Не спится. Не дома. Явно переел вчера, вот и не спится. Впрочем, сие бодрствование явно указывает на определенные, пусть и локальные по времени, но глобальные по сути изменения в моей жизни. Я в Индии в командировке на 2 дня, а если с учетом дороги - то 4 дня. Чуток восстановлю последовательность для общего понимания, а уже дальше ударюсь в эмоции, ибо назначение поста именно поделиться общими ощущениями. Ибо скорее не спится именно от душевного состояния какой-то новизны и свежести в обычном раскладе повседневных, будничных и даже не очень, событий.
В командировку нас с Гульнарой (это моя непосредственная начальница, воглавляет отдел импорта) направили достаточно резво и для меня, можно сказать, неожиданно. Ну в смысле что в Индию. У Гульнары тут партнеры, которые поставляют через нас продукцию на ОАО "КАМАЗ", в том числе на главный сборочный конвейер. Вот она отправилась на переговоры с ними, а меня отправили больше "за компанию", хотя тоже поставили определенные задачи в интересах подразделения. Но все равно неожиданно. Хотя, когда я только устраивался в СТФК осенью 2008-го, в принципе, возможность отправки меня в ИНдию была наиболее высока по сравнению с другими странами. Но потом вдарил кризис, многое в планах и концепциях фирмы изменилось, добрался сюда я только в феврале 2012 )))
Сразу скажу, убивает дорога. Причем именно с точки зрения челнинца. То, что маршрут получается с 2мя пересадками - не суть. Челны - Москва (Домодедово) - Абу даби (или Дубаи на обратном пути) в ОАЭ - Ченнай (Индия) вполне сам по себе приемлем. Напрягло ожидание в Домодедово. Сидели почти 6 часов. Более поздний прилет, чем прилететь к 8 утра (это регистрация до 6.00, значит встать надо в 4.30, чтоб добраться и успеть на рейс) - невозможен. А туса в Домодедово - это сомнительное удовольствие. Реально спас ноут. Сидел и лахил в интернете, благо что wifi в Домодедово бесплатный, а ноут легко выдерживает 5 часов без подзарядки, если не смотреть там какие-нить фильмы в высоком качестве и со звуком на полную (насколько это в ноуте возможно) катушку.
В общем, получается, что в дороге почти сутки, с учетом, что в отеле (в 10 минутах от аэропорта) мы были в 5-м часу утра. Кстати, тут интересная разница во времени: +1,5 часа

Сутки в дороге, да еще с условным "комфортом" сидения в Домодедово - это жОстко на мой взгляд. Больше всего убило именно ожидание в Москве. Бесполезное, бесцельное, некомфортное, томительное.
Отдельно оформлю следующую мысль: офигел от Объединенных Арабских Эмиратов. При том, что был там только в аэропорту, причем не покидал пределы транзитной зоны, стык составлял 2 часа всего, даже багаж на руки не получал. Что дало повод для впечатлений? Во-первых, летели компанией Etihad, своебразная, для меня как для представителя европейской части РФ и, скорее, европейской, нежели восточной, культуры. Во время полета (около 4,4 часов) показывали рекламные ролики. Ах да. летели Аэробусом 320, там у каждого пассажира встроен во впередистоящее кресло индивидуальный монитор. Там есть коллеция фильмов, музыки, можно смотреть полетную информацию (высота, скорость, карта маршрута, время прилета/улета/оставшееся/в пути). В общем, если не спишь, вполне есть чем заняться, помимо того что накормят. Среди прочего была и информация рекламная, дескать, прилетайте к нам в ОАЭ.Шикарные работы, ничего не скажешь. Манит.
Но и не только с роликов сложилось впечатление. в Москве было -20, в ОАЭ около +20. Ясное дело, захотелось снять теплую одежду и одеться как-то полегче, благо предусмотрел сей момент. Переодеваться потопал в туалет, и офигел. Народ, в туалетах аэропорта Абу Даби пахнет приятнее и гораздо чище чем, к примеру, в нашем офисе. И это не показатель плохой уборки нашего офиса. Я вас уверяю, там чище и приятнее пахнет, чем во многих квартирах россиян! Не верите - проверьте, доказывать не вижу смысла. А ведь это общественный ТУАЛЕТ!
