TNT Team - наиболее известная команда картостроителей, создававших сторонние дополнения для игр серии DooM. Два их наиболее известных детища - Evolution и Plutonia Experiment - считаются классическими на равне с оригинальными Doom I-II от ID Software.
Не удивительно, что из тысяч дополнительных уровней для Дума (которые создаются до сих пор!), мой выбор в первую очередь пал именно на творения TNT. Увы, по окончании прохождения (на которое ушло больше двух месяцев) вынужден констатировать, что до классики Evolution не дотягивает.
Есть положительные стороны:
Не могу сказать, что играть было не интересно. Однако и минусы дополнения достаточно ощутимы - уровни, будучи неплохими по отдельности, слабо связаны между собой и как следствие абсолютно не сбалансированы. Если в Думе 2 сложность постепенно нарастала по ходу прохождения, то здесь можно на неделю застрять на одном уровне, а следующие пять проскочить с первой-второй попытки. Поэтому оценивать весь Evolution целиком - все-равно что говорить о сборнике "100 лучших песен" как о чем-то неразделимом. В игре попадаются как отличные места, вызывающие желание аплодировать создателям стоя, так и средние, и провальные. При мысли о повторном прохождении перед глазами встают совершенно идиотские сцены, которые я переигрывал по несколько десятков раз из-за безграмотной расстановки монстров на уровне - приходилось полагаться на везение, а не на опыт и навыки игры. Желания вновь возвратиться к Evolution эти воспоминания никак не усиливают. Возможно, спустя какое-то время я переменю свое мнение - но сейчас набор карт от TNT не кажется мне чем-то выдающимся.
Не смотря на такой негативный отзыв, историческая ценность TNT Evolution не вызывает сомнения и по крайней мере один раз пройти его стоит всем поклонникам оригинальной дилогии.