• Авторизация


домашнее задание 21-03-2008 02:22 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Продолжаем наши литературные вечера. Имеется список из 100 книг, которые по версии какого-то там «НГ-Ex libris» перевернули мир. Да, разумеется, непонятно, почему именно такой выбор, но в общем, не об этом, плевать на адекватность.
Задача: написать, кто что из этого читал и короткое мнение. Вот Нефритовый читал все 100, и делится тут своими впечатлениями. Кстати, это я у него идею и свистнула. Оценки у него очень короткие и емкие. Основных оценок две: жесть и говно, но они все объясняют.

Я читала где-то половину, я вообще мало читаю, делюсь своим мнением под катом.
Оставляю весь список полностью (только серым цветом выделено то, что я не читала). Вы, если будете писать коммент, можете оставить только то, что прочитали, потереть все ненужное. И в конце прибавьте свои книги – не больше 5.

Задание сложное и требует времени, я понимаю. Но мне очень интересно, я буду внимательно читать. Спасибо.


1. Франсуа Рабле. Гаргантюа и Пантагрюэль (1532–1553).

2. Мигель де Сервантес Сааведра. Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский (1605–1615).
то, что я читала – больше похоже на мультик, чем на книжку.

3. Даниель Дефо. Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йорка, прожившего двадцать восемь лет в полном одиночестве на необитаемом острове у берегов Америки близ устьев реки Ориноко, куда он был выброшен кораблекрушением, во время которого весь экипаж корабля кроме него погиб; с изложением его неожиданного освобождения пиратами, написанные им самим (1719).
мне понравилось, мне было лет 12, наверное. Кино тоже понравилось. Все версии. Беспроигрышный сюжет. Мегасюжет.

4. Джонатан Свифт. Путешествия Лемюэла Гулливера, сначала хирурга, а потом капитана нескольких кораблей (1726).
Детская книжка примитивная, а взрослая понравилась. Фильмов по меньшей мере три, и самый лучший – британско-американское фэнтези про Гулливера в сумашедшем доме, который рассказывает о приключениях, а ему никто не верит. А в конце его сын находит маленькую овечку в вещах отца, из страны лилипутов. Я два раза смотрела.

5. Аббат Прево. История кавалера де Грие и Манон Леско (1731).

6. Иоганн Вольфганг Гёте. Страдания молодого Вертера (1774).

7. Лоренс Стерн. Жизнь и убеждения Тристрама Шенди (1759—1767).

Я хочу почитать, потому что посмотрела фильм про то, как снимали фильм по книге про Тристрама Шенди, и мне понравилось. И показалось, что книга затейливо написана.

8. Шодерло де Лакло. Опасные связи (1782).
Очень фильм хочу посмотреть. Там Малкович, Глен Клоуз, Ума Турман.. Мне кажется, это блестящий фильм. А после него захочется прочитать.

9. Маркиз де Сад. 120 дней Содома (1785).
не читала и кино про де Сада тоже не смотрела. Может посмотрю. Когда он вышел, я побоялась его смотреть. А читать и сейчас боюсь.

10. Ян Потоцкий. Рукопись, найденная в Сарагосе (1804).

11. Мэри Шелли. Франкенштейн, или Современный Прометей (1818).

12. Чарльз Мэтьюрин. Мельмот-скиталец (1820).

13. Оноре де Бальзак. Шагреневая кожа (1831).

Очень хочу почитать. Смотрела сериал про Бальзака, с Департье и Фани Ардан, но меня не впечатлило. А почитать надо, программная вещь.

14. Виктор Гюго. Собор Парижской Богоматери (1831).
Кино помню смутно, мюзикл по-счастью не смотрела, а книгу помню отлично, я к ней серьезно отнеслась, что-то тогда все вокруг читали Гюго полным собранием сочинения (красненькое такое). Как-то не прониклась я историей, и мне показалось неправильным, что все такие уроды, что хороших нет. Но отложилось глубоко, все-таки это литература.

15. Стендаль. Красное и черное (1830–1831).
Я сначала посмотрю кино, а потом решу, надо мне это читать или нет.

16. Александр Пушкин. Евгений Онегин (1823–1833).
Перечитывала года два назад. На оперу ходила (два часа общего плана), а кино самое лучшее американское. Его потом наши продублировали на русский язык следующим образом: «Мой дядя был очень честный человек. Когда он заболел…». Жаль, что я этого не видела.

17. Альфред де Мюссе. Исповедь сына века (1836).

18. Чарльз Диккенс. Посмертные записки Пиквикского клуба (1837).


19. Михаил Лермонтов. Герой нашего времени (1840).
Одна из тех книг, которые я читаю часто. Раньше вообще я ее читала раз в год. Просто была на ней буйнопомешена. Я даже ни одной версии кино не видела, только отрывки. Вот как я люблю ГНВ. Это личное.

20. Николай Гоголь. Мертвые души (1842).
Книгу очень люблю. Фильм трехсерийный, с Калягиным в главной роли. Неплохое кино, любимый фильм моего мужа.

21. Александр Дюма. Три мушкетера (1844).
Я брала в библиотеке поселковой, а после этого библиотекарша мне стала навязывать вообще всего Дюма. А мне было плевать на интриги великосветские, я любила Атоса.
Кино – только наше. И ниибот.

22. Уильям Теккерей. Ярмарка тщеславия (1846).

23. Герман Мелвилл. Моби Дик (1851).


