[600x450]
еще 5 отличных фотографий этого лета
а это редкий кадр, где мы вдвоем
Я про Надю не пишу, потому что эта девочка стала взрослее и почти перестала удивлять себя и меня неожиданными открытиями. Растет какое-то очень ленивое, страшно медлительное, с крепким тельцем существо, которое с одной стороны жалко все время пинать, а с другой - никак по-другому не получается. Готовимся ко школе. Надя узнала, что будет предмет под названием "Труд", и это слово привело в ужас. Труд - это трудно. "Я работать не хочу, учиться не хочу, хочу ничего не делать и все время играть," - говорит совершенно открыто. При том, что ее особо никто не заставляет ничего делать. Я жалею, что у ребенка последние дни перед школой, а больше вообще некому. Лень всепожирающая. Лень читать, лень чистить зубы, лень одеваться, причесываться, про уборку в комнате вообще молчу. Иногда она постарается за похвалу. Зная, что ее усилия обязательно будут вознаграждены громким: "Ах, неужели сама! Без напоминания!" Не уверена, что ее надо хвалить за то, что само собой должно быть сделано. Мне никто не говорит же: "Какая ты молодец, помыла пол".
Второе наше "слабое звено" - это сосредоточенность, внимание. У Нади это, наверное, наследственное. В папу, конечно. Я-то все хожу-вынюхиваю и подмечаю, постоянно на стреме. Эту сегодня оставила около подъезда караулить папу, потому что он без ключей, а сама отошла по делам. Надя сидела около подъезда, в метре от входной двери. Как он прошел мимо нее, и они друг друга не увидели, не заметили, я не понимаю. И вот так - во всем. Она может смотреть на вещь и не видеть ее, может искать и не найти целый час то, что сама положила куда-то. Папа постоянно про... теряет свои сумки, вещи, забывает все и везде, и Надя - точно такая же. Не потому что еще ребенок. Я вижу, как она невнимательно слушает, как легко отвлекается, даже от интересной книжки, ее мысли могут улететь куда-то в самый неожиданный момент. Я просто физически страдаю, когда наблюдаю такую несобранность даже в постороннем человеке.
Во всем остальном мы к школе готовы. Комплекция у нее такая, что она двух мальчиков спокойно может уронить, психологически тоже к учебе настроена, она открытая, общительная, но не болтушка, усидчивая, терпеливая, с дураками не связывается, с идиотами не спорит, этим - в меня.
В общем-то мне насрать, как она будет учиться, главное - здоровье и чтобы психика была в норме. Но все-таки неплохо, когда ребенок переживает из-за двойки. Как этот баланс соблюсти? Интересно, как у других дети, переживают из-за двоек?
Эх, ладно. Будем постигать все постепенно, опытным путем.