"Итак, философ, если он философ не только по профессии, но мыслитель, что называется, милостью божьей, каким-то "боковым" зрением (слухом, движением, экзистированием и т.д.) угадывает то, что требует для своего постижения уже не "познания", но инициации, при-чащения, если угодно. Скажем, секрет платоновской эйдологии именно в том и заключается: эйдетическое причастие к истине есть инициатический, а вовсе не познавательный процесс. По отношению к последнему и раскрывается смысл глубокой платоновской метафоры философствования как обратного плавания души к абсолютному и безусловному.
..."
"Принципиальное отличие христианского опыта Абсолютного от опыта человека античной культуры заключается в том, что ВПЕРВЫЕ он конституирован как опыт СО-ОБЩЕНИЯ, коммуникации, или - ДИАЛОГА между Богом и человеком, притом - личностного диалога, диалога между ЛИЧНОСТЯМИ. Поэтому - "благая весть", а не созерцание эйдосов, поэтому - "имеющий уши да услышит", но не театрализованное действо мистерий. И поэтому следует помнить: греческий Логос и христианское Слово - вовсе не синонимы - и "в начале было Слово", даже если в греческом оригинале Евангелия от Иоанна мы читаем - Логос. Слово, Язык - вот великий миф христианского мира, подобно тому как Эйдос - великий миф мира античного.
..."
В. А. Фриауф.
Философия? Да ! Метафизика? Нет!
Сборник
Перспективы метафизики. Классическая и неклассическая метафизика на рубеже веков. СПб, 1997
http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000979/st000.shtml