06 - 07 Октябрь Дождь
09-10-2007 17:16
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Красноярск, Чита, Уфа, Самара, Нижний Новгород, Владивосток, Ростов более 25 городов. Представители этих городов приехали в Москву, что бы в субботу и собрались Тушинском аэродроме. Эти люди преодолели тысячи километров, чтобы стать участником Гран При Москвы по Драг-Рейсингу по случаю закрытия сезона 2007 года.
Это мероприятие готовилось несколько недель; переговоры с властями, сотрудниками, силовыми структурами, МЧС, Службой Спасения, пожарные... Практически все легальные гонки в Москве проходили именно на территории аэродрома, и если намечались осадки, то состязания переносились, но дождя никогда не было на закрытии сезона. В течении четырех сезонов лучшие гонщики оказываются один на один с трассой, техникой и временем и погода не была преградой. Но в этом году...
Такого не было давно: дождь не переставал ни на секунду, а отсюда и технические проблемы с настройкой телеметрии (одна из точнейших в Москве), она в дождь отказывается корректно работать. Высокие гости, в лице Правительства Москвы, российской автомобильной федерации, телевидения. Дождь.
Погода, в подготовке этого события, играла ключевую роль. Многие участники приехали своим ходом, и сталкивались с сложностями передвигаясь по дорогам общего пользования. Помимо Московского трафика, и местных лихачей, было аквапланирование, поломки и т.д. Некоторые участники не доехали. Так в одного из претендентов просто въехали сзади.
По плану, в субботу должны были быть приветствие, техконтроль, и квалификация. Но в связи с дождем удалось лишь первые два пункта. Около полутора сотен экипажей, разделенных по четырем классам! Именно такой примерный список участников. После двух брифингов было решено не проводить официальную квалификацию, но разрешить свободные заезды. На трассу регулярно выезжала уборочная машина чтобы осушить трассу, но осадки не прекращались.
На свой страх и риск, гонщики пытались найти общий язык с мокрым покрытием. Не у всех прибывших были комплекты дождевой резины, и поэтому заезды превратились в некое подобие кубка по дрифту на прямой плоскости. Высокооборотистые и многолитровые, атмосферные и турбированные монстры порой не могли сдвинутся с места. Даже полноприводная техника, в очередной раз демонстрируя свое превосходство, буксуя на первых двух-трех передачах сталкивалась с проблемами: разогнаться кое-как могла, но тормозить-то как?
Дождь смог намочит трассу, но не мог перекрыть ощущения праздника. Десятки быстрейших автомобилей России, лучшие пилоты, инженеры. А атмосфера: рокот работающих моторов, запах бензина, капли воды, стекающей по сверкающему рельефу автомобильных кузовов! А свет фар в мокрой дымке, который освещает каждую каплю, проходящую через него! Пар, выходящий из жерла выхлопных труб, шелест покрышек, которые неспешно пускают волну по лужам, наматывая водяную гладь на колесо, таинственно намекая на громадный потенциал пофыркивающих монстров... Общение старых знакомых, которые, несмотря на дождь, общались под открытым небом, без зонтиков! Масса полезной информации о новинках в автомобильном мире, о семье, о себе, о планах...
Это был день дождя. Хороший день.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote