Образ женщины в СМИ (женские глянцевые журналы)
Идея 1я - основная.
Женщина самодостаточна. Она работает, содержит себя, весела, молода красива. Мужчина важен, но если его нет, то и не страшно.
Идея 2 - карьера превыше всего.
Основная цель работающей женщины исключительно высокий доход, топ-позиции и всевозможные атрибуты успеха, которые столь успешно пропагандируют СМИ, чаще всего эта цель маскируется словами «работа должна быть интересной, приносить удовольствие, быть в радость и проч.
Содержание таких разделов в журналах составляют советы и рекомендации относительно того, каким образом выбивать повышение и з/п повыше, а так же/совершенно примитивные советы пс поводу того, как можно приумножить свой доход (а-ля инвестиции в бриллианты, сэкономь на обеде купи сумку ЛВ)
Идея 3 - мужчина = приложение к женщине.
Поскольку женщина вся из себя такая сильная, уверенная да еще и материально обеспеченна, т вопрос о необходимости мужчины как таковом в изначальном смысле этого слова т.е. защитнике кормильце и проч. отпадает сам собой. Мужчина выполнят функцию существа развлекающего. Г сути мужчина - раб и клоун, который просто обязан с какой-то совершенно непонятной стати исполнять женские капризы. Но, при всем при том, клоун этот должен быть якобы под стать женщине, т.е. красивый, умный, сильный, богатый и неженатый, одним словом, альфа-самец. Просто мужчина уже никого не устраивает. Прынца подавай, хоть и на один раз.
Вопрос вот только почему?! Ответ более чем прост - благодаря столь популярному нынче глят. самолюбие и самооценка женщины стали угрожающе гипертрофированы, причем вот только абсолютно не ясно на чем это основывается и значение мужчины неумолимо снижается. Даже для секса мужчина больше не нужен. Мы все умеем сами (статья космо)
Идея 4-женщина = активный пользователь и потребитель благ косметической цивилизации.
Об этом неумолимо свидетельствует вопиющее количество рекламы. Культ внешности, глубоко пустивший корни в женские головы (как раз благодаря тем самым глянцевым СМИ) напрочь истребил возможность рационально мыслить и в принципе воспринять тот факт, что красота это не просто красиво нарисованные черты лица, а нечто большее, на чем в общем-то и наживаете? вся косметическая промышленность.
Такое положение вещей непосредственным образом указывает на то, что женщине мож* впарить практически любой продукт, главное рекламку покрасивше сделать. Женщина готова практически бездумно купить то, что ей предлагается, дабы быть красивой, молодой и привлекательной, а так же соответствовать картинкам на страницах журнало! ей просто витально необходимо быть в курсе новейших тенденций и полной готовности приобрести ту или иную новинку.
Таким образом , женщина становится жертвой моды, рекламы и косметической промышленности.
Идея 5. «Мы бодры, веселы...»
Женщина представлена постоянно веселой, беспроблемной и молодой. В результате чего женщины, живущие все-таки в реальном мире и имеющие реальные проблемы, желающие соответствовать красивой картинке, загоняют свои проблемы все глубже и глубже в недры своей души, что, как нам всем прекрасно известно, не самым лучшим образом скажется на ее эмоциональном (и не только) состоянии.
Все реже затрагивается тема материнства, что, возможно, связано с обширной пропагандой карьерного приоритета.
Активно пропагандируется культ одиночества, который упорно именуется свободой, и самостоятельности ( зачем женщине кто-то нужен если она и так само совершенство), что также не несет в себе никакого позитивного начала.
Идея 6. Секс-игра.
Глянец безустанно учит легкому и игривому отношению к сексу. «Девушка в стиле Космо» знакомится и сексом занимается играючи, относясь к нему как к удовлетворению своих первичных потребностей, и не обременяет себя, в общем-то, мыслями о дальнейших, с позволения сказать, отношениях, (в данном случае я не говорю о бездумном отношении в плане предохранения, в этом деле все в полном порядке, хотя не у всех, и подобные случаи скорее исключение, нежели правило.)
Речь тут не в телесном, а в духовном, точнее сказать бездуховном. Что в свою очередь порождаетсоответствующее отношение со стороны мужчин - потребительское. Таким образом, получается замкнутый круг, гацпада. От подобного отношения со стороны мужчин, женщина начинает долго, упорно, самозабвенно и совершенно по-настоящему страдать, что опять-таки не самым лучшим образом складывается на ее состоянии, и тут снова приходит на помощь наш любимый глянец с советами «купи новое платье, смени прическу-и все у тебя будет отлично» и т.п. и все начинается заново.
В целом же, при более глубоком взгляде на глянцевые издания, женщина предстает существом весьма ограниченным и поверхностным (о чем буквально кричит набор рубрик - мода/красота, секс, карьера, гороскоп), но при этом активно пытается это скрыть.
К примеру, рубрика,посвященная сексу, уже одним своим присутствием, указывает на сей факт. Дело в том, что данные издания рассчитаны на аудиторию, возраст который все-таки несколько старше подросткового,и статьи из серии «10 важнейших вопросов про это» или «как сделать из мужчины суперсексуала» выглядят все же весьма нелепо и комично, возникает ощущение, будто женщина в возрасте 25-30 лет всего это не знает и лишь всемогущий глянец может пролить свет на эти сакраментальные вопросы.
Женщина представляется как робот с набором первичных женских половых признаков, существование которого заключается лишь в том, чтобы зарабатывать дензнаки, а затем тратить их под различными предлогами.
Навязано, причем весьма успешно, неуемное стремление к праздному образу жизни, беспредельному кутежу, а также стремление замаскировать свой нелепый ни на чем не основанный снобизм и китч. Навязаны ценности красоты, молодости и благосостояния, женщина даже постареть не имеет права.
На самом же деле женщина представляется, хоть и завуалировано, как создание не способное самостоятельно мыслить и принимать решения, неуверенное в себе, именно поэтому глянец и пестрит всевозможными советами в духе: что читать, куда пойти, что смотреть и проч. Зачем ей думать, если за нее уже все подумали и все на блюдечке представили. «Вы отдыхайте, развлекайтесь и веселитесь, но только так как скажем мы...».
Конечно, все это красиво обставлено привлекательными картинками и незамесловатыми текстами тошнотворно отптимистического характера, но суть, увы, неутешительна.
©