• Авторизация


Эндель в Париже. Concerto grosso. 14-04-2010 12:17 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Настроение сейчас - Feeeeeermati!

..и вот, оснащенный букетом роз (как всегда, вы же меня знаете - я неисправим), я сижу бэкстейдж в TCE и слушаю репетицию - ничего, что Примо Уомо прискакал за пол часа до начала концерта в расхристанном пальтишке  с папкой нот в одной руке и пинжаком в другой - присутствовать "с другой стороны" всегда чудесно, особливо ежели мадам Аим пробует все те арии, которые ты напеваешь сам - с таким то аккомпанементом не каждый день везет....
Начало было обычным - Вступление Царицы Савской...но потом на сцену медленно и задумчиво вышел Филипп, зал затаил дыхание и началось Волшебство. "Ombra mai fú" - бархатно - деликатная messa di voce, сладостное томление с тенью некоторой отстраненности, свойственной его интерпретации... но когда Филипп снова появился для дуэта с мадам Лемье "Son nata a lagrimar" - какая там "отстраненность"! - Сесто поднял глаза на матушку и ....столько муки и боли -неожиданной боли - было в них, что сердце сжалось от сострадания и жгучего желания утешить немедленно этого несчастного растерянного мальчика, которому в одночасье приходится стать мужем и занять место погибшего отца....эту - весьма комплексную - роль Филипп обожает. И это заметно.
Далее. Хочу сделать нелирическое отступление в сторону коллег по цеху. Мадам Лемье пылала, как всегда , потрясая пышной плотью. Мадам Пьё искрилась и сверкала совершенно хрустальными колоратурами и расшитыми платьями. Насчет г-на Летипуу могу сказать только то, что он очень высок, элегантен и наделен неплохим чувством юмора, весьма в рамках характера нордического, выдержанного. Мне очень нравится его велюровый тенор в записи, но на сцене он на меня впечатления не произвел - молитвенно сложив руки, он шептал что то sotto voce , почти не отрывая глаз от нот... ну, не его день был - ничего страшного! Сдержанность белокурого викинга с лихвой возмещалась пылкостью дам - ох, как же они зажигали! В трио " Non é amor, ne gelosia" был разыгран прямо - таки этюд " На кухне коммуналки", в котором сварливая тетка Лемье с недовольно надувшим губы вредненьким супругом Жарусски, которого она в нужный момент подталкивала к высказыванию, не на шутку ссорилась со стервозной соседкой Пьё, судя по всему - из за очереди на примус. Супруг всецело поддерживал праведный гнев мадам, выражая это ручками, глазками, губками и носиком после каждой реплики. )))

Про "Scherza, infida" разговор особый. Тут я категорически против каких - либо сравнений с дамским исполнением , ибо сочные меццо этих "desperate housewifes", как я их называю * покорнейше прошу прощения у всех тех, кто мое мнение не разделяет*, никогда не смогут выразить отчаяние разбитых надежд юного героя.
А именно это - безысходная горечь разочарования в первой любви - сквозит в прозрачном, как слеза * фи, какое избитое сравнение, милорд* тембре Ариоданта, оплакивающего жизнь, не имеющую более смысла, но пытающегося вести себя, как подобает обманутому любовнику - со всей этой ерундой об отмщении и тому подобном, в которую он на самом деле не верит...Это непередаваемо интенсивные чувства, столь искренне выразить которые подвластно не каждому. Филипп это делает - даже не используя какие нибудь спецэффекты типо трагического vibrato  и придыханий ...он просто живет этим моментом и вы верите , что этот парень на сцене близок к самоубийству- юношеский максимализм , знаете ли.
Дуэт "Fermati" c мадам Пьё как то возместил испытанные  только что страдания, ибо на дамския вопли " Постой!" наш Прим невозмутимо отвечал * через плечо* - "Оставь меня!" и нефеминизированная часть зала удовлетворенно кивала - отстань, старушка, типо - вишь, герой не в духе! ;-)

Так, давайте о десерте - ибо квартет порадовал двумя бисами. И танцами. Мадам Лемье это дело любит, всем известно. Еще она любит страстно обнимать Филиппа и прижимать к обширному бюсту. Что она и делала, прикрыв поле бурной деятельности своим шелковым шарфом. Вынырнув оттуда, весь покрасневший Филипп недвусмысленно показал публике, что "была жара"....а уж когда в двойном дуэте - соревновании на "лучшую любовную пару вечера" Филиппок эдак по- балетному   грациозно отставил ношшшку, томно прижавшись к мадам Пьё, в зале был явственно слышен треск * рвущихся венецианских штанов, не иначе* )))))........дамы  *всех возрастов* и  кавалеры * всех ориентаций*  шумно  дышали и  глотая слюни восторга, орали Брааавииии!!! .....

Автографов не давали. После консерта я прошел на сцену через маленькую потайную дверцу и, расцеловавшись с разгоряченным, но уже переодевшимся в штатское Примом, поговорил коротенько за жизнь - Филипп спешил на день рождения кого- то из друзей, куда он и так уже массивно опаздывал .

Мистерия, уже на польской территории coming soon. :-)

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Одно удовольствие читать такие рассказы о музыке. LI 7.05.22 beta
HIS_EARLSHIP 17-04-2010-23:49 удалить
Виктор-Виктория, а какое удовольствие делиться ими !


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Эндель в Париже. Concerto grosso. | HIS_EARLSHIP - Дневник HIS_EARLSHIP | Лента друзей HIS_EARLSHIP / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»