• Авторизация


почитать потом 20-09-2007 12:24 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения rss_drugoe_kino Оригинальное сообщение

Никита Сергеич в комиксах


Сегодня выходит во всероссийский прокат фильм Никиты Михалкова "12", вчера была его премьера.

эстетика КОМИКСов
Любителям комиксов фильм должен понравиться :
1) образы раскрываются очень карикатурно, грубо-приблизительно.
2) Вернее образов авторы фильма избегают -
- нам предлагается только описание чувств персонажей, но ни диалогами, ни текстами образы не раскрываются.
- нам предлагаются только социальные типажи с претензией на "энциклопедию русской жизни", с претензией на масштаб охвата и широту "Мёртвых душ"
3) кажется будто видишь картонные дурилки, над которыми висят пузыри с механически пририсованными текстами, как это привычно для комиксов.
4) то есть фильм неорганичен, но механистичен - механически привязывается ряд деталей, будто из ста кошек хотят слепить одного льва

12 бенефисов
А называется фильм "12", потому что играют в нём 12 великолепных актёров , играют слаженно, но стремятся не столько раскрыть образ своего персонажа, сколько обогатить фактуры фильма своей мастерской игрой,
так как режиссура Михалкова строится на актёрском мастерстве и срубить свой куш от участия в этом актёрском кино - конечно же очень полезно и почётно и привлекательно. Здесь есть на что посмотреть.

Метод ГРАФФИТИ
Поверх натуралистических кадров чеченской войны накладывается карикатурный, гротесковый рисунок - поэтому художественный метод близок методу хамских граффити на измученной, изувеченной фактуре реальной стены.
Сам Михалков играет местами великолепно - безо всякой игры - натуралистично, гиперреалистично; на фоне его игры режиссёрские потуги придумать, выстроить художественные образы выглядят жалкими

Кайф репeтиции.
То, что фильм принципиально делается сырым, как капустник,
снимается с 2х-3х камер , как принято в ТВ - кажется довольно интересным.
Видно, что мужикам было интересненько и азартненько играться в чуждую для себя игру и этот азарт очень привлекателен

Язык ТВ
Операторская работа по-телевизионному интересна.
То, что киношники любят телевизор - это их проблема, но не всегда приятно видеть на большом экране большой телевизор.
В телевизоре любят греться тараканы и зритель в кинозале теряет человеческий масштаб.


Амбиции ДИПЛОМНИКА

Дело не в том, что Михалков вывел на большой экран свою студенческую постановку,
Дело не в том, что стилистика видеоклипа делает Никиту Михалкова по-плохому схожим с Егором Кончаловским
Дело не в том, что самодеятельность в кинематографическом подходе делает (в целом неплохой и удачный) фильм "12" схожим с неудачами Эльдара Рязанова

Но существует такая "болезнь дипломника" - непомерные амбиции, огромный материал, собранный на предпроектной стадии, который надо куда-нибудь засунуть ("Гусары, молчать!" - и засовывают его не совсем туда) - просто жалко терять так много рабочего материала, надо продемонстрировать свою талантливость любой ценой..

"Болезнь дипломника" в том, что кажется, будто это твоя важнейшая работа, что ты наконец дорвался до палитры или до камеры, тебе нужно сказать всё-всё что знаешь ( и желательно и то, чего не знаешь совсем).
Между тем - Михалков -классный актёр и хороший режиссёр, который должен бы ещё проявиться в дальнейшем. Это не последний его фильм. Нельзя быть таким жадным и впаривать в узкий сюжет фильма столько мелких историй в духе "Кабачка 13 стульев"

Упрёк длиной в 2 часа 30 минут
по сути фильм имеет педагогический и назидательный характер, обличает нравы общества.
Зрителей фильма "12" держат 2,5 часа в тёмном зале рассказывая им скучный детектив, чтобы зрители наконец поняли, что этот высосанный (из пальца) сюжет им абсолютно безразличен.
После этого зрители должны устыдиться собственного равнодушия/
Но мы имеем право остаться равнодушными к сюжету и его сценарной разработке, восхищаясь водевильной игрой актёров

Коммерческий АРТ-хауc
Фильм впечатляет.
Его стоит посмотреть на большом экране с самым хорошим звуком, так как на ТВ-экране думаю эти разборки будет смотреться совершенно невыносимо .

Слишком много и Михалковых и Кончаловских.
Слишком талантлив Никита Сергеич.
Слишком выпячивает он этот талант, украшая своим талантом к месту или не к месту любую сцену или микро-кадр фильма. Эта талантливая форма убивает любой зародыш образного и смыслового содержания


Между "Гаражом" и "Премией"
"12" в чём-то лучше чем "Гараж"Эльдара Рязанова, но гораздо хуже чем "Премия" Александра Гельмана.
"Кто говорит "плагиат"? я говорю- традиция"(С))

Конечно определённая стильность этих совковых тёрок есть.
Но всё же напряжение актёрской игры удаляет этот стиль от зрелищности кинематографических средств выразительности и приближает к психологизму хорошего театра

Жвачка в духе сериалов.
Нет ни внутренней логики ни динамизма сюжета и образов персонажей.
Эти скучнейшие заигрывания со зрителем, завлекаловка дешёвыми репризами подобны неструктурированной каше , размазанной по всем ТВ-каналам бесконечными сериалами.

Мизансцена и в самом деле состоит из 12 великолепных актёров, болтающихся в сюжете, как отражение созвездия в проруби.
И они сами и их левые анекдотичные рассказы абсолютно однородны.
Кажется , будто Михалков по принципу ТОК-ШОУ никого из них не хотел обидеть , дав равное время на киноЭкране.

Впечатление капустника возникает ещё и из-за отсутствия доминант характеров и сериальной логики невнятной пластики сюжета.

Дискурс из Секонд-Хэнда
Конечно, хочется русским художникам быть схожими с западными и быть признанными там.
Конечно, им кажется нужным разработать "правильную" для Отечества тему, "актуальность " которой им кажется намного ценнее явной ходульности.

И странными и жалкими кажутся потуги "элитных художников" стать "трибунами народной души", писать. снимать фильмы о простых людях, о реальной войне или натуральной животной боли, которую они видят лишь отражённой в традициях западного кинематографа ("12" -это римэйк на голливудский нафталин).

Это- чужое.
Это не Шукшин.
Это - не наше.

"Свои" и "Наши"
К слову сказать - на презентации раздавался журнал Никиты Михалкова под названием "СВОЙ".
Название очень тонко обыгрывает разницу между двумя классами российского общества .
"Свои" - это те, кто решают свои проблемы и делят между собой барыши.
"Наши" -это те, кто реально придут на помощь
(слово это к сожалению, приватизировано мажорами от политики, которые тоже конечно же "Свои", а совсем не наши).

http://community.livejournal.com/drugoe_kino/1258156.html

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник почитать потом | дудочка-самогудочка - Дзифт | Лента друзей дудочка-самогудочка / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»