.....пока Константин Сергеич где - то неподалеку нервными пальцами пытается достать папироску из серебряного портсигара, я продолжу.
Ибо, не успели два золотистых создания, оставив сладковато- острый привкус жасмина и имбиря покинуть сад, в котором только что произошло очередное падение античных нравов, на сцену твердыми шагами вышла Оттавия. За нею понуро тащился Оттоне. Бинокли опустились.
Оттоне в очередной раз пожаловался на неудачи в личной жизни. Императрица, дабы хоть как то развлечь несчастного, повелела ему прикончить Поппею , этим самым убив двух зайцев : и постпубертетного нахала- муженька должным образом к ответственности перед святыми узами Гименея призвать, да и изменницу Оттонову наказать как подобает. Оттоне явно не в восторге от такого предприятия, но милая правительница напоминает ему, что ведь она может подвергнуть его - исключительно в воспитательных целях- тааааким пыткам, что и смерть ему будет казацца манной небесной. Но это так, между делом....ля ля....Бедняга, понимая, что попал, уползает на полусогнутых....Но тут, после веселенькой сценки с пожилой няней Оттавии, вспоминающей молодость и танцующей под задорные возгласы вездесущего пажа, на пути Оттоне появляется порхающая Друзилла в кроваво- красной накидке * которая, естессно, выстрелит несколько позже* и , не обращая внимания на совершенно неаморное настроение героя, начинает пританцовывать вокруг него с явно далекоидущими девичьими планами. После нескольких поцелуев Оттоне в голову приходит замечательная идея, которую он и решает воплотить в жизнь , спешно покидая сцену за ручку с новой пассией, готовой ради него на все - даже одолжить новенькую красную шапочку, то есть капе, совсем не поинтересовавшись, зачем юному герою оно понадобилось.
Девы с ликами весталок выносят на авансцену мраморное канапе, как центр мира.
Пурпурная Арнальта безвибратным тенором- альтино поет знаменитую Oblivion soave, нежно целуя ручки любимой воспитанницы. Поппея засыпает, эффектно закутавшись в прозрачную переливчатую накидку...Богини умиленно проезжают мимо на своих постаментах * маленькому Купидону в красных трусиках это все уже явно надоело, но он старательно держит золотую стрелу и машет ручкой дяде Кристи за клавесинами*.
Оттоне, в кровавой накидке Друзиллы и с мечом, прокравшись к спящей в центре мира Поппее, дрожащей рукой и отвернувшись, намеревается совершить ужасное, но - под гром и молнии появляется Амор и предотвращает преступление. Оттоне в ужасе скрывается, не преминув совершенно случайно обронить кровавую накидку на месте почти содеянного.....Арнальта поднимает шум и переполох, плавно переходящий в
Atto Terzo.
Привычной легкой джазовой походкой впархивает ничего не подозревающая Друзилла и начинает радоваться * видимо, ей все же что- то перепало за кадром*, но ее радость жестоко прерывается возмущенной Арнальтой, продолжающей переполох уже в сопровождении начальника императорской стражи.
Широкими решительными шагами, гордо подняв голову входит все еще босой Имперор в золотом платье и накинутом сверху шелковом одеянии цвета пепельной розы.
Ему незамедлительно докладывают о случившемся, предъявляя вещдок подходящего кроваво-красного цвета. Имперор на глазах преображается и становится страшен...снова крадучись, подняв плечи и скрючив пальцы, он аки дикий зверррррь окружает несчастную жертву, тщетно повторяющую, что невинна, собираясь растерзать ее на месте без суда и следствия ....перекошенное гневом лицо, стиснутые зубы , дрожащие от ярости руки смыкаются на тонкой шейке нимфы и повергают ея на колени . Падая вместе с ней, Нерон не ослабляет хватку - это недостойное жалости существо пыталось забрать у него самое дорогое - его солнце, его радость, его убежище, его ...жизнь? Отвечай, убивица, кто послал тебя, как решилась ты вообще на такое? - голос Императора то срывается на крик, то звучит вкрадчиво и почти полуобморочно.....его чуть ли не отрывают от жертвы и тут, вспомнив о занимаемой должности, он снова выпрямляется, вскидывает голову и передает преступницу в руки закона, злорадно пообещав ей *плечики поднимаются, глаза сужаются от предвкушения мести *, что ее еще сегодня ожидают тысячи смертей и мук....
Но тут появляется Оттоне, терзаемый угрызениями совести и признается во всем, упоминая при этом имя доброй королевы, сподвигшей его на столь неблагодарное предприятие.
Нерон в раздумьях опускается на мраморное канапе....его бледное лицо озаряется самодовольной улыбкой сытого вампира - как, однако, вовремя этот парень подкинул мне столь подходящий повод для развода, раздела имущества и , наконец, тумбочки между кроватями * последний пункт подчеркнуть особо *....
Милостиво и несколько жеманно кивнув стриженной головкой и сделав капризный жест тонкой ручкой, Имперор , невероятно гордый своим гуманным решением - А я нонче добрый, пшли все вон! - отпускает столь внезапно помилованных, все еще жестоко - снисходительно улыбаясь ...Появление Поппеи - живой, невредимой, теплой, мягкой, желанной - преображает его в одно мгновение....Вскочив для убедительности на канапе ( на табуреточку встань, Нерончик, и прочитай гостям стишок) и расправив плечи, Имперор провозглашает свою волю - женюсь немедленно и делаю тебя Императриче- да хоть прямо сейчас! После чего, уютно прижимаясь к ней , возлежащей в центре мира, властительный мальчик мирно засыпает, надув губки, положив голову на смуглое плечо возлюбленной и обвив ручками ее пышный стан - мое , никому не отдам!
На фоне этой идиллии Оттавия зло и отчаянно прощается с Римом... с гордо поднятой головой она покидает общество , в полнейшей тишине пройдя через весь зал . Черный шлейф тянулся за ней, как кровавый след .
Мне не было ее жаль.
Арнальта же, принаряженная и уже навеселе, поет о тех благах, что свалятся теперь на ее голову - Поппеюшка то, дитятко, Императриче будет, вот и мне перепадет : была служанкой, так хоть помру матроной!Столь задорное пурпурное травести - шоу было в виде исключения вознаграждено аплодисментами - надо же было хоть как то снять напряжение.
Наконец Трибуны * в гофрированных ренессансных воротниках для пущей важности*, благословляемые Богами , провозгласили- таки Поппею Императрицей * эта сцена была намного более удачно решена в концертной постановке в Париже * , Нерон и Поппея влюбленно спели первый дуэт и , на сладкое, долгожданный Pur ti miro, pur ti godo - игриво прячась друг от друга между римских колонн, оба в длинных золотых платьях с тяжелыми шлейфами....Нежный поцелуй , растворившийся на устах влюбленной четы с последней нотой оправдал все ожидания почтеннейшей публики....
Константин Сергеич, накурившись на балконе, присоединился к неистовым аплодисментам. Я орал Браааавииииии!!!! и , нежно краснея, улыбался джентльменам в своей и соседних ложах. Те с видом заговорщиков понимающе кивали в ответ.
Продолжение следует.