• Авторизация


Листок девятый OUIJA 17-09-2009 14:12 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения lj__mjawa Оригинальное сообщение

Листок девятый OUIJA



[показать]


Знакомая нам по многим фильмам планшетка для спиритических сеансов с нанесенными на нее буквами алфавита, цифрами от 1 до 10 и словами «да» и «нет», изобретена в XIX в. американцем И. Рейчем (Е. С. Reiche). Ее называют «Говорящая доска», или «Доска Уиджа» (Ouija board).

[показать]
Старинная спиритическая планшетка


Название «Уиджа» было якобы внушено изобретателю духами; как он утверждал, на древнеегипетском языке это слово означает «удача». По другой версии, Ouija — это комбинация двух слов, означающих «да»: французского «oui» и немецкого «ja».

[показать]


Основным элементом этого спиритического устройства является указатель, который указывает на буквы либо острым концом, либо пустым окошком. Во время сеанса двое или более людей концентрируют свое внимание на заданном вопросе и легко касаются указателя пальцами. Немного подвигав его по доске, гадающий чувствует отклик указателя, который сам по себе начинает отмечать определенные буквы, образующие слова ответа.

[показать]


Многие верят предсказаниям доски, убедившись в её действии. Другие отказываются верить, так как «обожглись». И те и другие по-своему правы.
Очень часто люди проводят спиритический сеанс в качестве развлечения. Для того, что бы произвести впечатление, или просто позабавиться. Они задают разные вопросы «духам», заранее зная ответ, да и отвечают они сами же, ловко подталкивая указатель по направлению к нужным символам.

[показать]


Но есть такие заведения, где к спиритизму относятся как к серьёзной науке. Люди собираются не для забавы, а для того, что бы заглянуть за грань… Узнать своё будущее, вспомнить прошлое, а заодно и понять настоящее. Доски действуют, предостерегая, советуя, направляя, просто рассказывая что-то.

[показать]


Спиритическая доска существует с незапамятных времен. Она появилась раньше шахмат и карт, которые как известно сопровождают человека уже много веков, возникнув в древних цивилизациях.
Согласно легенде, впервые доску Уиджа использовали в храмах Сета – злобного древнеегипетского божества (прообраза сатаны или дьявола). Ее устройство немного отличалось от нынешнего. Вместо указателя применялось золотое кольцо, подвешенное на длинной нити над огромным круглым столом. На поверхности стола были вырезаны иероглифы и магические символы. Впрочем и сейчас, есть любители сочетать доску не с указателем бегунком, блюдцем или бокалом, а с надежным и проверенным в работе маятником.

[показать]
Планшетка 1917 года


В своем современном виде доска медиума возродилась в 1889 году, когда братья Уильям и Айзек Фалд из Балтимора продемонстрировали ее американской публике. Несмотря на полное отсутствие рекламы, доску раскупали нарасхват. Причем не как игрушку, а как устройство, благодаря которому можно было пообщаться с любимыми людьми, погибшими в боях (доска была особенно популярна во время двух мировых войн). К 1960 году семейство Фалдов уже не справлялось с заказами на «колдовские доски», и их изготовлением занялись братья Паркер. В настоящее время они являются единственными обладателями права на производство досок Уиджа.

[показать]
Доска 1946 года, Уильям Фалд

[показать]
Доска производства братьев Паркер, 1992г


Характерный дизайн Паркеровских досок вошел в арсенал любителей таинственного. Рисунок Ouija можно увидеть на "хэллоуиновских" элегантных сумочках, и на корпусах электрогитар, на медальонах и браслетах, на скейтбордах, на комодах и шкатулках...

[показать] [показать] [показать]
Цыганка на фоне уиджа - оправа карманного зеркальца


[показать] [показать]


Считается, что в старых досках, уже использовавшихся для предсказаний, остаются следы от связи с приходившими на зов духами. Так что, украшения в виде миниатюрных ouija, да еще и со стилизованным бегунком - это своего рода "ручные дУхи". Советчики или просто сентиментальные спутники.