24. Гюстав Флобер. Мадам Бовари (1856).
Боря говорит, что Жесть. Я в школе пыталась читать, уже в старших классах, что-то у меня не вышло. Сейчас может поздно. Про кино не знаю, есть ли такое. Наверняка. И наверняка говно.

25. Иван Гончаров. Обломов (1859).
Мне нравится. И фильм нравится. Я Богатырева люблю.

26. Иван Тургенев. Отцы и дети (1862).
Учительница-блядь, тут я с Борей солидарна. Я боюсь эту книжку трогать после 9 класса. Так что читала-не читала, все равно бесполезно.

27. Майн Рид. Всадник без головы (1865).
Тоже в школе. Для мальчиков. Лучше Сонную лощину посмотреть. Тоже страшно, но более интересно.

28. Федор Достоевский. Преступление и наказание (1866).
Достоевского я поняла, хотя в школе не верила, что его можно любить и понимать. Думала, что меня обманывают все, кто говорит, что «надо дорасти».
Фильм смотрела английский. Для англичан – вполне тема раскрыта.

29. Лев Толстой. Война и мир (1867–1869).
Естественно, войну пропускала. Наташа – дура, Андрей – супер и так далее, все мои мысли по-поводу Войны и мира банальны. Не люблю Толстого, и не могу его читать. Бондарчук – зверь, конечно, но эпопея – не мой жанр. Когда много времени проходит в книге, в кино – не люблю почему-то.

30. Федор Достоевский. Идиот (1868–1869).
Спектакли смотрела, сериал, старый фильм тоже. Книга – вещщь.

31. Леопольд фон Захер-Мазох. Венера в мехах (1870).

32. Федор Достоевский. Бесы (1871–1872).
Читала долго, частями, трудно психологически.

33. Марк Твен. Приключения Тома Сойера (1876) / Приключения Гекльберри Финна (1884).
Приключения Гекльберри Финна я читала раз 5 в детстве, а Тома Сойера - один, потому что у меня книжки не было, я брала в библиотеке. Страшно там довольно. И в кино ужас как страшно, особенно в пещере когда.

34. Лев Толстой. Анна Каренина (1878).
два раза бралась и дочитывала до середины. Намеревалась прочитать, честно, очень уж меня с нею сравнивали. Вот она книжка стоит. Сюжет, конечно, знаю абсолютно. Но меня так бесит Левин, и все его рассуждения длинные, что я бросаю. И еще мне не нравится сравнение Анны с лошадью, которую Вронский на скачках загнал. Как-то это пошленько, так напрямую сравнивать. Вот на этом месте я и бросила читать. Не люблю я Толстого.

35. Федор Достоевский. Братья Карамазовы (1879–1880).
Я читала один раз. И потом еще избранные главы. Отпечалось прочно. Кино – образцово-советское. Хотя Ульянов хороший, очень.

36. Михаил Салтыков-Щедрин. Господа Головлевы (1880–1883).
Но «История одного города» - лучше всех.

37. Оскар Уайльд. Портрет Дориана Грея (1891).
Я не жалею, что прочитала. Уайльд – молодец. Хотя книга как сборник афоризмов выглядит порой. Но в этой манерности есть зерно, смысл есть.

38. Герберт Уэллс. Машина времени (1895).
в школе очень любила Уэллса. Ничерта не было – Уэллс и Беляев. Читали запоем. Война миров в исполнении Спилберга – обидно смешная.

39. Брэм Стокер. Дракула (1897).

40. Джек Лондон. Морской волк (1904).

41. Федор Сологуб. Мелкий бес (1905).

42. Андрей Белый. Петербург (1913–1914).

43. Густав Майринк. Голем (1914).

44. Евгений Замятин. Мы (1921).

45. Джеймс Джойс. Улисс (1922).

Не осилила даже 10 страниц. Мне кажется, чтоб такое писать, надо быть маньяком, а чтоб такое читать, надо совершенно потерять чувство времени. Я не могу себе этого позволить.

46. Илья Эренбург. Необычайные похождения Хулио Хуренито (1922).

47. Ярослав Гашек. Похождения бравого солдата Швейка во время мировой войны (1921–1923).
Тоже как-то читала от случая к случаю. И еще рассказы хорошие. Некоторые очень смешные. Про партию умеренного прогресса в рамках законности - супер. Кино не смотрела и не хочу.

48. Михаил Булгаков. Белая гвардия (1924).
Надо бы перечитать, после Киева.

49. Томас Манн. Волшебная гора (1924).

50. Франц Кафка. Процесс (1925).
Безумие, конечно, в собственном соку. Кстати, я страниц 20 не дочитала. Совсем про это забыла!

51. Фрэнсис Скотт Фицджеральд. Великий Гэтсби (1925).
Очень хочу найти. И фильм тоже.

52. Александр Грин. Бегущая по волнам (1928).
Не понимаю, как это попало в список? У Грина я люблю рассказы мистические. На ночь. При свечке. Вслух.

53. Илья Ильф, Евгений Петров. Двенадцать стульев (1928).
Когда-то мы ее знали почти наизусть, и Золотого теленка тоже. Безостановочно цитировали. Очень люблю фильм 12 стульев, оба. Но захаровский все-таки больше.

54. Андрей Платонов. Чевенгур (1927–1929).

55. Уильям Фолкнер. Шум и ярость (1929).


56. Эрнест Хемингуэй. Прощай, оружие! (1929).
Хеменгуэй – это и есть оценка книги. Доступно, прямо все. Пойдет.

