• Авторизация


ПО ТУ СТОРОНУ КОСМОСА (ПАРАБРАМАН). 12-08-2010 00:10 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения yoginya-Natalika Оригинальное сообщение

ПО ТУ СТОРОНУ КОСМОСА (ПАРАБРАМАН). Н.Л.Рерих.

Ты познал тайну о великом Космическом Ритме. Ты теперь знаешь о вечной смене циклов Вселенной. Ты захочешь узнать и дальнейшее:

Что же устанавливает длительность этих периодов?
Что же дает импульс повторным рождениям Космоса из Небытия?
Слушай, что расскажет об этом легенда.

В древнеиндустской книге "Вишну-Пурна" есть такое место: "Не было ни дня, ни ночи, ни земли, ни тьмы, ни света, ничего, кроме Единого, непостижимого разумом, или Того, что есть Парабраман".
Вспомним такие фрагменты из первой легенды, в которых говорится о "Едином в его дыхании без вздоха" и о "Нерушимом Вечном Дыхании, не знающем себя".

Эти отрывки говорят о том, что во время Маха Пралайи, когда все сущее растворилось в небытие, все же остается существовать нечто Нерушимое. Это есть Великий Космический Принцип, беспричинная Причина Бытия, который после Махи Пралайи вызовет появление Вселенной.

Так же как после потухания огня, после его растворения в небытие остается "принцип огня", который делает возможным повторное проявление огня, вызывающее его к бытию. Этому великому божественному
принципу или закону в легендах дано название - "Парабраман" - То, что лежит за Браманом, что находится по ту сторону Брамана-Космоса.

Это Единое и Бесконечное Начало существует от Вечности, являясь пассивным либо активным в регулярной и гармонической последовательности. При начале периода деятельности совершается распространение этого Божественного Начала - и видимый мир является конечным результатом длинной цепи космических сил, последовательно приведенных в движение. Так же, когда наступает возвращение к пассивному состоянию, происходит сокращение Божественного Начала и предыдущее созидание постепенно и последовательно растворяется. В другой Древней Книге об этом сказано так:

"Выдыхание непознаваемого Начала рождает мир, а вдыхание заставляет его исчезать. Этот процесс продолжается извечно, а наша Вселенная есть лишь одна из бесконечных серий, не имеющих ни начала, ни конца."

Эта величественная причина всего сущего легендами древности полагалась в основу мироздания. Все древние народы поклонялись этому Божественному Началу под разными наименованиями, соответствующими каждому народу, каждой стране. Вот как славословит это великое понятие один из гимнов Абсолюту-Парабраману:

Ты - Един, начало всех чисел и основа всех построений.
Ты - Един, и в тайне Твоего Единства теряются мудрейшие из людей, ибо они не знают его.
Ты - Един и Твое Единство никогда не умаляется и никогда не расширяется и не может быть изменено.
Ты - Един, но не как элемент исчисления, ибо Твое Единство не допускает умножения, изменения или формы.
Ты - существуешь, но в Себе Одном, ибо никто другой не может существовать с Тобой.
Ты - существуешь прежде всех времен и вне всякого места.
Ты - существуешь и Твое существование так глубоко и сокровенно, что никто не может проникнуть в Твою Тайну и открыть ее.
Ты - жив, но вне времени, которое можно установить или знать.
Ты - живешь, но не силою духа или души, ибо Ты есть сам Душа всех Душ!

Во всех легендах и гимнах указывается, что этот Вездесущий Вечный Беспредельный и Непреложный Принцип превышает мощь человеческого понимания. Он может быть лишь умален человеческими выражениями и уподоблениями. Поэтому считается, что никакие рассуждения о нем невозможны. Так Сократ неизменно отказывается обсуждать тайну Мировой Сущности. Абсолют есть Беспредельность, поэтому всяческие суждения о Нем неизбежно будут лишь ограничениями Его. Величие и красота
Беспредельности не укладывается ни в нашем ограниченном представлении, ни в наших терминах, и должны оставаться в пределах Несказумого. Поэтому Непознаваемая Причина Космоса остается Величайшей Тайной, навсегда непостижимой. Мы можем постигать лишь различные
аспекты и проявления этого Абсолюта, этой вечно невидимой Души Космоса.

Во всех легендах Парабрамат или Абсолют являются чисто философским понятием - принципом, законом или началом, на котором зиждется Бытие, Небытие Космоса. Но служители религий персонифицировали это
философское понятие, переделав его в идею "Единого Бога", "Творца Земли и Неба". Таким умалением это великое понятие было низведено до бога-личности, до "Властелина Вселенной". Этот личностный бог
обладает уже определенным характером: он сердится, карает, награждает. Но его можно и умилостивить, особенно если произносятся определенные жертвы слугам его... Да, такого "бога" древние легенды не
знают.
Так повествует легенда о Второй Тайне Космоса - о Вечном и Неизменном Божественном Начале Вселенной.

Н.Л.Рерих, "ДРЕВНИЕ ЛЕГЕНДЫ".

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Н.Л.Рерих - кто такой? Если это учение Агни йоги, - мы уже видели это на примере Москвы.


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ПО ТУ СТОРОНУ КОСМОСА (ПАРАБРАМАН). | Tish2007 - Оттенки Тишины | Лента друзей Tish2007 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»