь? Dopler: Если с похмелья, то поскорее бы это закончилось, как в Киеве один раз было. А так чтоб это никогда не заканчивалось, когда в хорошем настроении. J.P: Часто с похмелья играешь? Dopler: Один раз, спасибо, больше не надо (смеётся). J.P: А какое самое яркое впечатление осталось от собственного концерта или от чужого? Dopler: Ох, вот блин у меня от любого концерта, банально. На самом деле любое выступление группы приносит эмоции, все концерты помню до единого и все они оставили яркие впечатления. А от какого-то чужого…вот если опять же трезвый, ну не знаю, я послушал в Нижнем Оригами и Neversmile – мне понравилось, был впечатлён. J.P: Можешь представить такую ситуацию: вы проводите концерт, публика в зале совершила какое-то такое действие, вы оставили все инструменты и ушли со сцены? Dopler: Да нет, артист вообще не должен делать таких заморочек. Артист на то и артист – он должен играть независимо от ситуации в личной жизни или ситуации в зале. Естественно если в зале драка происходит, то можно вмешаться и даже навалять обидчику. А так чтобы типа *фу* и ты уходишь со сцены ну это глупость. Ты артист в первую очередь, а потом уже кто-то другой. J.P: Какая публика больше нравится: те кто стоят вникают в вашу музыку или может те, кто устраивают слэм\мошь и далее по списку? Или может вам все равно вообще, какая она? Dopler: Нет, смотри, фишка такая. Если человек стоит и втыкает, то бишь слушает, плюс он пытается понять, что ему хотят со сцены сказать и вообще что это за люди такие играют – это здорово, потому что в следующий раз если им понравилось, то они будут слэмиться. А если людям, пришедшим на концерт, пофиг что играет, им главное рубится, ну в принципе такая публика тоже хорошая, опять же везде есть свои плюсы. J.P: Не люблю вешать ярлыки на группы по поводу стилистики. Многие говорят, например, эта группа эмо, эти рок или металл. Вот вы иногда попадаете в состав участников эмо – фестивалей – значит, вы относитесь к эмо волне или это чисто случайно? Dopler: Нет, мы любим всех. Сказать за себя и в принципе за всю группы: и эмо нравится и рок, даже иногда шансон (снова очень заразительно смеётся). J.P: У вас 16-ого в Москве презентация альбома, сами выбирали разогрев? Почему именно Дежавю? Dopler: Выбирали сами. Моё личное восприятие этой группы. Во-первых, на данный момент многие группы были заняты, а ребята из Дежавю как бы были свободны в этот период. И, во-вторых, главное. Опять же делю музыку на хорошую и плохую. Мне показалось, что Дежавю – музыка хорошая. Они меня лично не напрягают и не вызывают никаких отрицательных эмоций. J.P: А в чём для тебя отличия плохой и хорошей музыки? Dopler: Если мне не нравится – значит это плохая музыка. И я ее слушать не буду. В принципе это единственный критерий. J.P: Значит если эта музыка даже почитаемая всем миром, например, какая-нибудь классическая и тебе не нравится, то она сразу плохая? Dopler: Ну если я её не слушаю, не втыкает никак, она не то что плохая, она для меня просто никакая. J.P: Ну ладно, с этим разобрались. В этом году к нам зачастили иностранцы, на твой взгляд, с чем это связано? Dopler: Мне кажется, что это промоутеры борются между собой за денюжки и за зрителя. J.P: То есть всем пофиг на зрителя, а главное побольше бабок заработать? Dopler: Организаторы в принципе так и должны мыслить, а то для чего они тогда организаторы концертов? Бабло поднять, тем более на волне такой моды на имо. Приезжают такие группы как My Chemical Romance, Aiden. Metallica вообще давно надо было привезти. J.P: Metallica вроде была в годах 90-ых. Хотя на них и сейчас пойдут толпы народу. На кого сам бы хотел сходить? Dopler: На Metallica я бы с удовольствием сходил посмотреть живьём, на My Chemical Romance обязательно пойду, на Aiden буду так как разогреваем их. На Linkin Park не пойду потому что эта группа никогда не нравилась (в очередной раз смеётся). J.P: Вот как бы так спросить…Вроде в 2005-ом году у нас появился первый альтернативный канал и в том же году они организовали РАМП. В 2006-ом вы номинировались на премию как *лучшая песня года*, не обидно что проиграли? Dopler: Неа, совершенно. Я был пьяный правда. В полный хлам (уже смеёмся всем столом, особенно заразительно смеётся бывший директор группы). Нет, я безумно рад, что группа Слот выиграла. J.P: Как отношения с группой Слот? Dopler: Отлично, мы их не знаем, они нас не знают. J.P: В этом году хотите задать жару? Ведь наверняка будете номинироваться *как лучший альбом года* или может даже *лучшая новая группа*? Dopler: Ну не новая понятно… J.P: Нет, ну как бы когда Бритва Оккама выиграла в этой номинации, то было весьма странно, то почему бы вам там не победить? Dopler: Если выиграем, то здорово будет. Ничего зазорного не вижу в том, чтобы номинироваться. Так что время покажет. J.P: На РАМПе не хотите выступить перед какими-нибудь иностранцами? Dopler: Честно? Лично за себя скажу…Ни малейшего