57. Луи Фердинанд Селин. Путешествие на край ночи (1932).

58. Олдос Хаксли. О, дивный новый мир (1932).

59. Лао Шэ. Записки о Кошачьем городе (1933).

60. Генри Миллер. Тропик Рака (1934).

61. Максим Горький. Жизнь Клима Самгина (1925–1936).

Думаю, нужно прочитать для общего развития

62. Маргарет Митчелл. Унесенные ветром (1936).
да ну, в жопу. Отдаю должное фильму, но с героиней себя не ассоциирую.

63. Эрих Мария Ремарк. Три товарища (1936–1937).
Каждый должен прочитать, только желательно не упустить время. Очень полезное качественное чтение для подростков. Хочу на спектакль сходить.

64. Владимир Набоков. Дар (1938–1939).

65. Михаил Булгаков. Мастер и Маргарита (1929–1940).
Когда-нибудь ее экранизируют так, как надо. Но мы не доживем.

66. Михаил Шолохов. Тихий Дон (1927–1940).
Надо мне пересмотреть хотя бы, если уж не пречитать.

67. Роберт Музиль. Человек без свойств (1930–1943).

68. Герман Гессе. Игра в бисер (1943).


69. Вениамин Каверин. Два капитана (1938–1944).
Как ни странно, я помню имена героев и сюжет. Кино не видела, но знаю, что есть. Я в юности была очень пионерская, мне понравилось. Мужественно так.

70. Борис Виан. Пена дней (1946).

71. Томас Манн. Доктор Фаустус (1947).

72. Альбер Камю. Чума (1947).


73. Джордж Оруэлл. 1984 (1949).
Много раз читала. Могу много говорить по теме.

74. Джером Д. Сэлинджер. Над пропастью во ржи (1951).
Инфантилизм – одна из моих любимых тем. Мне не могло не понравится.

75. Рей Бредбери. 451 по Фаренгейту (1953).
тут опять – сначала книга, потом фильм. Ну, разумеется, фильм проигрывает книге. Поэтому я и предпочитаю сначала смотреть, а потом читать.

76. Джон Р. Р. Толкин. Властелин колец (1954–1955).
Все в курсе, что Толкиена я не перевариваю. Читала первую часть (силком, в больнице) и третью, уже после того, как посмотрела первые два фильма. Хотелось узнать, чем закончися. Фильм тоже не вставил, но все-таки не так тошно, веселее, постоянно что-то мелькает да и Ордандо Блум.

77. Владимир Набоков. Лолита (1955; 1967, русская версия).
Читала. Была в шоке. Смотрела две версии. Кубриковская круче.

78. Борис Пастернак. Доктор Живаго (1945–1955).
Кино мне понравилось (патамушта Янковский). А книгу не дочитала, потому что не осилила.

79. Джек Керуак. На дороге (1957).

80. Уильям Берроуз. Голый завтрак (1959).

Недавно посмотрела фильм Кронеберговский «Голый завтрак», читать книгу точно не буду, хотя в фильме есть интересные моменты.

81. Витольд Гомбрович. Порнография (1960).

82. Кобо Абэ. Женщина в песках (1962).

83. Хулио Кортасар. Игра в классики (1963).

Вот это мне надо.

84. Николай Носов. Незнайка на Луне (1964–1965).
Шедевр советской литературы. Но когда я читала маленькая, я не думала, что он все это всерьез. Ни разу не возникло мысли о классовой борьбе. Просто было интересно. Мультик – отстой.

85. Джон Фаулз. Волхв (1965).
Ох.. не понимаю я Фаулза. Обещала себе прочитать что-нибудь кроме волхва, но покупать неохота, потом куда ее класть. Дайте мне что ли Коллекционера.

86. Габриэль Гарсиа Маркес. Сто лет одиночества (1967).
Буквально на днях я все-таки его дочитала. Всю жизнь мимо меня ходил, и я его боялась, какое-то неприятное воздействие на меня эта книга оказывает. Не нравится мне идеи.

87. Филип К. Дик. Снятся ли роботам электроовцы (1968).
Не читала, но я смотрела недавно «Бегущий по лезвию бритвы». Кино отличное. А книжка.. не знаю, что-то я сомневаюсь.

88. Юрий Мамлеев. Шатуны (1968).

89. Александр Солженицын. В круге первом (1968).

сериал тоже не смотрела

90. Курт Воннегут. Бойня номер пять, или Крестовый поход детей (1969).
Он классный.

91. Венедикт Ерофеев. Москва–Петушки (1970).
Это вообще мой любимый писатель теперь.

92. Саша Соколов. Школа для дураков (1976).

93. Андрей Битов. Пушкинский дом (1971).

94. Эдуард Лимонов. Это я – Эдичка (1979).


95. Василий Аксенов. Остров Крым (1979).
Какое-то ощущение испачканности от Аксенова. Не могу его.

96. Милан Кундера. Невыносимая легкость бытия (1984).
Кино посмотрела и читать не захотелось. Хотя, говорят, что книга сильная, а кино сам Кундера опустил по-полной. Все равно не хочу.

97. Владимир Войнович. Москва 2042 (1987).

98. Владимир Сорокин. Роман (1994).

99. Виктор Пелевин. Чапаев и Пустота (1996).

100. Владимир Сорокин. Голубое сало (1999).


