• Авторизация


На чьей ты стороне? 14-04-2009 22:08 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[337x500]Ходили на вторую часть Обитаемого острова. Не столько по служебной необходимости, сколько, конечно, из-за любопытства и, конечно, возможности сэкономить на билете (все равно ведь пришлось бы досматривать).
Что вам сказать? И Федор Сергеевич, и актеры (живьем были Серебряков, Федоров, Евланов и Снигирь) - все такие реальные ребята, наши, родные, я уж молчу про Гармаша и Гошана.
И когда Бондарчук перед фильмом говорит: "Я волнуюсь", а потом убегает из зала, хотя ему кричат актеры: "Куда? Идемте смотреть" (они сами в первый раз посмотрели). А режиссер не может смотреть, он правда волнуется. Три года его работы приехали оценивать журналисты, и от этих людей, от этих девочек с диктофонами зависит во многом, как пойдет картина в стране. Судьи кто? СМИ, формирующее общественное мнение.

И ты отчетливо понимаешь, что все недостатки фильма он видит и знает сам, потому что не дурак. И ясно, что парни работали в полную силу, придумывали, искали способ выразить сложные вещи, вкалывали.
Как после этого всего можно что-то вякать про то, что, дескать, фильм плохой?

Ты просто сидишь, слушаешь этих людей, смеешься их шуткам, уважаешь их смелость, желание рисковать, умение вкалывать, желание браться за сложные вещи и просто за то, что они с тобой разговаривают.
Очень сложно критиковать работу тех людей, которым симпатизируешь. Проще, честное слово, написать восторженную рецензию, и не надо этих разговоров про то, что всех купили. Не всех. Некоторые готовы даром.

Что касается фильма, то в принципе, все предъявы очевидны. Раздражает звук, раздражает цветастость, нелепость поз, движений, музыка, спецэффекты и стилистика клиповая чуть не каждой сцены (Рада во сне Максима выглядет так, как будто мальчику снится реклама косметики). Камера ощущается постоянно, никакого, конечно, драматизма, напряжения, страха, сочувствия.
Что же хорошего? Во-первых, актеры. Они свои, им радуешься как ребенок - Бондарчук, Серебряков, Федоров, также добрые улыбки вызывает неразлучная парочка - Гармаш с Куценко. Хороша по-прежнему проведенная параллель с сегодняшним временем, неприкрытый наезд на телевидение и СМИ, а также открытый финал. Кроме того получилась нестандартная биполярная картина мира - две истины, две правды. Как сказал один журналист "почему в вашей картине добро борется с добром?" Вот это вышло нетривиально.

Думаю, что говна будет пролито на фильм преобильно. Мне, к счастью, рецензию писать не придется. Но в рамках блога я напишу 5 причин посмотреть ООС:

1) вы поклонница Василия Степанова
2) вам понравился первый фильм
3) вы хотите знать, чем все закончится
4) вы хотите увидеть фильм, который является главным информационным кино-поводом в этом году
5) вы уже посмотрели рестлера, гран торино, а больше все равно нечего.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (26):
вот это вот, то, что ты во втором абзаце пишешь, и есть самое страшное в нашей работе. Когда человек халтурит - оно и ладно, а когда ты видишь, что выкладывается, наизнанку выворачивается, а выходит-то фигня... - вот тут вешалка.

поискала себе вариант причины посмотреть второй фильм. Поняла, что хочу знать, чем все закончится. Потому что началось оно как-то не очень как в книжке. И продолжилось как-то совершенно поперек. Теперь мне действительно любопытно, как же это закончится-то.
Muerta 14-04-2009-22:16 удалить
6. Потому что это Стругацкие и я буду это смотреть, даже если снимет Пореченков.
Мари_Мишон, халтурщиков не жалко. а с другой стороны, если бы не было пресс-конференций, общений, приватов, интервью, и мы бы не знали, человек халтурит или выкладывается, то оценивали бы объективно, только по результату.
а я вообще не могу судить по результату. мне главное, что человек при этом думал.

чем закончится - да. все-таки они книгу, написанную в советское время экранизировали, и поменяли кучу всего. так что от первоисточника надо абстрагироваться, несмотря на то, что Стругацкий сказал, что это лучшая в мире экранизация. не лучшая и не в мире.

сейчас еще классную картинку бонусом поставлю
Muerta 14-04-2009-22:17 удалить
Чья цитата, кстати?
Muerta, заголовок - это серебряковское. я сделаю материал с пресс-конференции, ссылку выложу, там есть забавные моменты.

