Настроение сейчас - Солнечно - ветренное.....
...итак, после вкусного обеда с друзьями в Le Temple и пары -тройки Киров, груженые подарками и цветами, мы высадились из такси у заветного Salle Pleyel . Ибо, как вы понимаете, я решил возместить столь вопиющий недостаток 32 роз в Мадриде и уж на этот раз имел с собою достойный букет, бережно привезенный из незасушливого - это всегда так умиляет попутчиков в почтовом экипаже, когда я первым делом достаю большую чашку и спешно наполняю ее водою : - О , вы везете собачку? Нет...кошечку? Нет? А для кого водичка? - А для цветочков.... сорри, можно я тут...расположусь...и обеспечиваю удобное местечко своему флоральному гарнитуру. Который выглядит примерно так:
[320x240]
После осмотра тесного, душного, неуютного переполненного фойе, мы направились в зал. Мое впечатление о нем - опять же , неуютный, огромный, безликий и явно непредусмотренный для барочных концертов. Скорее я могу себе представить в этих стенах упитанный симфонический оркестр с каким- нибудь барабанным рояль- солистом, чем стройный изящный Arts Florissants, но......на сцене появился мэтр Кристи в сопровождении двух воровито оглядывающихся по сторонам „men in black“ – секьюрити , которые оказались имперской солдатней, уже готовящейся спеть свои скабрезные куплеты.
Римския скамьи были заменены парочкой рояльных табуретов, которые с честью выполнили столь почетно возложенное на них поручение – делать вид , что они – мраморное канапе как центр мира , например, или же ...но об этой сцене позже.
В Мадриде Имперор робко высказал надежду, что им позволят взять с собой сценические одежды и использовать их в концертном исполнении. Глазки его при этом азартно предвкусительски заблестели.
Не позволили.
Оттоне вышел в пижонски белом костюме * типо – невиноватая я!* и черной рубашке, Нероне – в пижонски тесном черном костюме и белой рубашке, Поппея была в шикарно открытом всюду, где только можно ярко – красном платье со шлейфом, Арнальта довольствовалась пурпурной шалью.
Я не уверен, что концертное исполнение способствовало столь явственному изменению общего концепта , но все, что происходило на сцене, было намного более нежным, трепетным и – невинным, да да! – чем в Мадриде. Правда, Поппея по старой памяти все пыталась пощупать Имперора за стройные ножки * ну, или где повезет* , но тот почти всегда успешно уворачивался - казалось, что теперь они поменялись местами и Нерон дразнит страстную пассию, ускользая из ее рук. Ему явно не хватало длинных одеяний, чтобы смягчить угловатые и резкие юношеские движения, в которых вожделение боролось с неуверенностью, а жажда безграничной власти – со страхом потерять все.
Особо выразительна получилась сцена с Сенекой, когда два высоких мужчины при черных костюмах, стоя почти вплотную грудь в грудь, с вызовом смотрели друг другу в глаза – и в этот раз именно наставник первым опустил взгляд, а не правитель, смущенный силой мыслителя и мятущийся в истеричном гневе, как это было в Мадриде ...впечатлило.
Как я понимаю, все уже с нетерпением ждут сцены с Лукааааааано.... спешу сообщить, что воспитанная публика в Париже не достала ни одного бинокля, дабы во всех деталях проследить за Ай Аааааай Аааааааааааай! дражайшего Имперора . Присев , как полагается, на скамеечку, Нерон с нескрываемым удовольствием приступил к исполнению аморозе канцони. Но.... все было настолько невинным, наполненным чувством искренней доверительной привязанности, что мне стало просто тепло и уютно на душе....приятно, что парни решили поменять сверхзадачу сцены и сделали это с блеском и убедительностью, не нарушив при этом идею . Ибо на все еще довольно игривые придыхания Лукано о бокка и прочем Имперор со знанием дела отвечал мечтательными Аааааай , как бы поддерживая приятную тему разговора и намекая при этом, что мол - плавали, знаем...эти губы....Ааааааай.....и это ...все остальное....АаааАААй.....да да, любезный друг, о как ты прав!
Опять же, намного более разумно и эффектно решили сцену собственно провозглашения Поппеи императрицей – в Мадриде это делали только трибуны «за глаза», ибо ни Имперора, ни новобрачной на сцене не было. Здесь же оба остались на сцене, торжественно держась за руки и , повернувшись августейшими спинами к залу, внимали официальному заявлению политбюро....так долго выстоять, держа друг друга за простертые к трибунам * для благословения* руки надо было еще постараться! Но наша парочка с честью справилась и с этим нелегким испытанием.
Имперор бэкстейдж первым делом спросил - Такое решение этой сцены все таки было намного лучше , правда ? - так что я сильно подозреваю, что дорогой правитель весьма повлиял на некоторые изменения.
Вот мы и приближаемся к Finale grande. Ибо , дождавшись милейшего Императора, я с удовольствием заметил , что его волосики всего за несколько дней отросли и стали снова мягкими на ощупь.....* ааааай, но это про себя* .....на этот раз мое Солнце получил первое и единственное двухтомное билингуальное * инглиш – френч* издание полного собрания сочинений дражайшего Оригинала. Не думаю, что давишний подарок нашего Чарлза II братцу Луи XIV содержал все пассажи о кингах и им подобных в отличие от моего...- Как хорошо, теперь у меня будет что почитать на каникулах ! – обрадовался мой Король- Солнце. После спешного распределения неизбежных автографов – благо, желающих в этот раз было не особо много, Император доверительно сообщил, что теперь ему надо отвезти домой маму с папой, терпеливо дожидавшихся в сторонке, потому что поезда в воскресенье ходят очень плохо , особенно пригородные.
Проводив моего светлейшего до парковки императорского экипажа , я поцеловал на прощанье ручку мадам матушки и в который раз пылко выразил ей свою безграничную благодарность за такого сыночка. – Ой, что вы что вы, я тут не при чем, он так много работает, так много работает! – засмущалась мадам матушка, но я совершенно расчувствованно поцеловал ей ручку во второй раз и она - не без удовольствия- смирилась со столь убедительным аргументом.
Солнце. Абсолютное. Неповторимое и необъяснимое.
[267x240]
...а потом был просто Париж...и дождик, и такси, и Кир Рояли перед расставанием, и некупленные в моей любимой антикварной лавке дневники одного современника....и солнечный ветер, и непременная монетка, брошенная с моста ....и грусть, и надежда....и просто бесконечное счастье осознания того, что он есть в моей жизни.....