• Авторизация


Про литературу. 11-04-2008 15:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Вот почему-то уже несколько дней на улице сильный ветер. А я перебрала [второ]сортной философии. Мне всё же кажется, что она рассчитана на детей чууточку помладше. Или на самого придурковатого автора.
Эта безмерная глупость компенсировалась совместной с ней покупкой сборника стихов Шарля Бодлера "Цветы зла" и "Школа язычников". Когда кончится то, что я читаю на данный момент, примусь за зарубежную поэзию. *А там это такая мааленькая полочка. Хотелось забрать ещё По и Блейка, но мама сказала выбрать что-то одно. А Блейк был в варианте на английском и русском языках в одной книге (о чём я в некоторой степени мечтала).* И это при том, что совершенно не факт, что мне что-то из этого действительно понравится. Странно, точнее, немного жестоко, что школьная программа рассчитана так, чтобы в 14-15 лет дети окончательно переставали быть романтиками и становились реалистами. Самые убийственные в этом плане произведения - это "Обыкновенная история" Гончарова (впрочем, "Обломов" тоже, но он заставляет задуматься над своим образом жизни немного другим способом) и "Отцы и дети" (в которых я так и не увидела критику "отцов" (?)(!)). По-моему немного неправильный подход. Так, подростки с романтическим видением мира будут ещё сильнее за него хвататься. Можно и поддакивать учителю, что, мол, нельзя выстаивать жизнь по теории, что "капиталистический мир" неизменно приносит разочарование, заставляет романтиков перестаиваться и становиться такими же скучыми и жестокими людьми, какими уже стали многие до них, но невозможно перенести всё это на себя и смириться с тем, что так будет и с тобой. Хотя есть уже и в этом возрасте "реалистичные" люди, для которых всё грубо и понятно с биологической точки зрения, как для Базарова. Вот они приспособятся, и сейчас уже почти приспособились.
Глупость это всё. Все настолько заврались в своих суждениях, что лучше было бы никого из них не слушать. У меня нет способностей к самостоятельному анализу литературных произведений и идей, которые в них продвигаются, за исключением случаев, когда они совсем прозрачны и абсурдны (как у Чернышевского) или не рассчитаны на серьёзного читателя. Поэтому поневоле приходится слушать, что на этот счёт думают критики и учитель литературы.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
Irrekind 11-04-2008-15:56 удалить
Долго я над этим думала... Но у нас, видимо, очень хорошая учительница литературы =)) и научила нас самостоятельно оценивать... само произведение и мнение о нем других людей, не обязательно компетентных, просто... Иногда даже забавно, в одно ухо говорят одно, в другое - другое, перед глазами маячат и кричат что-то третье, а ты совсем иное видишь. Ну, и кто прав оказывается?...каждый для себя.
Clementine_Lawless, ха, а нас учат искать правильную точку зрения из нескольких предложенных !
О, а у меня такой классный учитель литературы... Жаль, что он у нас ведёт только в этом году... На первом же его уроке у меня возникло ощущение, что в предыдущих 10 классах на литературе меня ничему не учили вообще! Причем я всегда читала все произведения, выполняла все задания... Но он просто вправил нам всем мозги, он позволил нам увидеть все произведения школьной программы с несколько иной стороны, нехрестоматийным способом... Я считаю, что это и есть самое ценное... Он научил нас думать, а не слушать то, что говорят другие... За это я ему и благодарна... Поэтому я не согласна, что школьная программа существут для того, чтобы сделать из романтиков прагматиков... В той же самой "Обыкновенной истории"... Разве финал оставляет у вас ощущение, что именно так и надо поступать, именно таким и надо становиться?! Скорее наоборот...
учителя для того и нужны. чтобы помочь. )
Beautiful_Monster, если честно, я даже не пыталась прочесть "Обыкновенную историю" за отведённое на это время, но дело не в том, что это неправильно, а в том, что это происходит (в произведении). Но всё равно, всяческий романтизм нещадно критикуется главными героями (и автором) в большинстве произведений второй половины XIX века.
Beatrice_Portinary, да. только без них никуда уже.самостоятельно что-то проанализировать.


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Про литературу. | Джек-повелитель_тыкв - Equilibrium | Лента друзей Джек-повелитель_тыкв / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»