желания никогда не было. Блин, ну неохота. Во-первых, на церемонии награждения надо полностью бухать и с ума сходить, но это мои впечатления. Нет…Не хочу. J.P: Название группы влияет на творчество или название вытекло из самого творчества? Dopler: Как назовёшь корабль, так он и поплывёт? Да нет, у нас название вообще никак не вытекло, надо было придумать, вот и придумали. Надо чтоб оно благозвучное было и самому ухо не резало. Нам один чувак сказал давно: “ Что-то, ребят, хреново у вас всё идёт. Вам название надо сменить и тогда всё хорошо пойдёт”. Как бы карма от названия. Название не изменили и время доказало, что дело не в названии на самом деле, а в людях в группе, которые верят в то что делают. А название менять не будем, потому что оно кровью и потом легло. J.P: Вообще что влияет на творчество: обстановка в мире, политика или ваши личные переживания с увлечениями? Изначально из чего зарождается ваше творчество, и кто является основным креативщиком в группе? Dopler: Да, без каких-то личных переживаний, жизненных встрясок ничего не получается. Материал приношу я, а группа уже всё пережёвывает и в соответствии с пониманием как подходить к музыке и своим музыкальным опытом как-то это дело обрабатываем. Все песни рождаются от переживания, от любой встряски, просто так ничего не бывает на пустом месте. Процесс придумывания идёт достаточно быстро, обычно уже приносят готовую вещь с текстом и какой-то музыкальной канвой и два – три дня хватает, чтоб к ней привыкнуть. То есть на третий же день строится аранжировка и как она будет звучать. J.P: Много есть песен в так называемом загашнике? Просто есть группы, у которых неизданных песен наберётся ещё на несколько альбомов, но не будем их называть. Dopler: Нет, у нас все 11 песен, которые на альбоме, осталось только две вещи, которые в голове есть, но даже не репетировали. Есть ещё песни с ep. В общем, получается 15 вещей. Всё что есть актуальное – всё выложено. У нас принципиально, если есть альбом, то должно всё быть новое. Пройденное остаётся в прошлом. J.P: Во время записи много было разногласий и легко ли это давалось? Dopler: Скорее даже не во время записи, а после того как записали. На самом деле записали очень быстро, без каких-либо проблем. Уже потом когда послушали готовый материал, были какие-то разногласия, но всё технического характера. Например, что-то, сыграно кривоватенько, но не проблема прийти в студию и переписать этот момент. J.P: Вне группы часто собираетесь? Сейчас будут майские праздники, будете устраивать алкоугар и трешь? Dopler: Ты знаешь, каждый год устраивали, в этом году, наверно, исключение из правил. Половину народу разъехалось…А! Алкоугар устроим такой, что мало не покажется! Когда получим полный мастеринг, а будет это как раз на майских праздниках числа второго, и будет кабздец. Просто созовём всех, кто принимал участие и ужрёмся в смерть J.P: Не боитесь, что не отойдёте да концертов? Dopler: А, у нас же 5-ого концерт…Знаешь, уже опыт есть, так что нормально. В Нижнем играли после нового года, так что норма. J.P: Как познакомились, нашли друг друга? Что же вам жизнь такого сделала, что музыкантами стали? Dopler: Группу собрал я. Нашёл сначала Юру. Познакомились с ним в Резане, он там работал техником в одной московской команде. Потом с Ромой басистом познакомились на Soulfly. У Юры опыта не было, а у Ромы к тому времени уже был. Хрен знает…На самом деле осознание того чего мы хотим произошло после записи епишки. Когда записали еп в группе были встряски, осознание чего делать, стоит ли этим заниматься вообще? И после месяца таких бдений, плотных разговоров группой - имеем то, что сейчас имеем. Потом уже Кирилл подтянулся. Пришёл, сыграл. Удивились, неужто такие гитаристы ещё бывают? Сам до сих пор не понимаю хочу ли быть музыкантом, как-то всё тянется и тянется…А другого больше ничего не могу делать, могу только картинки ещё рисовать. J.P: А чем вне группы занимаетесь? Dopler: Я дизайнер в одной интернет газете. Вокалист тоже сидит, работает в одной интернет газете, картиночки рисует. Гитарист свободный художник, а басист тоже дизайнер. У нас короче все творческие люди оказываются. J.P: Хорошо. Вопрос, который наверно интересует ваших фанаток и может некоторых ваших неправильных фанатов, как у вас на личном фронте? Dopler: На личном фронте у нас всё заебись! J.P: То есть фанатки могут не пускать на вас слюни? Dopler: Фанатки обязаны пускать слюни, а мы поможем эти слюни им подтереть. J.P: Что на последок пожелаешь нашим читателям? Dopler: Любите родителей, слушайте хорошую музыку! J.P: О! Как родители относятся к тому, чем занимаешься? Dopler: Ты знаешь, мои родители, когда я в школе ещё учился, очень дико это всё воспринимали. А когда я сделал первый серьёзный концерт, записал диск, мы сейчас говорим про мою прошлую жизнь, родители полностью стали всеми руками за и сейчас поддерживают. За что им огромное спасибо. |