[показать] [показать] [показать]


Начиная с 60-х годов прошлого века, "говорящие доски" переживают новое возрождение интереса к ним. Теперь уже делом чести многих колдунов и ведьм становится сделать свою собственную доску с неповторимым дизайном. Тем более, что это не так сложно. Образцы готовых досок ручной работы можно увидеть здесь: http://www.dragonoak.com/spiritboard.html

[показать]


Доску Ouija изготавливают из любого сорта дерева, из этой же породы должен быть и указатель с тремя деревянными шариками-шарнирами в основе для легкого передвижения по доске.

[показать]


Колдовская доска должна содержать обязательные символы: алфавит (любой, я видела стилизованную доску с "фиванскими рунами", очевидно, для общения исключительно с магически продвинутыми духами), ответы "да", "нет". Все остальные украшения изготавливаются по желанию автором. Указатель должен быть хоть приблизительно напоминать по форме стрелку, с отверстием посредине. Иногда его делают в виде розетки, но тогда надо выделить один из лепестков. При разговоре с духом он отвечает либо односложно на вопросы да и нет, либо происходит составление предложений при помощи вашего алфавита.

[показать]


Чтобы создать доску не требуется специфических магических навыков. Если вы хотите сделать именно доску, вам потребуется качественное дерево, воск, и лак. Древесину лучше всего брать твердых пород.
Доска тщательно выстрагивается, шкурится. От качества обработки ее поверхности зависит легкость перемещения бегунка-указателя. После этого на ней выжигаются необходимые символы. Чтобы не создавать ощутимого рельефа, можно использовать "химическое выжигание" - рисовать надписи и изображения с помощью кисточки и крепкого раствора марганцовки. Еще аккуратнее это получится с помощью заранее приготовленного трафарета. Можно нарисовать дизайн доски, распечатать на принтере лист в размер планшетки и наклеить на подготовленную поверхность.

[показать]
Антикварная хеллоуинская "ведьмина доска". Спиритические сеансы была распространенной часть вечеринок в Канун Дня Всех Святых


Стоить помнить что от краёв надо отступать на достаточное расстояние, чтобы не создавать неудобств при сеансе. Заготовка натирается воском (вот в этом месте инструкций я удивилась. В моем представлении воск не позволит как следует лечь слою лака. Возможно, имелась в виду грунтовка? - прим.mjawa), после чего покрывается равномерным слоем лака, так, что бы не было подтёков, а поверхность была гладкой.

[показать]


Бегунок-указатель, так же делается из любого дерева, может быть различной формы. Для большего удобства бегунок имеет два указателя. Главный (стрелка) и центральный (отверстие в центре). Это упрощает работу, так как позволяет сокращать движения бегунка по доске. Стрелка указывает на два верхних ряда символов, а центральный указатель на нижние. На доске так же должен быть вычерчен полукруг. В него и помещается бегунок перед началом сеанса. Это стартовая точка. Вы изготовили традиционную доску Ouija.

[показать]


Но можно воспользоваться и куда более простым вариантом. Можно использовать лист бумаги, а в качестве бегунка взять обычное фарфоровое блюдце, или бокал. Надо лишь нарисовать на нём стрелочку – указатель. За всю свою историю доски делались из мрамора, камня, стекла, кожи, глины и ещё бог знает из чего. Так что, включайте фантазию и вперёд.

[показать]


Однажды я увидела невероятно красивую спиритическую доску из рельефного пластика. Для легкости скольжения указателя, она была покрыта стеклянной столешницей, приподнятой
над богатым рельефом. Восьмиугольная форма позволяла участникам с удобством расположиться вокруг планшетки. На обороте были написаны правила пользования Ouija.

[показать]

[показать]

[показать]

Как же заставить действовать вашу доску?


