[248x380]
Tomb Raider: Angel of Darkness / Расхитительница гробниц: Ангел тьмы
Платформы: PC, PlayStation 2
Жанр: action, adventure
Дата релиза: 20.06.2003
Tomb Raider: Angel of Darkness не просто так все-таки получила свое название. Это действительно "темная лошадка" во всей серии игр. С одной стороны она получила нетривиальный сюжет, дав возможность Лариске примерить на себя роль детектива по совместительству с археологом, и вывела главную героиню не в заброшенные гробницы, а на улицы Парижа. Чего только стоит проникновение в знаменитый Лувр – это действительно эпический ход. Да и атмосфера "Ангела тьмы" постоянно держала игрока на пределе, заставляя буквально ощущать происходящее по ту сторону монитора.
На момент появления игры, это был конечно мощный рывок, потому что до Angel of Darkness серия Tomb Raider ничего подобного не видела. Впечатление от игры, однако, вовсю пыталось испортить мародерское управление, которое перекочевало с консоли и под компьютерную клавиатуру совершенно не было адаптировано. Не так, чтобы совсем уж ужасно, но поддержка мышки пострадала больше всего, а на команды с клавиатуры Лара телилась как вол, путалась в ногах, спотыкалась на ровном месте и вообще казалась какой-то заторможенной. Впрочем, после первых трех уровней к этому можно было привыкнуть, хотя подобные выкрутасы, порой, все-таки сказывались на игровом процессе, когда мисс Крофт умудрялась навернуться просто из-за своей тормознутости. Изначальная система наведения, как и боевая, тоже порядочно хромали, а возможность переключения на другие цели осуществлена была вообще отвратно.
И вот подспорье: сюжет-то вышел действительно весьма неплохим и атмосферным, разве что динамикой немного не дотягивал, но дух захватывало. К тому же появились зачатки стелс-экшна, а патроны для легендарных "Глоков" приходилось действительно экономить. А еще "Ангел тьмы" впервые попробовал оторваться от аптечек, предложив лечить Лару шоколадками в качестве мини-восстановителей здоровья. Ко сем вышеперечисленным плюсам можно добавить и огромное количество самых разнообразных локаций и погодных условий, которые попросту не давали скучать. Головоломки тоже получились в меру сложными и интересными. А ролевые элементы, хоть и не были идеальными, но главное в том, что они были. Ларе приходилось общаться с другими людьми и выбранные варианты фраз влияли, хоть и не кардинально, на дальнейшее развитие сюжета.
Из нововведений стоит отметить и появление динамической камеры, которая подбирала наилучшие углы обзора. Наилучшие – это, конечно, славно сказано. Порой, из-за таких кинематографичных обзоров случались всяческие коллапсы. Плюс к тому мне до сих пор непонятны некоторые игровые моменты, хотя разработчики явно претендовали на приближение к реализму: Лара, например, не могла бесконечно висеть на руках. Но почему? Почему, чтобы открыть дверь Ларе обязательно нужно было спрятать пистолет в рюкзачок? Зачем нужно искать противогазную маску, когда ее спокойно можно снять с побитого врага?
В общем и целом, Angel of Darkness – довольно смелый эксперимент, который получился удачным по большей части. Изначально планировалась трилогия, но, к сожалению, ввиду провала, трилогии сбыться не удалось. А ведь какой потенциал был. Глядишь, и довели бы до ума все недочеты впоследствии. Можно даже построить предположения на тему, как это могло бы быть. Учитывая факт того, что у Лары Крофт впервые появился напарник, то в дальнейших частях, наверняка, планировалась романтическая ветка, но…. Нельзя Ларе замуж.
Официальное интро