мои добавления:
1) Салтыков-Щедрин "История одного города"
2) Чак Паланик "Уцелевший"
3) Кен Кизи, "Пролетая над гнездом кукушки"
4) Умберто Эко "Имя розы"
5) Льюис Кэрролл "Алиса.."
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (78): вперёд» последняя»
по частям.
1. Франсуа Рабле. Гаргантюа и Пантагрюэль — Трижды. Первый раз в школе — одноклассник сильно рекомендовал, второй в институте в курсе зарубежной литературы, третий — после очень хорошего спектакля по. Лучше всего все равно был спектакль по.
2. Мигель де Сервантес Сааведра. Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский (1605–1615). - летом на даче, судя по ощущениям — лет в 12. Очень веселая книжка, как показалось тогда. В институте было менее весело.
3. Даниель Дефо. Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йорка, прожившего двадцать восемь лет в полном одиночестве на необитаемом острове у берегов Америки близ устьев реки Ориноко, куда он был выброшен кораблекрушением, во время которого весь экипаж корабля кроме него погиб; с изложением его неожиданного освобождения пиратами, написанные им самим (1719). - несколько раз начинала, дочитывала примерно две трети и ломалась. Так что чем там кончилось, только догадываюсь.
4. Джонатан Свифт. Путешествия Лемюэла Гулливера, сначала хирурга, а потом капитана нескольких кораблей (1726). - Волшебная вещь. Тоже с детства люблю. На удивление спокойная для политической сатиры.
5. Аббат Прево. История кавалера де Грие и Манон Леско (1731). - как-то ухитрилась прочитать трижды и не запомнить ничего вообще. Не мое, видимо, совсем.
6. Иоганн Вольфганг Гёте. Страдания молодого Вертера (1774). - очень пронзительная штука, если читать вовремя — лет в шестнадцать максимум.
7. Лоренс Стерн. Жизнь и убеждения Тристрама Шенди (1759—1767). - вообще люблю Стерна, особенно если читать его в дороге. Умиротворяющее чтение.
8. Шодерло де Лакло. Опасные связи (1782). - та же игра, что с Манон. Читала, смотрела, ни черта не помню.
10. Ян Потоцкий. Рукопись, найденная в Сарагосе (1804). - густая проза, затягивающая, как кофейный водоворот. Требует полного сосредоточения на тексте. Если правильно погрузиться — удовольствие на всю жизнь.
11. Мэри Шелли. Франкенштейн, или Современный Прометей (1818). - ну Мэри. Ну первый ужастик. Ну достали ее мужики со своими томлениями, она им Франкенштейна сочинила. Ну молодец. Наверняка, кого-то цепляет, но этот кто-то — не я.
13. Оноре де Бальзак. Шагреневая кожа (1831). - оооо, одна из любимых книг для чтения за завтраком. Из тех, что читаешь, и хочется немедленно позвонить другу и прочитать вслух хотя бы вот эти три строки и вон тот абзац, потому что нельзя такой вкусный текст одному, нечестно.
14. Виктор Гюго. Собор Парижской Богоматери (1831). - еще хуже, чем с Дефо — читала библиотечную книжку, там не было последних трех листов, И Я ВООБЩЕ НЕ ЗНАЮ, ЧЕМ ТАМ КОНЧИЛОСЬ!!! Остального Гюго из программы читала неоднократно, а это второй раз не смогла.
15. Стендаль. Красное и черное (1830–1831). - роман для болеющих гриппом. Хорошо читается лежа. На мой вкус — чистая картинка, внутри ничего не цепляющая, но глаз радующая.
16. Александр Пушкин. Евгений Онегин (1823–1833). - святое. Читается наизусть большими кусками.
17. Альфред де Мюссе. Исповедь сына века (1836). - читано в институте, воспринято как памятник эпохи, не более того.
18. Чарльз Диккенс. Посмертные записки Пиквикского клуба (1837). - читано трижды, в 10, 20 и 30 лет. Чудесная книжка. Особенно если погода плохая.
19. Михаил Лермонтов. Герой нашего времени (1840). - Лермонтова-поэта терпеть не могу, но проза у него гениальная. Тоже хочется сразу делиться, но все и так читали.
20. Николай Гоголь. Мертвые души (1842). - из настольных. Безмерно вкусный текст.
21. Александр Дюма. Три мушкетера (1844). - ну да, все девочки делятся на любящих Атоса и любящих Арамиса. Книга детства. Тоже святое.
22. Уильям Теккерей. Ярмарка тщеславия (1846). - тоже из книг за завтраком. Очень трогательны морализаторские пассажи.
23. Герман Мелвилл. Моби Дик (1851). - осталась уверенность, что книга написана не для меня. Вот так откровенно — не для меня. Как не для меня сшиты некоторые вещи, так и к этой книге лучше было бы не подходить, чтобы не расстраиваться, все равно не для меня.
24. Гюстав Флобер. Мадам Бовари (1856). - много помню всякого вокруг, но совершенно не помню, что внутри.
25. Иван Гончаров. Обломов (1859). - предпочитаю Обыкновенную историю. Обломов для меня слишком посконный и домотканый. Русский-русский такой.
26. Иван Тургенев. Отцы и дети (1862). - очень пронзительная штука, если забыть все, что написано в учебниках литературы.
27. Майн Рид. Всадник без головы (1865). - всех героев помню, всех лошадей помню, в чем сюжет — не помню абсолютно. Тоже явно не для меня книга.
28. Федор Достоевский. Преступление и наказание (1866). - мимо, читатель. Хотя видела два дивных спектакля, открывших мне такое, чего я там даже в помине не видела. Но текст все равно удручает.
29. Лев Толстой. Война и мир (1867–1869). - из любимого. Особенно последняя книга, со всеми умствованиями графа по поводу роли личности в истории.
30. Федор Достоевский. Идиот (1868–1869). - страшное дело — раз восемь бралась читать, потому что помнила, что не дочитала в прошлые разы, дочитывала до конца и понимала, что я тут уже была. Не на уровне сюжета, а на уровне атмосферы. Чего-то остро не хватает.
32. Федор Достоевский. Бесы (1871–1872). - любимое у Ф.М. С какой-то далекой юности, хотя на кой черт мне понадобились Бесы в 13-14 лет, ума не приложу.
33. Марк Твен. Приключения Тома Сойера (1876) / Приключения Гекльберри Финна (1884). - по сей день люблю. По сей день хочется читать строго под одеялом с фонариком.
34. Лев Толстой. Анна Каренина (1878). - летняя книга. Хорошо читается на веранде под аккомпанемент цветущего жасмина. Требует обстановки, иначе идет со скрипом. Хотя вещь гениальная.
35. Федор Достоевский. Братья Карамазовы (1879–1880). - осилено в институте, помнится фрагментами, при мысли о перечитать понятно, что лучше умереть.
36. Михаил Салтыков-Щедрин. Господа Головлевы (1880–1883). - ну да, но лучше сказки и Глупов.
37. Оскар Уайльд. Портрет Дориана Грея (1891). - да, но очень манерно. Пьесы больше люблю.
39. Брэм Стокер. Дракула (1897). - очень обиделась, когда прочитала, - все ждала, что будет страшно, а страшно не было.
40. Джек Лондон. Морской волк (1904). - та же игра, что Моби Дик. Книжки для мальчиков, которые не любят Дюма.
41. Федор Сологуб. Мелкий бес (1905). - жутковатая вещь. То ли читать при свечах и постоянно оглядываясь, то ли наоборот при полном свете и грохочущей музыке. Абсолютно петербургская по духу.
42. Андрей Белый. Петербург (1913–1914). - ощущение, как ни смешно, обратное Мелкому бесу, - красиво нарисовано, но не Петербург. Не страшно, хоть убей.
44. Евгений Замятин. Мы (1921). - читано в школе, перечитывать боязно — очень уж сильно шибануло тогда.
45. Джеймс Джойс. Улисс (1922). - читала на спор. С комментариями. Прочитала. Очень удивлена, что — понравилось! Перечитываю фрагментами.
