• Авторизация


Восприятие руеальности.. 11-09-2007 13:07 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Последнее время стал часто обращать внимание, насколько восприятие зависит от эмоционального состояния, настроения и т.д. Одни и те же вещи могут восприниматься абсолютно по-разному. Например, анекдот, вызвавший смех, в другой раз может показаться тупым и не смешным. Раньше упорно думал, что отношение к роже в зеркале)) зависит исключительно от состояния этой самой рожи. Однако недавно обратил внимание на то, что отношение к себе на фотографии, причём на одной и той же (!) может быть разным. Это натолкнуло меня на мысль, что и в случае с зеркалом не всё так просто. Естественно всё это распространяется далеко за пределы лиц-фотографий-анекдотов и справедливо также для отношения человека ко всей окружающей его действительности.

Ну и?

Первое: когда понимаешь, что наше отношение к действительности настолько эмоционально-обусловлено, и соответственно часто, а может и всегда (!) далеко от действительности, можно пытаться переоценивать своё негативное отношение к некоторым вещам, подвергать сомнению любые истины, искать новые, мыслить более гибко.
Второе: если уж один человек может так по-разному воспринимать одни и те же вещи, то насколько же по-разному эти вещи могут воспринимать разные люди, а если эти люди не просто разные, а очень разные (!). Понимание этого даёт возможность воспринимать действительность, людей, их поступки, мотивацию и обусловленность этих поступков по-другому, более гибко.

Возможно, всё это – очевидные вещи, но одно дело просто знать что-то, и совсем другое - осознавать, иметь возможность убедиться.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (18):
Kuzyaka 11-09-2007-13:50 удалить
О! Вот это полет мысли)

Да я согласна с тобой. Этими довыдами можно оправдать, например, волнение автора перед выпуском книги, картины, прочтении своего стиха. Он воспринимает свое творение так, как ему кажется его должны воспринимать все. Но он боится, что все воспримут его неправильно и превратно. И правельно боится.
Откуда, например нам знать, что имел ввиду Дали, когда писал свои картины. Он может ужаснулся бы, если бы узнал, как мы интерпретируем их сейчас.
Простое - гениально... гениальное - просто.
glooten 11-09-2007-18:08 удалить
Сама недавно начала поражаться, как же много эмоций у человека и как, порой, они появляются и выплескиваются в неподходящий момент....! Понимаешь, что ничего о себе и не знаешь.....
Replikant 11-09-2007-19:41 удалить
Исходное сообщение UseL
О! Вот это полет мысли)


Эт мы умеем. мыслью летать не картошку копать))

А что касаетса искусства, там всё по-моему ещё сложнее. Может автор и пытается донести какую-то определённую мысль, идею, но неосознанно (а может сознательно) оставляет простор для размышлений и человек находит что-то своё, что возможно сильно отличалось от того что задумывал автор и при этом человек думает, что он понял задумку автора. Возможно в этом вся фишка искусства: каждый сам наполняет объект содержанием. Если бы человек всегда чётко осознавал что конкретно имел ввиду автор, то возможно это часто не совадало бы с его собственным мировоззрением, а так есть свобода, ты сам в её рамках плаваешь.
Ну это так: мысли вслух)
Если бьы я сам читал свои мысли заблудился бы наверно, не завидую вам))
Replikant 11-09-2007-19:47 удалить
glooten19, ты в эмоциях - это другой человек в тебе. Да, он может удивлять), но я не думаю, что та другая ты так уж сильно отличаешься от тебя обычной, всётаки как не крути человек вы один и тот же). А вобще эмоции это что-то из подсознания, а оно всётаки пока для науки загадка, а для самого человека и подавно.