повод номер 6 - уместен. хотя поклонники братьев как раз самая сложная аудитория, ей понравиться сложнее всего.
ab_imo_pectore 14-04-2009-22:31 удалить
хм
последняя фраза - это твоя собственная мысль?
здесь все мои мысли, сереж, кроме того, что взято в кавычки. я не поняла, про какую ты фразу.
я, пожалуй, сменю заголовок на главный слоган фильма.
Unnamed89 14-04-2009-22:41 удалить
"Думаю, что говна будет пролито на фильм преобильно." Надеюсь, таких критиков будет немного
Malf0y, критики-критиками, но зрители уж постараются, будьте уверены.
ab_imo_pectore 14-04-2009-22:50 удалить
Ответ на комментарий дудочка-самогудочка #
Исходное сообщение дудочка-самогудочка
здесь все мои мысли, сереж, кроме того, что взято в кавычки. я не поняла, про какую ты фразу.

"вы уже посмотрели рестлера, гран торино, а больше все равно нечего."
ты действительно считаешь, что все остальные премьеры года - говно?
ab_imo_pectore, почему года? я про первую половину апреля. апрель, как известно, самый тухлый месяц для проката.
дудочка-самогудочка, Катер, мне как раз неинтересно абстрагироваться от первоисточника, мне интересно смотреть в соотношении с первоисточником. Что там - и что тут. Как там - и как тут. И почему. Не сыграно в силу неумения или согласно поставленной задаче. Не понято или сознательно отодвинуто. И так далее.
а про халтуру - тут просто. Если человек мог-мог и вдруг не смог - то обычно видно, схалтурил он или действительно почему-то не смог.
ab_imo_pectore 14-04-2009-23:48 удалить
Ответ на комментарий дудочка-самогудочка #
Исходное сообщение дудочка-самогудочка
ab_imo_pectore, почему года? я про первую половину апреля. апрель, как известно, самый тухлый месяц для проката.

ааа, ты об этом
просто смутил временной период, Рестлер-то еще в прошлом году вышел
Мари_Мишон, про соотношения с книгой поняла. я так стараюсь поменьше смотреть, потому что перевес всегда у книги (даже не у первоисточника, потому что первоисточником может выступать и более ранний фильм и все что угодно). книга всегда глубже, выше, шире, тоньше..

мог-мог.. но не понятно же, у него не хватило денег, или он поверил своему оператору, доверился ему почем зря, или у него что-то просто случилось в жизни... может он сам знает, что не смог, а может уверен, что он самый талантливый парень в мире, и никто его не понимает. как узнать?
дудочка-самогудочка, неа, не всегда. Иногда такое бывает, что диву даешься: написано "бек-мек-кукарек", а играют прям-таки Шекспира...
ну или как-нибудь так играют, что Шекспира, конечно, не получается, но получается тоже очень интересное. Когда Дрейден в одиночку всего Ревизора играл - ну в общем да, пьеска-то выше и шире, но в одиночку! всего! убедительно! образно! далее сама понимаешь.
но это на театре. В синематографе по-другому. Наверное.

а в общем мы с тобой сейчас разговариваем как фокстерьер с борзой - оба вроде охотники, но охотятся настолько в разных условиях и на разную дичь, что как только начинаются уточнения, они сразу понимают, до какой степени у них разные условия. (Ты борзая, я фокс, если что. Ты в чистом поле, я глубоко в норе.)
ab_imo_pectore, у нас в широком прокате только 26 марта рестлер.
я к тому, что люди, которые в выходной день вдруг решат сходить в кино, почти будут лишены выбора.
ООС выходит 850 копий. это меньше, чем первая часть. НО! количество сеансов на 7,5 тыс в неделю больше (именно за счет того, что конкурентов нет, никаких тебе стиляг под ногами не болтается и даже голливуд зрителя не отбирает.

Мари_Мишон, да, только хотела сказать, что в театре по-другому немного. и, кстати, когда сценарии читаешь - думаешь, что за убожество. а кино вроде и ничего.

хорошо разговариваем. с тобой вообще приятно общаться, у тебя угол зрения другой, и я начинаю объемнее видеть. к тому же ты никогда не передергиваешь и не перетягиваешь одеял), не вынуждаешь оправдываться, не придираешься и говоришь дело.
ab_imo_pectore 15-04-2009-00:19 удалить
Ответ на комментарий дудочка-самогудочка #
Исходное сообщение дудочка-самогудочка
ab_imo_pectore, у нас в широком прокате только 26 марта рестлер.
я к тому, что люди, которые в выходной день вдруг решат сходить в кино, почти будут лишены выбора.
ООС выходит 850 копий. это меньше, чем первая часть. НО! количество сеансов на 7,5 тыс в неделю больше (именно за счет того, что конкурентов нет, никаких тебе стиляг под ногами не болтается и даже голливуд зрителя не отбирает.