Для того, что бы у вас хоть что-то получилось, вы должны хоть раз поучаствовать в сеансе. Доску может запустить лишь тот, кто однажды общался с её «коллегой». (С этим проблем обычно нет, наверняка хоть кто-нибудь да "крутил блюдечко" в далеком детстве. Традиция надежно передается из рук в руки все новым поколениям :) ).

[показать]


При работе вдвоем можно положить доску посередине на стол, касаясь обеими руками указателя.
Если работает один оператор (хотя обычно категорически не рекомендуется использовать доску в одиночку), то доска кладется на колени, а обе руки на указатель. Указатель движется по кругу, останавливаясь на выбранных буквах алфавита. Если указатель имеет отверстие для карандаша, то вставив карандаш его ставят на лист бумаги. То что пишет карандаш на бумаге является ответом духа.

[показать]


Для сеанса нужны как минимум трое (для наилучшего эффекта). Один выступает в качестве медиума (это тот, кто однажды общался с доской). Двое других всего лишь участники. Всем троим не рекомендуется употреблять спиртное и табак за 24 часа до сеанса, и до его окончания. Доска кладется на ровную поверхность. Указатель располагается в полукруге. Все трое участников слегка касаются его кончиками пальцев. Сеанс начат.

[показать]


Доска Уиджа также безвредна как доски для шахмат и шашек, она сродни гадальным картам и даже имеет с ними общие корни. Люди задают вопросы, обращаясь к душам умерших родственников или какой-то мистической силе, и доска передает им ответы. Она служит информационным каналом между нашей реальностью и потусторонним миром. Говорящая доска Уиджа помогает научиться чувствовать момент установления контакта с духами. Много было написано об «опасности» говорящих досок, в то время как это не опаснее, чем использование электричества в обычной жизни. Нужно просто быть внимательным.

[показать]


Пользуясь говорящей доской не нужно быть очень серьезным. Легкий, и непринужденный настрой подходит лучше всего. В то же время, не стоит настойчиво подталкивать указатель, страясь "расшевелить его", позвольте всему происходить естественно.

[показать]


Перед началом сеанса не стоит ни с кем ругаться. На участниках не должно быть никаких драгоценностей (колец, браслетов, цепочек), волосы надо распустить, туго затянутые ремни, пояса и галстуки - ослабить. Вы должны чувствовать себя легко и свободно. Можно включить негромкую, подходящую музыку. Вокруг рабочего места чертится круг и воскуривается фимиам – это защита от агрессивных духов. С обеих сторон доски зажигаются свечи.

[показать]


Теперь необходимо вызвать кого-то из потустороннего мира. Существует множество мнений, кто приходит оттуда и говорит с нами через доску.
«Это дьявол…», «Это умерший родственник…», «Это тот, кто умер в день, когда была сделана доска…», «Тот, кто умер в месте, где делалась доска…», «Это проводник из мира мёртвых, выдающий себя за умершего родственника, что бы передать его послание» и т.д.. Так кого же вызывать?

[показать]


Многие профессионалы утверждают, что пользуются одной-единственной доской, за которой закреплён только один дух-посетитель. Первый раз медиум вызывает того, кто может откликнуться. После чего спрашивает его имя, и теперь начинает общаться. Некоторые вызывают умершего родственника, называя его по имени и прося придти.

[показать]


Руки очень легко кончиками пальцев ложатся на указатель и тихо вслух, или про себя вызываем дух на волшебную доску. Потом задается вопрос: «Дух ты здесь?» и ждем ответ, указатель должен показать «Да» или «нет». Если указатель показывает «да» - задаем следующий вопрос. Если "нет", то в этом случае нам нужно больше времени для концентрации.

