[248x380]
Deus Ex: Human Revolution / Deus Ex: Человеческая революция
Платформы: PC, PlayStation 3, Xbox 360
Жанр: shooter, sci-fi, action
Дата релиза: 26.08.2011
Не могу назвать себя заядлым геймером, но поиграть в различные хиты и громкие новинки – это святая обязанность. А еще я всегда ведусь на эти чудесные тизеры, которые показывают такую захватывающую картинку, что грех не ждать выхода игры. В общем, с нашумевшей новинкой Deus Ex: Human Revolution произошла именно такая ситуация. Трейлеры и тизеры были просто потрясающими, а на деле получилась какая-то каша в пропорциях 50/50. Касательно графики, можно было еще и до выхода игры догадаться, что от движка Tomb Raider: Legend многого ждать не стоит – чай не Unreal Engine 3. Но на фоне вышедшего весной Crysis 2, откуда, кстати, сперли дизайн костюма главного героя, картинка нынешнего Deus Ex нервно курит. Разнообразием мордашек игра тоже не блещет, но это, скорее, не минус, а судьба практически всех игровых проектов. Зато весьма колоритно выполнены главные персонажи, в особенности Адам Дженсен, за которого и предстоит проходить немногочисленные миссии, и ведущая теленовостей Элиза Кассан. Все остальные толком и не запомнились.
Сюжет, хоть и затертый до дыр, но все-таки на пару вечеров затягивает. Хотя..., в сюжетной линии не без идиотизма, как и не без урода в семье. Итак, наш главный герой Адам Дженсен работает в службе безопасности корпорации "Sarif Industries", которая занимает лидирующие позиции на рынке производства имплантов для людей. Во время нападения на штаб-квартиру компании, Адама сильно калечат и..., в себя он приходит уже будучи полуроботом: напичканный имплантами по самое не хочу. Собственно, это и есть завязка. Далее Адам начинает расследование о нападении на корпорацию и поиски своей возлюбленной, похищенной во время штурма, Меган Рид. И все бы хорошо. На протяжении добрых трех вечеров мне действительно было интересно узнать, что же случилось с виртуальной милашкой Меган и жива ли она, а также кто во всем виноват. Но вот после освобождения девушки надо было завязывать и подводить финальную черту, потому что замашки на тему очередного Армагеддона, заговора Иллюминатов – тайной организации, негласно управляющей мировыми процессами – и т.д..., честно говоря кажутся уже каким-то бредом. Все-таки права поговорка – хорошего понемножку. И в процессе создания игр тоже нужно уметь вовремя остановиться.
Из плюсов можно отметить довольно динамичные и красивые сцены избиения "плохих дядек", интересные и яркие дизайны некоторых персонажей. А вот в минусы можно записать гораздо больше: это и частичное коридорное строение уровней, штампованная система квестов, которая больше напоминает Mass Effect, но выборы ответов толком на игровой процесс не влияют, унылые и однотипные интерьеры, минимальное разнообразие локаций. Я конечно понимаю, что эпоха киберпанка не предполагает довольно детальной вселенной, как например в старенькой Half-Life 2, но и последняя в сравнении с новинкой выглядит на порядок лучше по части оформления открытых участков и внутренних убранств зданий и коридоров. Я уж не сравниваю с тем же Crysis'ом, ибо это было бы совсем бесчеловечно. Ну, а концовка.... Концовка просто полный слив. Независимо от выбранных вариантов, которых всего два и тоже однотипных при этом.
Вердикт: Ожидал большего. Местами весьма увлекательно, есть интересные сюжетные ходы и их прекрасная реализация, но в целом весьма посредственная игра из-за того что в глаза бросается тысяча неприятных мелочей.
Тот самый завлекающий трейлер