Настроение сейчас - Touched.......В одном из залов Летней резиденции моего сиятельнейшего господина висит огромное полотно. На нем запечатлен и я. Картина являет миру Его Величество со всем двором в саду замка за всяческими забавами. Я сижу за клавесином, несколько господ играют на музыкальных инструментах, дамы и остальные господа развлекаются за карточными столами, а некоторые уже приступили к роскошной трапезе. Эти люди нарисованы настолько искусно, что даже ребенок сможет узнать их и назвать по именам. Я снова и снова захожу в этот зал и рассматриваю свое изображение. Вероятно, кто то уже шипит за моей спиной: " Посмотрите только на этого проклятого евнуха, как он себя превозносит!"
Но я стою там и представляю, что я - один из действительно настоящих друзей самого себя, а сам то я уже давно мертв, и думаю - вот этот друг смотрит на картину и говорит : " О, гляньте ка - это и есть бедняга Филиппо." Мой друг - представляю я себе - вспоминает, как он слушал мое пение, ту или иную оперу, ту или иную ариетту, и ему кажется, что все это было во сне.
И он растрогается, увидев меня , неподвижно сидящего на полотне, живого только благодаря краскам: того, кто был однажды и кого уже нет и кто никогда уж больше не будет....
Какое то время люди еще будут останавливаться и спрашивать : " Кто это?" - и им ответят :" А...это - некий Филиппо Б."...Но вскоре наступят времена, когда и спрашивать перестанут, да и ответить будет некому и картина окажется сперва в какой нибудь гардеробной, потом на чердаке, а затем - там, где уже находится оригинал: в могиле.
Так что пока я помолюсь с четками и произнесу Мизерере и Де Профундис, и соберу, как муравей, свои пожитки для Вечности ; потому как здесь, на Земле, я думаю - лучше не полагаться на ненадежную человеческую память.
Филиппо Балатри, Мюнхен, 1738 год.
[355x480]
[263x315]
[549x698]