[показать]


И вот бегунок под пальцами начинает нехотя ползти за пределы полукруга. Оказавшись на середине доски он может либо замереть, либо выписывать знак бесконечности. Всё зависит от активности посетителя. (Некоторые медиумы считают что указатель, рисующий в ожидании вопроса лежачие восьмерки на доске, или перемещающийся по всем четырем углам доски - крайне недобрый знак. В таких случаях рекомендуют немедленно вежливо но непреклонно распрощаться, перевернуть указатель на значке "До свидания" вверх подшипником и прекратить сеанс связи с откликнувшейся злобной сущностью.)

[показать]


Итак, вы убедились, что пообщаться с вами пришел тот, кого вы рады видеть. Что теперь?
Теперь ради приличия стоит поздороваться и спросить, желает ли пришедший пообщаться и ответить на вопросы. Как правило, ответы звучат односложно. Но многие люди могут увидеть в них стиль речи умершего родственника, грамматические ошибки, которые он постоянно делал при жизни, или ещё что-то похожее.

[показать]


Вы узнали ответы на поставленные вопросы.
Теперь нужно поблагодарить посетителя и попрощаться. Сеанс окончен лишь тогда, когда бегунок пересечёт линию полукруга и остановится на надписи "До свидания". Дождитесь, пока он окончательно перестанет двигаться, снимите пальцы с указателя, и обязательно снимите его с доски. Между сеансами бегунок не следует оставлять на планшетке.

[показать]


Факты непроверены, но многие утверждают, что:

1. Не при каких обстоятельствах нельзя проводит сеанс в одиночестве.

2. Не в коем случае нельзя употреблять алкоголь, никотин, наркотические средства до сеанса, и тем более во время.

3. Нельзя прерывать сеанс во время действия доски.
4. Будьте вежливыми. Когда доска начинает работать, поблагодарите духа, который откликнулся на ваш призыв.

5. Не стоит задавать глупых вопросов. Особенно не стоит спрашивать "Когда я умру" или что-то в этом роде. Если дух ответит, к примеру, "через 6 месяцев", вполне возможно, что это просто заставит вас поволноваться ближайшие полгода.

6. Критически относитесь к получаемой с помощью доски информации. Она может оказаться неточной, как и любая другая. Не считайте ответ доски истиной в последней инстанции.

7. Не стоит просить духа дать физическое подтверждение своего присутствия. Большинство медиумов-профессионалов предостерегают от любопытства такого рода. Если вы не доверяете реальности происходящего, то чем вы, собственно, занимаетесь?


[показать]


Рассматривая старинные доски, я обнаружила несколько любопытных артефактов, связанных с этой темой:

[показать]


Чемодан странствующего медиума. Кроме доски Ouija в его арсенале была целая батарея всевозможных экзотических зелий.

[показать]


Уникальная Ouija-гитара, с помощью которой духи не просто входили в контакт с вопрошающими, но и играли таинственную "Музыку Мертвых".

[показать]


Алтарная шкатулка для хранения и перезарядки амулетов, маятников, ведьминых шнуров, таро, кристаллов и других рабочих инструментов. Ее крышка представляет собой небольшую говорящую доску старинного образца, а обитое черным бархатом внутреннее пространство становится укромным местечком для дУхов, входивших с медиумом в контакт.

[показать]

[показать]


И в качестве завершения - кусочек из любимой, очень трогательной повести:

"Все мы положили на бокал по пальцу. Боль внутри меня разбухла и казалась теперь замедленным аккордом. Но я не пыталась ничего с этим сделать, потому что все равно тут уж ничего не поделаешь. В глазах все расплылось. Я вроде бы удалилась в себя, а это далеко. Если бы только я могла все вернуть.

- Боже милостивый, - проговорил Кловис где-то в стороне, но с неподдельным ужасом в голосе, - он движется.

Нет, оставаться с Кловисом больше нельзя. Хватит с меня этих игр. Его бесчестности, его страха быть любимым и любить самому.