Далее удивили люди, которые в зоне Duty Free. В отличие от Москвы, где особо до тебя нет дела, пока ты не подошел на кассу с кучей спиртного, и кассирши болтают на отвлеченные темы и ты интересен постольку-поскольку лишь охране бутика, в ОАЭ сии представители торговли: а) одеты шикарно, с лоском, но без вычурности; б) преисполнены некоей душевной благодати, дружелюбны; в) даже когда ты подходишь к витринам с дорогими часами, и видно, что ты ну точно ничего не купишь в том числе и по финансовым соображениям, на тебя не смотрят как на дерьмо с проруби. Общаются вежливо, солидно, как с равным. На лице нет презрительной улыбки, типа "ну-ну посмотри-посмотри" или, обратного: пресмыкания, чтоб только купили дорогую игрушку. Это просто мир услуг: я могу сделать вас чуточку счастливее, если вам потребуется что-то из того, что я вам смогу предложить. Шикарное ощущение, скажу я вам. Чувствуешь себя ЧЕ-ЛО-ВЕ-КОМ.
Впрочем, пост про Индию, если никто не забыл ))) Хотя у меня появилось сильное желание посетить с целью отдыха ОАЭ. Вот еще через Дубаи назад будем лететь - еще чего-нить посмотрю, определюсь. Зацепило. Хотя раньше сие направление как-то даже не рассматривал, нацелен был больше на европейскую часть континента.
Индия - страна очень специфичная. Тут очень многое являет собой усиленную в худшую сторону реалию российского быта. Контраст бедности и роскоши колоссален. НА улицах кучи мусора, практически везде, даже вблизи от дорогих отелей. На улице практически не видно мусорок и контейнеров. Проезжая мимо продуктовых рынков, видно, как при продаже фруктов, испорченное или остатки сваливают буквально в метре от продаваемого товара. И могут тут же, рядом, сходить в туалет, просто отвернувшись от проезжей части. Усугубляется это все видом продящих вдоль проезжей части коров (большей частью весьма дохлых и облезлых, как бездомные собаки), которые с удовольствием копаются в мусоре и даже едят то, что приглянется. Мнится мне, что тот факт, что индусы не едят говядину - не столько обусловлено священностью коров, сколько осознанием того, чем они питаются. Возможно, не все, но определить, благородная у тебя корова в сковородке или с вышеописанной улицы мне лично не представляется возможным. Я бы поостерегся. Да даже бы побрезговал, откровенно говоря. В общем, тема грязи - ключевая. Оно же и основное восприятие. В общественные места выходить из машины вообще не хочется. Ощущение такое, что с аналогичным успехом можно прогуляться на загородную свалку ТБО в средней городе России.
При этом отель, в котором остановились, "Radisson Blu Hotel" - шикарен. Поражает степень автоматизированности даже стадартного номера. Понравился пульт рядом с кроватью, с которого можно управлять полностью электрическими приборами и светом. нажатием кнопок включаются и выключаются все лампы освещения, включая оригинальную синюю ночную подсветку. Оттуда же регулируется работа кондиционера (температура, режимы, включение и отключение). Можно вызвать кого-то из персонала нажатием кнопки или попросить завтрак в постель. Офигенно.
При этом, выскажу личное мнение, в отличии от ОАЭ, хотя персонал и вышколен что и как нужно себя вести, воспринимается это несколько приторно. Излишняя в:жливость, некое подобие заискивания, услужливости, некоей навязчивости. И это оттеняется особенностью произношения английской речи в Индии, практически у всего населения. Когда тебе что-то говорят, понимать очень тяжело. Ощущение, что человек что-то жует, причем такое, вязкое, и параллельно тебе что-то говорит. Некоторых понять практически нереально. И вот от этого впечатления, что человек как бы жует, складывается восприятие, что он как бы ел, а ты до него докапался и трясешь с него какой-то ответ. И ты нафиККК ему не нужен, но в силу своей должности он тебе отвечает. Может несколько субъективное мнение, но неприятно. И мало располагает к интенсивному общению.