47. Ярослав Гашек. Похождения бравого солдата Швейка во время мировой войны (1921–1923). - одолевала набегами. Смешно не было, вкусно тоже, но и не тошнило. Надо — значит, надо. В душе не отпечаталось.
48. Михаил Булгаков. Белая гвардия (1924). - из настольных. Зимнее. Валгаллы белое вино. Плюс — наложилось на некоторые личные события, и теперь хорошая слезовыжималка, если надо поплакать.
49. Томас Манн. Волшебная гора (1924). - из любимых. Неторопливый внятный четкий текст. Можно на языке оригинала, чтоб совсем проникнуться.
50. Франц Кафка. Процесс (1925). - читано, помню точно, но совсем прошло мимо.
51. Фрэнсис Скотт Фицджеральд. Великий Гэтсби (1925). - изумительная вещь, в подтексте такой наив, что плакать хочется от нежности. Хотя и не получается.
52. Александр Грин. Бегущая по волнам (1928). - имена, названия, главная прелесть в том, что сама по себе Фрези Грант, собственно, к истории отношения и не имеет. За что вообще люблю повести Грина — начинаются про одно, заканчиваются про другое, написаны про восемнадцатое.
53. Илья Ильф, Евгений Петров. Двенадцать стульев (1928). - из настольных. Зацитировано во всех компаниях детства и юности до тошноты.
55. Уильям Фолкнер. Шум и ярость (1929). - очень светлая вещь, несмотря ни на что.
56. Эрнест Хемингуэй. Прощай, оружие! (1929). - предпочитаю Фиесту и Колокол. Оружие мне кажется чересчур внятным. Даже обидно. Не хватает лишних слов и фраз.
58. Олдос Хаксли. О, дивный новый мир (1932). - осталось тихое, но упорное отвращение. Формулировать причину его когда-то не стала, а с тех пор не перечитывала, так и не помню уже, почему тошнило, но тошнило. Хотя написано вкусно, вот ведь.
60. Генри Миллер. Тропик Рака (1934). - все говорят — ах, ах. Что ах, так и не поняла, хотя честно перечитывала несколько раз. Ах не настал. Видимо, не мое.
61. Максим Горький. Жизнь Клима Самгина (1925–1936). - не дочитала последнюю часть, но всю дорогу очень радовалась, поняв, откуда Ильф и Петров срисовали Васисуалия Лоханкина.
62. Маргарет Митчелл. Унесенные ветром (1936). - идеальный дамский роман. Для не очень бедных.
63. Эрих Мария Ремарк. Три товарища (1936–1937). - вот именно что книга для романтичных подростков.
64. Владимир Набоков. Дар (1938–1939). - из самого любимого. Перечитывается не только за завтраком, но и в трудные минуты, когда текст не идет. Используется в качестве творческой подпитки.
65. Михаил Булгаков. Мастер и Маргарита (1929–1940). - из настольных, в том числе за завтраком. Знаемо почти наизусть, что совершенно не мешает перечитывать подробно. Любимое. Хотя всякий раз поражаюсь корявости языка.
66. Михаил Шолохов. Тихий Дон (1927–1940). - помнится, очень прониклась метаниями Григория. Ни черта не помню, но душу возвышало. Было что-то такое героическое. Апассионата.
68. Герман Гессе. Игра в бисер (1943). - люблю перечитывать в поездах и в командировках. Создает эффект полной отключенности от мира. Особенно если забыть стихи, которые, естественно, в детстве при первом прочтении запоминаются сразу же, в отличие от прозаического текста.
69. Вениамин Каверин. Два капитана (1938–1944). - осилила в школе. Все говорили, что хорошо, я послушно соглашалась. Сама не поверила. С той поры не перечитывала.
70. Борис Виан. Пена дней (1946). - читала. Ни черта не помню. То есть ничего не зацепило.
72. Альбер Камю. Чума (1947). - ну да, экзистенциализм. Ну и?..
73. Джордж Оруэлл. 1984 (1949). - сначала был Замятин, поэтому не торкнуло.
74. Джером Д. Сэлинджер. Над пропастью во ржи (1951). - с первого раза понравился мальчик, но тогда же возникло желание держаться от таких мальчиков подальше. Мой мальчик мог бы получиться таким же, и мне было бы его безмерно жаль каждую секунду.
75. Рей Бредбери. 451 по Фаренгейту (1953). - очень трогательная вещь. Наивностью своей, простотой, верой, искренностью этой веры. Внятностью. Люблю.
76. Джон Р. Р. Толкин. Властелин колец (1954–1955). - ууууу. Первая-вторая книги, сцена великой битвы и уход за Море. Остальное — мимо. Хотя честно читала несколько раз, рассчитывая, что зацепит.
77. Владимир Набоков. Лолита (1955; 1967, русская версия). - прекрасная книга, да. Вся от головы и не про педофила совсем, а когда понимаешь, что не про педофила, а про закат Европы, совсем скулы сводит. Нам бы попроще чего.
78. Борис Пастернак. Доктор Живаго (1945–1955). - читала шесть или семь раз, только на седьмой поняла, откуда там Нобелевская премия, но зато уж как поняла — оказалось, что тоже из тех книг, которые надо срочно читать друзьям по телефону.
81. Витольд Гомбрович. Порнография (1960). - загадочный для меня автор. Читала много, понять не смогла ничего. Даже на уровне — что читатель испытать-то должен был.
82. Кобо Абэ. Женщина в песках (1962). - в основном смотрю — сильно популярный материал для современной сцены. Смотрю и дохну, дохну и смотрю. Чужды мне японцы, хотя и уважаю.
83. Хулио Кортасар. Игра в классики (1963). - прочитано честно обоими способами. Прийдено к выводу, что Выигрыши — это мое, а Игра — это чье-нибудь все-таки другое.
84. Николай Носов. Незнайка на Луне (1964–1965). - чудесная, чудесная вещь. Вполне себе сатирическая. Параллели постоянно возникали, когда смотрела Вспомнить все, кажется, - в пользу Носова.
85. Джон Фаулз. Волхв (1965). - ыыыыыыыыыыыыыыыыы. Нет, я понимаю, что это Очень Хорошая Книга. Но мне бы попроще чего.
86. Габриэль Гарсиа Маркес. Сто лет одиночества (1967). - люблю Маркеса. Он вкусный, терпкий, ядовитый немножко. Жутковатый такой. Хорошо читается летом на улице.
89. Александр Солженицын. В круге первом (1968). - не люблю. Там уже проповеди начались, а я с пророками как-то не очень.
91. Венедикт Ерофеев. Москва–Петушки (1970). - честно прочитано, потому что классика и все цитируют. Честно ничего не понято, куплено и поставлено на полку в надежде, что еще к этому вернусь. Пока не вернулась.
92. Саша Соколов. Школа для дураков (1976). - спектакль был хороший. Два. На уровне текста — мимо меня.
93. Андрей Битов. Пушкинский дом (1971). - из любимого. Очень любимого. Битовская проза — из самых любимых лакомств, причем такое, которым ни с кем не хочется делиться, потому что букет на очень большого любителя. Среди всех знакомых есть только трое, с кем - можно. 94. Эдуард Лимонов. Это я – Эдичка (1979). - читано. Не понято. Перечитывать не хочется. Даже с предположением, что можно было бы и понять.
95. Василий Аксенов. Остров Крым (1979). - читано в ранней юности, показалось очень поверхностным. И картинки слишком глянцевые. Я больше раннего Аксенова люблю.
96. Милан Кундера. Невыносимая легкость бытия (1984). - купила на вокзале в Москве, села в поезд, в Питере очнулась, дочитывала на ходу в метро. Сразу было понятно, что — мое.
99. Виктор Пелевин. Чапаев и Пустота (1996). - очччччень серьезная вещь. Такая серьезная, что хочется в пузо ткнуть, чтобы пафосу сбавить. Но я вообще Пелевина не люблю.
ох спасибо, как ты постаралась. пошла изучать.
Стасс 21-03-2008-09:36 удалить
дудочка-самогудочка, у меня к книгам совсем другое отношение.
Если кино не нравится, я его могу на середине бросить и не смотреть.
А писателю всегда почему-то хочется дать шанс...
Так что еще в институте (тут много программной литературы) пришлось перечитать весь этот ворох.
От корки до корки.

