Определить стиль, в котором работал Фрэнк Заппа, практически невозможно. Он проявил себя практически во всех. Это невероятно противоречивый артист, он культивировал два резко противоположных имиджа: серьезный композитор, пионер стиля фьюжн - и весьма популярная фигура, стремившаяся потрафить массовому вкусу (правда, при этом Заппа всегда демонстрировал фантастическое чувство юмора). Заппа играл на многих инструментах, с детства слушал самую разную музыку, и вообще был разносторонне образованным человеком.
= Uncle Meat =
“Когда говорят “Фрэнк Заппа – отец рока”, говорят правду: он не только создал рок-композиции, вошедшие в историю этой музыки, но и разработал ее теоретические основы. Он первым – не одним из первых, как говорят, когда надо что-то сказать, а первым – соединил рок и джаз. Еще он пишет книги: о музыке, о политике, о жизни. И дружит с Куртом Воннегутом оба терпеть не могут лицемеров хвастунов, демагогов. Спустя год Заппа и “Матери” записали альбом “Мы делаем это лишь ради денег”, в котором высмеивалась массовая истерия вокруг пластинки “Битлз” “Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера”. “Битлз” смеялись вместе с ним. Назвать в те годы движение хиппи “лицемерием комплексующих буржуа” – для этого требовалась не только грамотная социальная позиция, но и некоторое мужество”.
С.Кастальский, “Фрэнк Заппа: Заговор против граждан”, журнал “Ровесник”
= 200 Motels =