оппа, как же ты глубоко во всей этой кухне варишься...
Куратор 15-04-2009-07:18 удалить
Один вопрос - сделан сильнее первого фильма? Первый фильм мне сначала не понравился. Перечитал книгу. Пересмотрел фильм. Вторичный просмотр - присмотрелся, понравился.
Ньяль 15-04-2009-11:38 удалить
Исходное сообщение дудочка-самогудочка
Три года его работы приехали оценивать журналисты, и от этих людей, от этих девочек с диктофонами зависит во многом, как пойдет картина в стране. Судьи кто? СМИ, формирующее общественное мнение.


нифига подобного. то как пойдет фильм, зависит исключительно от работы маркетологов. тебе ли не знать?
Куратор, сам Бондарчук сказал, что первый фильм ему нравится больше (по духу, по идеям)
во втором больше динамики, экшена, а сделан - также. едва ли лучше, так как делали все в одно время, не было скажем перерыва в год и возможности что-то исправить, учесть ошибки.

Ньяль, маркетологи могут только впарить, а создать информационное поле, в котором будут высказываться разные мнения, идти обсуждение - это могут только журналисты и блоггеры. именно поэтому вчера прошло два показа (более чем за неделю до основной премьеры) - для журналистов и для блоггеров.
я считаю, это другая глобальная цель - стать темой, поводом для обсуждения, и чтобы были площадки для такого обсуждения, вот как я тут щас устроила, например. это подогревает интерес думающей публики, а не просто тех людей, на которых воздействует - сколько раз за время проезда по городу он увидел постер и сколько раз рекламу в интернете встретил.
Ньяль 15-04-2009-12:12 удалить
ну, тема ну и что дальше? народ пойдет потому что рекламу увидит, а не из-за того, что девочка с диктофоном написала. да и девочка эта часть маркетингового плана по продвижению продукта.
на чьей ты стороне? наезжает тут.
скорее всего, девочка с диктофоном напишет то, что ей скажет редактор...
лично я пойду смотреть второй адреналин
если девочка с диктофоном из специализированного СМИ, то по-любому напишет то, что скажет редактор... мнение всех остальных девочек с диктофонами интересует мало кого из потребителей кинопродукции...
дудочка-самогудочка, спасибо. Я стараюсь, положение обязывает. )) У тебя была в детстве пластинка про Робин Гуда, с песнями на стихи Бернса? Там положительная дочка шерифа говорила чудесную фразу - "Я всегда жалею тех, кто попадает в руки правосудия". Вот я тоже жалею всегда. Правда, в последнее время тех, кто это смотрит, я жалею не меньше: мне-то платят за то, что я это смотрю, а они-то за свои пришли...
Но в одном я убедилась за годы работы - артист виноват в неудаче в самую последнюю очередь. Режиссер виноват, драматург, у тебя еще оператор, художники, балетмейстеры, кто угодно, - артист виноват самый последний. И если он хоть немножко пытается делать свое дело честно, не надо его пинать ногами. Он сам ни черта не может, за редчайшими исключениями.
абсолютно согласна. в кино - тем более. актеры - самые крайние, они на виду. и они делают то, что скажут. но их работа - это 1%, даже меньше.
вопросы на пресс-конференциях умиляют: скажите, а вот ваш герой, что он чувствует, он несет добро или зло? .. ну откуда актер может знать? в театре еще может быть - там он играет какую-то личность более менее цельную. а кино снимают в 99% случаев нелинейно, то есть эпизод отсюда, эпизод оттуда, здесь посмотри-ка прямо в камеру. а вот сейчас отвернись и засмейся..
они могут вообще не знать, что снимают. начало сейчас или конец истории. иногда дают режиссеры ипровизировать, но понимать, что сейчас происходит может только он один.

в театре еще важный момент - все можно исправить, изменить, начать играть по-другому. умный режиссер ошибки видит и может подправить. в кино такой возможности нет.


Комментарии (26): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник На чьей ты стороне? | дудочка-самогудочка - Дзифт | Лента друзей дудочка-самогудочка / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»