И сложно сказать какой человек более настоящий - в обычном состоянии или же на эмоциях..
glooten 11-09-2007-20:29 удалить
Replikant, наверное, ты прав) человека можно узнать лишь "в совокупности всего") а для этого - лишь опыт нужен)...
Replikant 20-09-2007-18:12 удалить
вопрос_без_ответа, это что конкретно тебя так обрадовало?))
Replikant 20-09-2007-18:49 удалить
вопрос_без_ответа, значит у тебя есть опыт в этом вопросе. дак поделись. глядишь, совместными усилиями чёнить умное придумаем по этой теме. А мне потом за это нобелевскую премию дадут. А Может где-то здесь зарыт ответ на вопрос в чём смысл жизни ну или ещё чёнить подобное.
-Macros- 24-09-2007-14:06 удалить
согласен полностью с темой. Я считаю, что любой здравомыслящий человек должен в первую очередь научиться воспринимать информацию объективно, без влияния эмоций. Я например эту сторону дела уже практически искоренил одним простым методом. Я всегда, когда сомневаюсь (и даже когда практически не сомневаюсь) начинаю перечислять противоположные суждения - это здорово помогает, советую всем попробовать. С некоторых пор я перестал быть уверенным на 100% хоть в чем-то. Как будет время напишу на эту тему...
Replikant 24-09-2007-20:37 удалить
Исходное сообщение -Macros-
Я всегда, когда сомневаюсь (и даже когда практически не сомневаюсь) начинаю перечислять противоположные суждения - это здорово помогает, советую всем попробовать.


Да, это может помочь, но не панацея - ведь даже когда ты имеешь перед собой не только За, но и Против, все их ты оцениваешь из своего текущего состояния!А моделирование своей оценки как если бы ты был в другом состоянии, чтобы добиться хоть какой-то объективности по-моему штука сложная. Хотя вот если бы удалось не симитировать другое состояние, а побывать в нём по желанию..
Но к сожалению человек не может так просто менять свои состояния
-Macros- 25-09-2007-09:36 удалить
Исходное сообщение Replikant
Исходное сообщение -Macros-
Я всегда, когда сомневаюсь (и даже когда практически не сомневаюсь) начинаю перечислять противоположные суждения - это здорово помогает, советую всем попробовать.


Да, это может помочь, но не панацея - ведь даже когда ты имеешь перед собой не только За, но и Против, все их ты оцениваешь из своего текущего состояния!А моделирование своей оценки как если бы ты был в другом состоянии, чтобы добиться хоть какой-то объективности по-моему штука сложная. Хотя вот если бы удалось не симитировать другое состояние, а побывать в нём по желанию..
Но к сожалению человек не может так просто менять свои состояния


Раньше это было для меня актуальным, а теперь у меня смена состояний стабилизировалась и я практически всегда нахожусь в неизменном состоянии :) Поэтому мне с этим проще.
Однако я прекрасно понимаю, что могу заблуждаться, поэтому готов в любую секунду пересмотреть факты.
Replikant 26-09-2007-21:09 удалить
-Macros-, тебя почитать, дак ты прямо киборг какой-то :)) : эмоциональное состояние под контролем и неизменно, все функции мозга прокачаны подзавязку, дак ещё и как я понял, ты сам этого всего добился. Поделись секретом успеха ))
-Macros- 27-09-2007-09:30 удалить
:) и впрямь так получается. И кстате ты не один так считаешь. Я кстате еще и не пью и не курю - бросил полгода назад! :) А еще не люблю развлечения и гулянки, кроме разве что игрушек, хотя и от этого чуть было не избавился.
На самом деле это вопрос мотивированности. Просто у меня жизненная ситуация не располагает к всякого рода расслаблениям: если я остановлюсь, то не достигну своих целей. У других хобби - футбол и коллекционирование, а у меня - тотальное саморазвитие.
Replikant 28-09-2007-21:40 удалить
-Macros-, позитивное хобби, а главное полезное))
Ну а вобще впринципе любое хобби это гуд: человек находит в них эмоциональную разрядку, выход своим желаниям и т.д.

P.S. в какие игрушки играешь кстати)?
-Macros- 01-10-2007-14:20 удалить
я в данный момент подсел на CS и линейку, т.к. на днях впервые дорвался до кабельного интернета. :) А так играл во всё практически.
Replikant 02-10-2007-00:47 удалить
-Macros-, Кс и линейка - зло)
А я в стратежки да космосимы, хотя в последнее время как-то совсем уж редко


Комментарии (18): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Восприятие руеальности.. | Replikant - Дневник Replikant | Лента друзей Replikant / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»