Steins;Gate / Время;Врата
Страна: Япония
Жанр: приключения, фантастика
Выпуск: c 06.04.2011
Эпизод: 05 - Rendezvous of Electrical Charge Conflict
[350x509]
Пятый эпизод с самого начала ставит перед нами очередной вопрос без ответа: почему Сузуха так озлобленно-недоверчиво реагирует на появление Макисэ? При этом Макисэ, похоже, видит ее впервые. Ясно как день – познания Сузухи в компьютерах и моментальная догадка, что Окабэ приволок в лабораторию IBN-5100 не случайны и каким-то образом могут быть взаимосвязаны с ее негативным отношением к Курису. Осталось только нащупать сию взаимосвязь.
В продолжении:
Маюри искренне рада возвращению Макисэ в лабораторию. К слову, только ей и удается наладить с Курису нормальные отношения, а Окабэ, видимо, предстоит получать нагоняи от новой работницы лаборатории до конца сезона. Впрочем, на взаимоотношения Курису и Маюри, скорее всего, повлиял как факт того, что они обе девушки, так и детская непосредственность самой Маюши.
Итару наконец-то получает в пользование IBN-5100 и с нескрываемой радостью готов продолжить работу над поиском информации и расшифровкой данных CERN. Вот только для того, чтобы заставить старый компьютер функционировать совместно с современной техникой, Хашида посылает Ринтаро на местную барахолку за запчастями.
На радиорынке в Акибе Окарин сталкивается с Сузухой, которая помогает ему в выборе запчастей. Совпадение?! Ринтаро даже и не ожидал, что подрабатывающая в магазине малолетка окажется столь смышленой в технической области, но Сузуха признается, что знала кого-то, кто отлично разбирался в компьютерах IBN. На просьбу Ринтаро познакомить его с этим "кем-то", девушка отвечает, что тот человек уже давно умер. И я пока не исключаю того факта, что причина его смерти может быть связана с кем-то из персонажей: да хоть с той же Курису или ее отцом. В процессе разговора с Окарином, Сузуха говорит, что Макисэ пока еще ничего не знает. Но, по идее, должна знать? Или узнает рано или поздно, так? За что и может быть убита… К тому же Сузуха предупреждает Окабэ, чтобы тот опасался Макисэ и старался держаться подальше.
Реакция мисс Аманэ на пролетающие вертолеты тоже весьма странна: "Бомбить будут?", – спрашивает девушка, пригнувшись, словно ждет откуда-то опасности. Так что…? Делаем предположение, что Сузуха путешественник во времени? Или предположим, что она слишком много знает, и ее ищут…, охотятся. В любом случае, по какой-то неведомой нам причине чего-то она опасается.
Маюри тем временем отправляется с Макисэ на прогулку по городу и зовет новую подругу сходить посмотреть на фейерверки, которые будут запускать на набережной. Правда, встреча с Окарином заставляет Курису отправиться обратно в лабораторию – уж очень ей интересно выведать секреты CERN и посмотреть на эксперименты Хашиды и Ринтаро, после показательного выступления с телепортированием бананов.
Белый халат, который одалживает Курису на время для работы в лаборатории ей весьма к лицу. Это замечает даже Окарин, который моментально начинает произносить хвалебные оды и слова восхищения в адрес девушки. Увидел родственную душу, что называется. Макисэ, однако, считает, что Окабэ просто издевается над ней. Впрочем, за этим Ринтаро тоже не заржавеет: перед тем как предложить Макисэ нормальную еду, он втюхивает ей банан, разогретый в микроволновке.
Пока Макисэ и Ринтаро ведут свои задушевные беседы и играют в настольные игры, в процессе которых Окабэ умудряется довести Курису до слез, Хашиде удается синхронизировать IBN-5100 со своим компьютером. Теперь, когда есть дешифратор, появляется возможность читать зашифрованные сообщения, чем и предлагает заняться Макисэ. С Курису ребятам все-таки повезло, потому что она умеет читать на английском и переводить, благодаря чему не приходится заморачиваться с электронными переводчиками. Из прочитанного становится ясно, что главная цель CERN – предотвращение ошибок прошлого для создания Утопии, а Z-программа CERN представляет из себя комплекс опытов по путешествию во времени и пространстве с помощью протонов с высокой энергией. Сдается мне название программы все-таки выдумали, или это нонсенс фансаба.
Помимо прочего, в программу включены четыре фазы: 1) Создание большого адрона; 2) Создание и настройка лифтера (ионолёта); 3) Эксперименты на животных; 4) Эксперименты на людях….
По мнению Итару, если все это правда, то лаборатория нарыла секретные данные, за которые можно отхватить по полной. Понимая серьезность ситуации, Окабэ предлагает Макисэ отправиться домой, пока она ничего толком не узнала, мотивируя это тем, что у Макисэ еще вся жизнь впереди и незачем подвергать себя опасности. Однако Курису решает остаться, и Итару, уповая на то что он не лузер, которого легко вычислить, продолжает копаться на сервере CERN. В отчете Желейного человечка он находит 14 файлов, которые повествуют о неудачных попытках перемещения людей во времени. По мнению Курису, люди погибают, не выдержав бесконечного сжатия, супергравитации и прохождения через сингулярность или пороговый предел внутри "кротовой норы". Таким образом, все, кто отправился в прошлое, были найдены в форме желеобразных мертвецов именно в том времени, куда их забросило. В общем, пусть и неудачно, но путешествия во времени удались…. А касательно сказанного госпожой Макисэ о сингулярности "кротовых нор", будет интересно обратиться к исследованиям Торна и Шварцшильда.
Финальный аккорд:
Макисэ находит Окабэ на крыше и пытается привести его в чувство, полагая, что тот потрясен увиденным. Но Окарин, ликуя, хохочет в ответ, а на предложение Курису, что надо бы прийти к каким-то выводам, заявляет лишь одно: Мы создали "Машину Времени раньше CERN". Смелое заявление, конечно, потому что так называемая Машина Времени из микроволновки и телефона работает по такому же принципу, создавая желе из подопытных бананов. Ну, разве что безболезненно отправляет sms’ки в прошлое. В любом случае, Окабэ пора начинать опасаться. Раз уж он создал Машину Времени, то может не сомневаться, что за ней придут.
Вердикт:
Честно говоря, с четвертой серии потихоньку начинается тягомотина, научной составляющей становится меньше. А это пугает. Да, и пора бы уже начинать раскрывать второстепенных персонажей, потому что начинается складываться ощущение, что к сюжету они притянуты либо за уши, либо слишком рано.