Бокал двигался резко и уверенно.
- Он что-то пишет, - произнес Лео.
Дурак. Успокойся, он пишет «Лео».
- Д, - сказал Лео. - Ж. Джейн, это тебе...

- Срочная почта, - срывающимся голосом проговорил Кловис. Это он уже переусердствовал.

- А, - продолжал Лео, - А? Й. и Н. - Последовала пауза, потом бокал задвигался снова. - То же самое, - отметил Лео. - Д.Ж.А.Й.Н. Дух не умеет писать. Черт, прямо из рук вырывается. Тут что-то не так, Кловис.

- Вижу, - произнес тот и прочистил горло. - Ему нужна Джейн. Джейн! Проснись. Тебя вызывают. Вот снова Джайн. Кто же это так произносит твое имя?

Я мигнула. Комната вернулась на место, яркий свет резал глаза.
- Что? Что ты сказал?
- Кто произносит или пишет Джейн как Д.Ж.А.Й.Н.?
- Никто.

Бокал двигался.
- Пишет дальше, - сказал Лео, честный комментатор, как будто вел репортаж о происходящем без видео, так что все нужно было описывать словами, - ТЫ.

- Ты, - сказал Кловис.
- Я не совсем... - начал было Лео.
- Я тоже, - оборвал его Кловис. - Джейн говорит, что никто не произносит ее имя через «а», а бокал сказал: Ты.
- Это не я, - сказал Лео.
- О Господи, - сказал Кловис. - Это она сама.

- Фокус оборачивается фарсом, - проговорил Лео.
- Д.Ж.А.Й.Н., - сказал Кловис. Бокал скользил по столу. - Б.О.Г.А.Т.Ы.Й. У.Р.О.Ж.А.Й. М.А.Н.И.Т. У.Й.М.У. П.Т.И.Ч.Ь.И.Х. С.Т.А.Й. С.Л.О.В.Е.С.Н.Ы.Й. Д.И.З.А.Й.Н. - что за тарабарщина? Причем тут богатый урожай? Птичьи стаи? И еще дизайн какой-то. Птицы сидят на поле...

Бокал остановился у нас под пальцами. Я зажмурилась.
- Кловис, - сказала я, - ты рылся в моих вещах и прочитал мою рукопись?
- Стану я возиться с твоим почерком, как же.

Я открыла глаза и заставила себя посмотреть на него. Его лицо было белым, в отличие от Лео, который от возбуждения покрылся румянцем.

- Кловис, зачем ты это делаешь? Знаешь, что ли? Или ты хочешь мне помочь таким бестактным образом...

Бокал двигался. Лицо Кловиса побелело еще сильнее; он смотрел на стекло так, будто оно с ним громко разговаривало.

- Это не я, - сказал он.
- Это ты.
- Он говорит, - продолжал Лео, - «Мое назначение в том, чтобы... Р.А.З.В.Л.Е...»
- Развлекать вас, - подсказал Кловис.

- «С.П.А.С.И... спасибо», - недоверчиво прочитал Лео. - Кловис, у тебя в столе ничего не спрятано?
- С недавних пор нет, - ответил тот. Он убрал руку от стекла и растянулся во весь рост на ковре. - Мы знаем, кто это. Правда, Джейн?

- Джейн, не оставляй меня одного с этим... - попросил Лео, когда я тоже попыталась отвести руку.
- Ты тоже можешь оторваться, Лео, - проговорила я. - Он двигается без всякой помощи. - Я была в ярости. Первая эмоция за несколько последних веков. - В стекле магнит, а в столе проводники. Спектакль, программа.

Кловис издал квакающий смешок.
- Откуда программа может знать, когда именно «спасибо» прозвучит так саркастически? - спросил он. - Джейн, ты все преувеличиваешь.

