• Авторизация


Марке!! 10-09-2009 20:47 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения affinity4you Оригинальное сообщение

Художник Марке Альберт



 


Марке Альберт (Marquet Albert) - (1875, Бордо - 1947, Париж)
Французский художник.

[показать]

[показать]

[показать]


[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]


[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]


 



Марке было 15 лет, когда его семья переехала в Париж, где его мать вела скромную торговлю на улице Монж. В 1890 в Школе декоративных искусств Марке знакомится с Матиссом и вслед за ним переходит в Школу изящных искусств, где они оба становятся учениками Гюстава Моро. По его совету Марке делает в Лувре копии с картин Пуссена, Лоррена, Ватто. В академии Рансона Марке и Матисс учатся у Поля Серюзье, который рассказывает им об Эмиле Бернаре и Гогене. Впрочем, Марке предпочитает Коро. У Дюран-Рюэля на улице Лаффитт Марке знакомится с импрессионистами, Сезанном, Ван Гогом. Это побуждает молодых художников в 1897 писать в Люксембургском саду предвосхищавшие фовизм пейзажи в чистых тонах. До 1906 Марке остается верным этой манере ("Пляж в Фекаме", 1906, Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду). В 1900 его работы принимают в Салон Общества изящных искусств. С 1901 он выставляется в Салоне независимых, а в 1903 в Осеннем салоне. В 1905 он участвует в выставке "диких" на Осеннем салоне. Матисс примерно в это время пишет его портрет (Осло, Нац. гал.). В 1904 Марке исполняет неожиданный портрет Андре Рувейра (Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду), а в 1904-1905 портрет Матисса в мастерской художника Мангена (там же). В 1906 появляется паразительное полотно "Праздник 14 июля в Гавре" (Баньоль-сюрСез, музей) - шедевр фовистского стиля художника.
В 1907 в гал. Дрюэ открывается первая персональная выставка произведений Марке. В том же году художник исполняет картину "Сержант колониальных войск" (Бордо, Музей изящных искусств), написанную еще в контрастном колорите, но с большей мягкостью в рисунке и большей тонкостью в нюансировке цветов. Кроме того, он пишет пейзажи Парижа, открывающиеся из окон разных его мастерских - набережная Гранд-Опостен, набережная Орфевр, набережная Сен-Мишель - и представленные в разное время суток и в разное время года. В новой пластической концепции фовистов оригинальность Марке заключалась в том, что он не столько опирался на свое воображение, сколько был внимательным наблюдателем, способным объединить в своих спокойных картинах правдивость форм с поэтичной сверкающей атмосферой. Однако он привносит слишком много личностного в простое совершенство видимой реальности. Фовистский период в творчестве Марке бьи очень коротким, и хотя художник прошел через него, он никогда не терял из виду ни Коро, ни К.Моне.
В 1910-1914 он создает несколько полусерьезных-полушутливых картин, изображающих обнаженных и полуодетых женщин ("Подруги", 1912, Безансон, Музей изящных искусств; "Блондинка", 1912, Париж, Нац. музей современного искусства. Центр Помпиду), а также портреты (Марсель Марти, "Портрет жены художника", Бордо, Музей изящных искусств), многочисленные рисунки, в том числе пейзажные, штриховые, с интенсивным освещением. На городских улицах художник делает с натуры наброскя простых людей, которые потом использует в своих живописных зарисовках парижских видов. Матисс прозвал его "наш Хокусай".
Марке особенно знаменит как пейзажист.
По словам его друга Жоржа Бессона: "От Парижа до Гамбурга, от Неаполя до Осло, от Марселя до Пирея, от Венеции до Алжира, в сотне городов Европы и Африки, где есть доки и подъемные краны, буксиры, набережные и берега, колеблющиеся мачты, где рождаются рефлексы, - словом, повсюду, где сияние воды перекликается с изменчивостью неба. Марке - это творец-тиран, патетикой или очарованием своего видения заменяющий наше". Пренебрегая эффектами смешивания, он использовал краски в том виде, в каком они выходят из тюбика, лишь добавляя к ним иногда немного бензина или масла. Он очень высоко ценил чувство и науку о валёрах. С 1925 он с не меньшим успехом занимался акварелью. Произведения Марке представлены в большинстве крупных музеев мира, в частности в парижском Нац. музее современного искусства. Центре Помпиду, и в Музее изящных искусств в Бордо.


 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.