Близится время второго испытания Турнира. В замке разлито постоянно растущее напряжение. Все чаще слышна неоправданная ругань, люди стали дерганые и нервные.
Я, оказывается, руковожу факультетом потенциальных преступников и будущих жителей Азк. Вчера раскрыл настоящий Пороховой заговор среди второкурсников. Они все это время шпионили за Сед. Диг. и Г.П., проверяя степень их готовности ко второму испытанию; в планах моих сл. было подстроить события так, чтобы и Диг., и П. провалились. То, что Руд. Лестр. называл "и смех, и грех". Два часа объяснял второкурсникам (для профилактики собрал все младшие курсы, а то Мерлин знает, что они еще выдумают), что всякая вражда между факультетами должна меркнуть, когда речь заходит о поддержании статуса Хогв., как школы. Все возмущенно зашумели, когда я сообщил, что в такой ситуации мы должны поддерживать Гр. и Хаф., и помогать им. Э. МкГ. задала справедливый вопрос: почему мы должны помогать тем, кто видит в нас врага? За все время ни один гриф. не посмотрел в нашу сторону дружелюбно, так во имя чего же мы будем стараться? Умная девочка...
Вот и попробуй в такой ситуации обучать их добру, взаимосотрудничеству и взаимопониманию, как того требуют инструкции, ежегодно рассылаемые Мин. Маг. Такое болезненное положение сложилось задолго до моего деканства. Лет семьдесят назад Сл. по сути ничем не отличался от остальных, а потом началось это уродливое расслоение. Уже когда я учился мы, сл., всегда были несколько на особицу - на несколько галлеонов дороже остальных. Но ведь дело не только в нашем поведении, но и в поведении других факультетов. Вместо того, чтобы сгладить эти противоречия, вся наша система направлена на то, чтобы их углубить. Соревнования между фак. давно превратилось из "Покажем, кто в году лучше учится!" в "Как бы мы ни учились, все равно в конце года Гриф. добавят очков!" Квиддичные матчи переродились из спорта в оголтелый расизм, как это однажды назвал Н.-ст. - когда любое телодвижение Гриф. вызывает стон восторга, а самый красивый бросок Сл. отзывается гробовым молчанием трибун. И что - кто-то хочет, чтобы мы в такой ситуации не озлобились? А кто-то может в такой ситуации не озлобиться?
Я неоднократно говорил директору, что в школе сложилась противоестественная ситуация. Мы все вбиваем клин между факультетами, делим их на овец и козлищ и углубляем пропасть между ними. В ответ А.Д. предлагал мне изменить свой стиль поведения. Но я одинаково строг ко всем. Так что же мне теперь - Пот. по головке гладить и сопли ему вытирать?
Нет, добром такое дело не закончится.
Исходное сообщение TwelveOz_Scherzo Профессор_С_Снейп , а откуда повелось это разделение? Не может же быть, что ученики сами додумались. Так кружочком собрались и решили между собой - а давайте считать этот факультет лучше, а этот - хуже.Хороший вопрос. Очень хороший. Слизерин всегда был немного на особицу, на него отбрасывал тень его великий создатель. Три других факультета раньше различались мало, а вот наш изначально отдавал предпочтение чистокровкам и темным искусствам. Со временем и после определенных событий это углубилось. Впрочем, сейчас отвечать долго. Если вам интересно, я как-нибудь напишу отдельно.
Исходное сообщение Megan_Darling Ну уж позвольте с Вами не согласится!!!Вы на много больше поддерживаете свой факультет,а мой вообще критикуйте постоянно.(ну не весь конечно,а отдельных личностей,но все равно обидно!!!)Так что не говорите что Вы не "углубляйте пропасть между факультетами"...Не соглашайтесь.)) Я люблю, когда люди имеют свое мнение. Да, я строго отношусь к Гриффиндору (и некоторым ученикам Хаффлпаффа). А вот Райвенкло не могут пожаловаться на чрезмерно злобное мое отношение. А делаю я так для того, чтобы компенсировать излишнее восхищение красно-золотым львом. В мире должна быть гармония.
Исходное сообщение Вика_Гарифуллина Да это вражда не прекратиться!!! Каждый хочет,чтоб его факультет был лучшим! А как же честь школы? надо быть всем вместе!!!...Просто надо уметь различать, где здоровое соревнование, а где создание образа врага.