Социальные сети закрываются
02-08-2008 19:53
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Социальные сети Рунета к 2010 году будут зарабатывать на рекламе и тщеславии пользователей около $100 млн. Пик роста аудитории сервисов уже пройден, бизнес начинает делиться на сегменты. Эксперты ждут выхода на рынок сетей, членство в которых станет знаком принадлежности к закрытым элитарным сообществам.
Социальные сети в России заработают в 2010 году $100 млн. Их аудитория уже сравнима с аудиторией крупнейших интернет-порталов рунета, говорит аналитик «Финама» Леонид Делицин. «Оценка выглядит адекватной», — соглашается Алексей Беляев из ассоциации «Интернет и бизнес».
Фото: Reuters Новый рынок практически сформировался, но определить, что такое социальная сеть, по-прежнему сложно, признаются отраслевые эксперты. Основные игроки этого рынка в России – «Одноклассники» и «ВКонтакте». К социальным сетям относят фото-, видеохостинги и блог-сервисы. В России популярны livejournal.com, которым владеет аффилированная с Александром Мамутом компания СУП, и liveinternet.ru, принадлежащий Герману Клименко.
«Социальными сетями можно назвать проекты, которые дают возможность пользователям, указывая личную информацию о себе, создавать новые или воссоздавать старые связи», — считает аналитик iKS Consulting Антон Ворыхалов.
Как заработать на друзьях
Пользование социальной сетью, как правило, бесплатно. Клиенту могут предложить платные услуги, позволяющие улучшить качество сервиса. Такая услуга в Livejournal стоит $20 в год. По данным директора по блогам СУП Антона Носика, число платных пользователей в русском сегменте Интернета составляет порядка 7 тыс. К дополнительным услугам относятся продажа билетов через сайт и другие формы коммерческого сотрудничества.
Платные сервисы дают не только функциональные преимущества для пользователей. «Люди готовы платить реальные деньги за тщеславие», — считает Алексей Беляев. «В России есть условия для создания престижных социальных сетей, плата за членство в которых может достигать нескольких тысяч долларов в год», — уверен Леонид Делицин.
Другой способ заработка сети – размещение рекламы. «Для социальных сетей, которые чаще всего бедны контентом, наиболее интересна модель размещения рекламы, основанная на интересах пользователя», — считает пресс-секретарь компании «Бегун», занимающейся размещением контекстной рекламы, Дмитрий Чистов.
Для показа рекламы в социальной сети необходимо знать, какие сайты посещал пользователь, что он запрашивал в поисковых системах. «Это очень дорогая услуга, а программное обеспечение для нее пока не позволяет избегать сильных ляпов», — возражает директор по развитию бизнеса рекламного агентства IMHO VI Олег Николаев. По его словам, наиболее выгодный способ рекламы для социальных сетей – размещение баннеров. «В 2007 году к нам обратилось множество компаний, хотевших разместить баннеры там», — отмечает он.
Социальные сети в России
«Одноклассники» к началу 2008 года обслуживали 9 млн аккаунтов, на сервисе «ВКонтакте» их насчитывается более 5 млн. К концу 2007 года число аккаунтов livejournal составляло 1,8 млн.
В январе 2008 года появилась русская версия главной страницы MySpace — мирового лидера по числу пользователей (25 млн). Происходит обратный процесс: российские компании выходят на мировой рынок. К концу 2007 года СУП полностью выкупил сервис у прежнего владельца – американской компании SixApart. Сумма сделки не разглашалась. Аналитики оценивали ее в $30 млн. В начале 2008 года «Финам» приобрел 10% акций сети Badoo за $30 млн.
Перспективы
Сергей Карелов, аналитик «Линекса», уверен, что пик роста аудитории российских социальных сетей уже пройден. «В 2010 году рост стабилизируется, трехзначных цифр в процентах уже не будет», — говорит эксперт.
Потенциальная коммерческая эффективность сетей оценивается не по числу аккаунтов, а по количеству заходов на страницу. В России, по данным рейтинга Alexa, самый посещаемый сайт рунета – vkontakte.ru, а odnoklassniki.ru занимает третью позицию. liveinternet — на восьмой, а livejournal.com занял 11−е место.
Владелец проекта «Одноклассники» Альберт Попков воздерживается от оценок перспектив социальных сетей в России: «Дальнейшее развитие нашего сервиса будет зависеть от роста числа интернет-пользователей». Но он настроен оптимистично: по прогнозам бизнесмена, к 2010 году в рунете будет 60 млн человек.
Антон Носик отказывается прогнозировать доходы социальных сетей. «Этот рынок слишком часто меняется, на нем много пустых ниш, в которых можно заработать», — замечает топ-менеджер СУП.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote