
Смотреть это видео
=Не время любить=
=Завтра не будет=
"Лидера Комитета охраны тепла Сергея Белоусова за битый, резаный и колотый внешний вид в калининградской тусовке прозвали Олди. Как истинный внеплановый сын африканских трав , он в ожидании солнца числился художником одного из домов культуры, а в поисках внутренней гармонии коллекционировал диски Боба Марли и сочинял песни в стиле реггей. Тексты и наброски мелодий Олди писал самостоятельно, а элементарные аранжировки ему на первых порах помогал делать Валера Симченко, прозванный Стэном за сравнительные успехи в освоении Школы игры на бас-гитаре Стэнли Кларка. Как и Олди, Симченко был прожженным растаманом и уже имел определенный опыт участия в рок-проектах. В частности, в одном из составов калининградской группы жестяночной волны 003 Стэн нарезал на басу лихие узоры, заставлявшие вспомнить Stranglers периода Rattus Norvegicus .
К осени 87-го года вокруг Олди и Стэна сплотился относительно дееспособный состав, ориентированный исключительно на реггей в его северной, мрачновато-достоевской трактовке. Слабые доли на гитаре скромно акцентировал некто Юра Щедрин, работавший радистом в том же очаге культуры, что и Олди. Щедрин тяготел к блюзовой манере игры, и единственный номер, где он действительно был на своем месте, - композиция Ночью спят только жены , концертная версия которой была опубликована в 97-м году на официальном кассетном переиздании альбома Зубы . Клавишник Андрей Коломыйцев являлся опытнейшим меломаном и, по совместительству, весьма эрудированным рок-журналистом. Он выпускал машинописный журнал Вопросы олигофрении , в котором, в частности, публиковались объемные переводные материалы об эволюции реггей и панк-рока. На саксофоне и скрипке в Комитете охраны тепла играл Андрей Брытков, на флейте - Саша Багачевский. На многочисленных подпевках - Ирина Сильченко (Метельская), похожая на скромную учительницу-практикантку и Единственный человек в группе, кто мог действительно безошибочно выделять вторую и четвертую доли, был барабанщик Шура Верешко. В реггей Верешко врубился, отталкиваясь от английского ритм-энд-блюза конца 60-х - начала 70-х годов. Со временем он постиг практически все нюансы растафарианских ритмов - не зря критики впоследствии писали о нем как о единственном настоящем музыканте в составе Комитета . Верешко - это просто подарок, просто Джа мне его с неба кинул, - сказал как-то Олди. - И я его поймал .
Традиционная халявность и бардачность звучания Комитета естественным образом вписывалась в растафарианскую идеологию и вызывала раздраженное ворчание лишь у педантичных любителей арт-рока и выпускников Гнесинского музучилища. Заметим, что в последующие годы Комитет боролся с кривоватостью своего звучания весьма оригинальными методами. Музыканты репетировали прямо во время концертов, поскольку другой возможности не было. Нередко вместе с ними на сцене оказывались сайдмены из других групп - Крематория , Цемента , Ва-Банка , Jah Division. Наиболее точно музыку Комитета можно было охарактеризовать как джем в стиле реггей - правда, без необходимой для реггей легкости и прыгучести.
...Неразговорчивый и замкнутый в быту Олди не любил и до сих пор не любит давать интервью. Но в те дозвездные времена он как-то сказал: Если можно выразить одним словом все то, что мы делаем, то это слово - боль . Тексты раннего Комитета охраны тепла тяготели к стремным околодиссидентским настроениям. Песен, навеянных призраком коммунистической плети , у группы оказалась добрая треть: Я раньше думал , Так скажи нам Jah , Бумажный герой , Не спи , Механосборочный цех . В самой старой из них, Комсомольцы , Олди, движимый социальной бескомпромиссностью, переходит на лозунги в духе Окон РОСТА Маяковского: Вырубим гадов, съедим бюрократов/Я буду действовать, я - агитатор! Остальная часть композиций отражала либо растафарианские духовные ценности ( Кауа , Скоро лето , Плачет небо ), либо лирические переживания и эротические настроения ( Резиновый танк , Гематоген , Не верь мне , Розовый балет )."
http://www.zvuki.ru/A/P/240
[700x643]