Отдельная тема - движение транспорта. Культуры - ноль. Бибикают практически все и почти без перерывов. Постояно подрезают, перестраиваются, дергаются, тормозят. Очень-очень много мотоцилистов, причем от примитивных и старых до вполне себе спортивных Хонд, Сузуки, Ямах. При этом народ рассекает в шлепках преимущественно ) Особеность: мотоцилистов-одиночек немного. Обычно сзади сидит пассажир, а то и не один. Видел едущую семью: ближе к рулю и держится за него девочка лет 10 на вид, далее отец, далее второй ребенок мальчик эдак детсадовского возраста и за ним мать. И это на 1 мотоцикле, без колясок )))) А многие пассажиры еще едут сидя боком, особенно девушки и что-нить держат в руках. НАпример свернутый ковер высотой в метр-полтора ))))
Пассажиры перебегают дорогу абы где, причем перелазят через заграждения, некоторые прям ныряют под колеса. Мотоциклисты, да и машины прижимаются друг к другу так, что если открыть форточку - можно запросто дать в морду, например, если не понравилось что-то. И тянуться не надо будет. При этом удивило, что не видел ни одной аварии, хотя ехали в одну сторону около 1,5 часов, а потом обратно еще катались к морю и в какой-то бизнес-центр, а после в ресторан. Никто не стоит, фарами не мигает. Хотя, по внешнему виду некоторых машин, мотоциклов и особенно городскиз автобусов, сложилось мнение, что если авария без трупов - то запросто могут взять и разъехаться по своим делам, ну разве что морду набить друг другу. В общем, даже московские пробки показались мне довольно милыми ))) А уж локальные трудности дорожного движения в Челнах я готов просто признать отсутствующими )))
Полиции практически не видно. Хотя меры безопасности колоссальные. В аэропорту дежурят, судя по форме, представители армии,с автоматами. При том, что аэропорт г. Ченнай, по инфраструктуре даже меньше Бегишево. На многих объектах, в том числе в отелях и торговых центрах, своя мощная охранная структура. 100% досмотр, на входе металлоискатели, все сумки пропускаются через сканеры. В отеле группы "Tata", который принадлежит крупнейшему в Индии автопроизводителю, на въезде проверяю машину миноискателем и суют зеркало под дно машины. Нас туда на ужин в ресторан возили, там хотя бы кухня европейская представлена.
Кормят хорошо, хотя пока мы питались только на фирме-партнере, в самолете и в ресторане отеля "Tata". Понятно, что предпочтение европейской кухне, хотя даже она бывает весьма не в меру приправлена специями. В ресторане на десерт заказал блюда под названием "Death of chocolade", что можно перевести как смерть от шоколада или шоколадная смерть ))) Это мощное блюдо, из 2х расплавленных и смешанных шоколадов с 75 и 85% содержанием какао, карамель, возможно еще какие-то ингредиенты. По консистенции напоминает пирожное "картошка", а вкус что-то вроде как если в горячий шоколад добавить сахара и чего-то вязкого. И все то полить карамелью )))) ЖУть, в общем )))) Блюдо можно смело переименовать в "Прощай, талия".
Удивило отношение в прекрасному полу. Оно, мягко говоря, дискриминирующее. На фирме-партнере нет НИ ОДНОЙ женщины. Даже секретарь ГД и человек, подаваший чай/кофе были мужского рода и пола. В ресторане в персонале не было ни одной девушки, даже официанты только мужчины. В нашем отеле есть девушки в ресторане, но обслуживающий и убирающий персонал - одни мужчины. Такая же ситуация была в аэропорту. Так что, российские дамы, на нас вам грех жаловаться. Мы вас любим и практически носим на руках.
На сией мыслЕ и закончу, пойду досыпать, еще пара часов есть.