Это было жестко! О да, также жестоко как заковать человека в кандалы и щекотать до икоты, а ему так весело, буря эмоций, но он и пошевелиться не может – таково первое впечатление от концерта Сана и Serodzha, прошедшего в клубе «Агата» (Харьков) 22.01.
Место сборки противоречило всем законам ритма и справедливости: карликовые хоромы клуба заставлены вдоль и поперек столами с прочно сидящим и жующим народом, а на маленькой сцене, сотканной из холста и неубранной новогодней мишуры, бесятся, смеются, отплясывают этакие дети индиго, рассекая наши зажатые в тесноте позы безжалостными импровизациями.
Было заметно как безымянный состав, собравшийся по наитию: Сан, Serodzha (гитара, гр. «Funk Off»), Сергей Клевенский (духовые), бас и барабаны, удивлял даже сам себя. Serodzha весь обставленный хитрыми примочками расширял диапазон своей гитары до радиоволн, инопланетных жужжаний, голосов и саундтреков к самым сюрным сновидениям, извлекая звуки даже из гитарного штепселя!
Прыгая обезумевшим мячиком, он выдавал сочный funk, мешая его с битбоксерскими каламбурами Сана. Перетекая из блюзового волшебства духовых в мощный hard core Сан выплескивал свой голос на всех частотах, вплоть до детского вирищания.
Сергей Клевенский - волынщик-саксофонист-флейтист и на всех дудах игрец завораживал публику то мягко шуршащим басом кларнета, то залихватской волынкой и звукоизвлечением на двух флейтах сразу, точно также как Сан пел одновременно в два микрофона, добиваясь многомерного наложения басов и высоких нот голоса. Особенно лестным подарком стало его первое исполнение песни «You are the sun», написанной вместе с Serodzhey несколько лет назад. [300x208]
В разгар развернувшейся во весь рост вакханалии в астральные импровизации пустился даже басист, выдав мистический лепет из Ближнего Востока под стремительно взвинченные бас-перебежки.
Через два часа этого, как выразился Сан, музыкального преступления народ стенал! Обреченная невозможность прекратить концерт накрыла всех:
- Хорошо, мы решили на бис заново отыграть всю программу. Выдерждите еще часа два – полтора?
- Даааа! Легко! Давай еще!
«Спасииибооо, Спасииибооо... мы не знаем как же нам закооончииить...» на ходу сочинял Сан в ответ на неотпускающую публику.
В итоге была повторно сыграна еще четверть концерта, пока голосовые связки не развязались до хрипоты, а музыканты, шатаясь, еле удерживали равновесие от самоотдачи и гипервинтеляции мозга концентрированной радостью звука.