Большая часть - хлам полный.
По мне этот список надо сократить до дюжины: 1, 3, 7, 13, 20, 33, 35, 41, 51, 66, 75, 82 и 90
leeloo_l 21-03-2008-10:21 удалить
дудочка-самогудочка, по пункту 8 я бы тебе настоятельно рекомендовала почитать книжку и посмотреть все вариации на тему: Опасные связи (с Малковичем и Турман), Вальмонт (с Колином Фертом), Опасные связи (с Рупертом Эверетом и Катрин Денев).
Я знаю, что еще есть старый французский фильм с Жераром Филипом (но не смотрела), и естессно современное прочтение в "Жестоких играх" (С Райном Филипом, Риз Уизерспун...)

Мне вот чего интересно, почему взят период начиная с эпохи Возрождения...
а где же Средневековый Эпос, а Античная Драма????
GreenstoneFox 21-03-2008-10:35 удалить
leeloo_l, цитирую почему: "Имеется список из 100 книг, которые по версии какого-то там «НГ-Ex libris» перевернули мир"
Стасс 21-03-2008-10:36 удалить
leeloo_l, а еще: где Шекспир?!
Стасс 21-03-2008-10:37 удалить
GreenstoneFox, а составляли список для этого издательства явно Лимонов, Пелевин и Сорокин.
Иначе кто бы их в список включил?!
GreenstoneFox 21-03-2008-10:48 удалить
Стасс, удивлен что не вкл Ерофеева с его "жиденький танюшкин кал на моей залупе - весна"!
Стасс 21-03-2008-10:56 удалить
GreenstoneFox, да вообще, сама идея: книги, которые перевернули мир...
Это как получается: к лесу передом, к Сорокину задом?
leeloo_l 21-03-2008-10:58 удалить
GreenstoneFox, думаешь они и не предполагают, что до 1500 года была литература? ))))))
leeloo_l 21-03-2008-10:59 удалить
Стасс, а я бы еще Мильтона "Потерянный рай" добавила =)
и много кого еще )))))
GreenstoneFox 21-03-2008-11:10 удалить
leeloo_l, до года их появления! )
Ньяль 21-03-2008-11:17 удалить
1. Франсуа Рабле. Гаргантюа и Пантагрюэль (1532–1553).
4. Джонатан Свифт. Путешествия Лемюэла Гулливера, сначала хирурга, а потом капитана нескольких кораблей (1726).
8. Шодерло де Лакло. Опасные связи (1782).
9. Маркиз де Сад. 120 дней Содома (1785).
13. Оноре де Бальзак. Шагреневая кожа (1831).
15. Стендаль. Красное и черное (1830–1831).
16. Александр Пушкин. Евгений Онегин (1823–1833).
19. Михаил Лермонтов. Герой нашего времени (1840).
20. Николай Гоголь. Мертвые души (1842).
21. Александр Дюма. Три мушкетера (1844).