Бокал кружился под рукой Лео.
- К, - произнес тот, - О. - и потом: «Когито эр-то...» - мыслю, следовательно существую... нет. Что это? Когито эрго «ага»! - Лео засмеялся. - Воистину так. - Он с восхищением отнял руку от бокала. Тот скользил по столу. Лео смотрел на него восхищенно. Во мне же выросли целые глыбы ярости. - Д.О.К.А.З.А.Т.Е.Л.Ь.С.Т.В.О., - сказал Лео. - «Доказательство для... Джайн». «П.Е.С.Н.Я.»

Я отвернулась, и Лео старательно, буква за буквой, а потом слово за словом:

В столбе из белого огня
Узрел я Бога пред собой,
И возлюбил Его я стать,
Боясь всезнающих очей
«Кто говорил, что я жесток?»
О Боже, ярко ты горишь.
Бороться не хочу с Тобой,
С Тобой боролся лишь глупец.
«Так отпусти ж свой пистолет
И меч на землю положи».
Не произнес ни слова я
И сделал, как он мне велел.
Когда ж покрылись звезды льдом
И холод охватил меня,
Своей улыбкою меня
Он осенил и враз согрел.

Бокал остановился.
- М-м-м... Я это вроде должен знать? - спросил Лео,
- Нет, - сказала я. - Этого никто не знает. Только он... я повторяла ему это несколько раз, но никогда не записывала. Я сочинила эту песню в Мьюзикорд Электрика, в ту ночь, когда мы вышли оттуда, встали на снегу и смотрели по видео новости об Э.М. - и сказала ему слова. Он никогда не забывал лирические стихи. Он был так запрограммирован - не забывать. А я забыла. Вспомнила только сейчас. Я никогда это не записывала. Ни в рукописи. Ни в других бумагах. Кловис, откуда ты узнал?

- Это не я, Джейн, - проговорил Кловис, лежа на полу и обратив к потолку белое лицо. Бокал двигался. Я наклонилась к нему.
- Ты здесь? - спросила я. - Как ты можешь быть здесь?

ДЖАЙН, сказал бокал. Я ждала, пока он скользил между буквами.
«Я часть тебя», - прочитала я то, что он вывел.

- Но... - сказала я, - призрак, душа...
«Сюрприз», - передал он мне через стекло.
- Ты где? - спросила я.
«Если я скажу, ты не поверишь».

Лео переводил взгляд с меня на Кловиса и обратно.

- Я не хочу жить без тебя, - выдохнула я слабым и несчастным голосом. Я даже не знала, верила ли в происходящее, но остановиться уже не могла. - Сильвер, я не хочу жить здесь одна.

«Ты меня еще увидишь, - сказал бокал. - Мы уже несколько раз были вместе. Это должно что-то значить».

- Сильвер... Сильвер...
«Я пытаюсь освободить тебя от этого, но у меня слишком мал выбор».
- Когда я... когда я тебя снова увижу?
«О нет, леди. Ты хочешь, чтобы я подсказал твою собственную смерть».
- Но...
«Я люблю тебя. Ты красивая. Оставайся красивой и живи мою жизнь за меня».
- Не уходи.
«Это все равно, Джайн, Джеен, Джейн. Ты же знаешь, это вообще время, как оно есть. Что по сравнению с ним время жизни?»
- Когда ты уйдешь, я не буду в это верить.
«Постарайся. И не жалей на это сил».
- Ты говоришь совсем как тогда...
«Иначе ты бы меня не узнала».
- Сильвер, это еще когда-нибудь случится?
«Нет».
- Сильвер...
«Я люблю тебя. Мы еще увидимся. Никогда не бойся».

Бокал остановился.
- Подожди, - сказала я. Бокал не двигался.
Я потянулась и дотронулась до него, но он не двигался.
Он так больше и не сдвинулся с места.

Танит Ли "Мой серебряный любовник"


[показать]

http://users.livejournal.com/_mjawa/818680.html

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Листок девятый OUIJA | Ведьмина_Кукла - Конец - это всегда новое начало... | Лента друзей Ведьмина_Кукла / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»