[показать] Наша цивилизация из природного материала создала женщину как неразрешимый в себе парадокс. Поставила как неисполнимую задачу для самой себя. Ей предъявлены в морали и по жизни совершенно несовместимые требования. Вроде как в русской сказке: прийти к царю не одетой и не голой. Женщины – это райские птицы на положении домашних кур. Они живут в реальном мире на птичьих правах. Как никто, они подвержены насилию. Прежде всего, сексуальному. И здесь ей не в помощь ни ум, ни красота. Разгулявшийся красный петух похоти топчет всех без разбору, - ему что Сирин, что Алконост, что простая пестрая хохлатка. Женщину выручает женская логика. Она выражается в непредсказуемости поведения и неуловимости определения. Текучесть существа женщины в истории как мимикрия в природе – естественный способ самозащиты в борьбе за существование. Обманутый в надеждах на свою мужскую силу мужчина обижается. Женщина – это нежное зло, свеча и ад, медоточивым кинжалом пронзающая сердце даже святого. Так тысячу лет тому назад сказал в сердцах некий Марборд, монах из Анжера. Наверное, он отчасти прав. И все же мне много ближе персонаж Джерома Сэлинджера, который жалел женщин, потому что у них такие мягкие животы. В отношении мужчины к женщине между восхищением и желанием есть тонкая перемычка непреходящей печали. В отношении женщины к мужчине между жалостью и нежностью есть место затаенного страха. Им никогда не понять друг друга. Значит, никогда не разочаровать до конца.