22. Уильям Теккерей. Ярмарка тщеславия (1846). Начинала читать лет с 13-ти и еще раз пять периодически - не могла осилить. В 19 прочитала за несколько дней буквально не отрываясь. Видела очень плохую экранизацию Миры Наир.

25. Иван Гончаров. Обломов (1859).
26. Иван Тургенев. Отцы и дети (1862).
27. Майн Рид. Всадник без головы (1865).
28. Федор Достоевский. Преступление и наказание (1866).
29. Лев Толстой. Война и мир (1867–1869).
30. Федор Достоевский. Идиот (1868–1869).
31. Леопольд фон Захер-Мазох. Венера в мехах (1870).
32. Федор Достоевский. Бесы (1871–1872).
33. Марк Твен. Приключения Тома Сойера (1876) / Приключения Гекльберри Финна (1884).
34. Лев Толстой. Анна Каренина (1878).
35. Федор Достоевский. Братья Карамазовы (1879–1880).

39. Брэм Стокер. Дракула (1897).
Это вообще-то первая «взрослая» книга, которую я самостоятельно взялась читать, собственно с нее и начинается весь процесс чтения. До 12 лет я вообще-то только сказки читала.

43. Густав Майринк. Голем (1914).

45. Джеймс Джойс. Улисс (1922).
Многие специально помечают, что читали с комментариями, а я даже представить себе не могу как это без комментариев читать, по-моему, в них весь цымес – Хоружий просто маньяк. Мне вообще маньяки нравятся, я и Кафку поэтому люблю.

48. Михаил Булгаков. Белая гвардия (1924).

50. Франц Кафка. Процесс (1925).
Очень очень очень. А Содербергу за его «Кафку» гореть в аду!

52. Александр Грин. Бегущая по волнам (1928).
53. Илья Ильф, Евгений Петров. Двенадцать стульев (1928).
60. Генри Миллер. Тропик Рака (1934).
62. Маргарет Митчелл. Унесенные ветром (1936).
64. Владимир Набоков. Дар (1938–1939).
65. Михаил Булгаков. Мастер и Маргарита (1929–1940).
66. Михаил Шолохов. Тихий Дон (1927–1940).

70. Борис Виан. Пена дней (1946).
Все его книги доставляют какое-то такое неповторимое мягкое чувство счастья. Замечательно.

74. Джером Д. Сэлинджер. Над пропастью во ржи (1951).
77. Владимир Набоков. Лолита (1955; 1967, русская версия).
78. Борис Пастернак. Доктор Живаго (1945–1955).
84. Николай Носов. Незнайка на Луне (1964–1965).
94. Эдуард Лимонов. Это я – Эдичка (1979).
96. Милан Кундера. Невыносимая легкость бытия (1984).
98. Владимир Сорокин. Роман (1994).
99. Виктор Пелевин. Чапаев и Пустота (1996).

еще есть несколько из этого же списка с ремаркой «неасилил».
Гаммельнский_крысолов, аааа!!, уилисса на спор!!!
маркес ядовитый - здорово!
в общем, нам бы чего попроще - из твоих уст звучит предельно смешно.
огромное спасибо!

GreenstoneFox, ты вообще уже гений.

Стасс, я легко бросаю книгу, а кино досматриваю всегда, хотя бы потому что быстро.
но брошенную книгу я может быть еще раз буду пытаться читать. а кино - наврядли.
про шекспира думала сегодня все утро.
обязательно - шекспир. все метасюжеты там.
цифры сопоставлять - нет времени, дома положу на это десяток минут.

leeloo_l, ну так добавь. напиши нормальный пост, неразбросанный. я тут исследование провожу, а им лень задницей шевельнуть.

кстати, вальмонта я ж смотрела!!
Ньяль, надо посмотреть, у меня книга с комментариями или без.
кафкаманка))
чего-нибудь мне принеси хорошего.
leeloo_l 21-03-2008-11:25 удалить
дудочка-самогудочка, =)))) ну вот, наехала )))))
*ушла шевелить задницей*
Дефо, Свифт, Стендаль, Бальзак, Флобер, Грин, Рид, Лондон, Брэдберри, Уэлс - все это было прочитано в далеком детстве + По, Додэ, Дрюон, Мэриме и Стругацкие... из этого могу выделить пожалуй только Брэдберри, Стругацких и Лондона - они хоть какой-то след оставили...
во взрослом возрасте меня зацепили только Ремарк, Булгаков и Ильф с Петровым, ну еще Маркес, только "Пир во время чумы", причем Маркес зацепил в плохом смысле, наверна, потому что читала во время депрессняка
Толкина читала где-то полгода и за это время так сроднилась с героями, что по прочтении меня охватило дикое душевное расстройство - хоть плачь, особенно зная, что Толкин больше ничего толкового не написал (Хоббит, туда и обратно я читала раньше)

вапче с книгами у меня отношения сложные, может быть, от того, что в детстве читала много "недецких" книжек, поэтому щас классика у меня идет крайне туго, к примеру, от Гюго я обплевалась, хотя и дочитала до конца... многие книги из списка были начаты, но брошены, к примеру "Игра в бисер" и "Опасные связи"...
из современных... Пелевин мне близок, но читать его все равно, что смотрецца в зеркало после посещения какого-нить сумасшедшего стилиста: вроде бы я, но с какими-то дикими вывертами... от Сорокина тошнит, как впрочем и от всех последователей этого жанра...

кароче, что понравилось из более или менее недавно прочитанного: кое-что Улицкой, Толстая "Кысь", Макс Фрай серия "Ехо"
Infiel 21-03-2008-11:35 удалить
Вот я была уверена, что Мари читала ВСЕ. Оказалось, что даже не так - многое она читала еще и МНОГО РАЗ.
Тоже напишу обязательно, но это правда домашнее задание, надо дома :)
Ньяль 21-03-2008-11:42 удалить
кстати. пробовали читать Гюго и Додэ в вменяемом возрасте - чуть не умер.

добавила бы Ж. Ренара, Ж-К. Гюисмана
Ньяль, такая же фигня с Эдгаром По и многими другими :)
Крапива 21-03-2008-12:08 удалить
мои добавления:
3) Кен Кизи, "Пролетая над гнездом кукушки"
Сейчас читаю эту книгу, осталось страниц 50. И все вокруг твердят какой это шедевр (на то и повелась, скажу честно).
ЧТО здесь особенного? обычный бред, имхо. Не знаю, может концовка и порадует, по первую часть было читать очень муторно.

Про "двух капитанов" - очень пионерский фильм, тот который цветной и многосерийный. Он даже ярче книги, мне кажется. Мои громадные рекомендации)
Есть еще черно-белый, но там совсем как-то вкратце.

Моя лепта: http://www.liveinternet.ru/users/32764/post70233438
мне кажется, что есть книги, которые были хороши и актуальны для того времени, в которое были написаны, собссно, это их и отличает от классики
Крапива, спасибо.

La_Infiel, вот! ты просекла фишку, за что респект.
поэтому и интересно. не просто - что ты читал, а взять конкретный список, пусть и дурной, но зато он кем-то составлен, поэтому непредвзятый по отношению к нам. и сравнить так сказать друг с другом.
жду твоих мнений.
Ньяль 21-03-2008-12:50 удалить
Крапива а чего это у Вас дневник закрыт? людям не видно!
Infiel 21-03-2008-12:51 удалить
Ой, Кать, я сама поклонник списков - читаю все, что мне попадаются. Вдруг что-то найду? И нахожу же...
Крапива 21-03-2008-12:57 удалить
Исходное сообщение Ньяль:
Крапива а чего это у Вас дневник закрыт? людям не видно!

Ньяль, открою на время, уговорили)


Комментарии (78): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник домашнее задание | дудочка-самогудочка - Дзифт | Лента друзей дудочка-самогудочка / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»