Моё видение техники игры на электрогитаре. 7. О Съеме
22-07-2010 15:51
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Точно не зря я начал вести эти заметки. Написав в разделе \"построение занятий\" схему, я не учел главный нюанс, до которого допер только недавно - схема работает, для самодостаточного гитариста. Если одна из техник сильно отстает от другой, ей нужно уделять больше времени.
И тут нам пригодится съем чужих композиций. Соглашусь, что запиливание упражнений дело не очень интересное, и не каждому хватит усидчивости этим заниматся.
По этому я (для себя кстати тоже), придумал следующую фишку - любое потэнциально сложное соло можно разбить на фрагменты, обыгрывая их. Каждый из таких фрагментов может быть полноценным упражнением, играе которое можно постепенно довести его до совершенства.
Съем чужих партий - дело не такое простое, как кажется первоначально. Сейчас я снимаю тему из мультика \"Ну Погоди!\", которую аранжировал для гитары некий ProgMuz, если не ошибаюсь. Снимать всегда интересно, и по этому, я приведу пример одного пасажа из этой композиции, в двух вариантах как можно его сыграть.
итак-
ми---------------------9---------------------------9--------------------------8----------------------8------------------
си------------------------11-------------------------11------------------------10----------------------10--------------
соль--------8-10-13--------13-10-----8-10-13------13-----------7-9-12------12-9-----7-9-12-------12- 9--------
ре------11--------------------------11--------------------10----10---------------------10-----------------------------
ля------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ми-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Это оригинальное построение фразы из аранжировки ProgMuz'a
Но ведь можно сыграть и иначе, так -
ми-------------------9-----------------------9-----------------------8---------------------8------------------------------------------------
си-----------------9----11-9--------------9---11-9--------------8----10-8------------8----10-8-------------------------------------------
соль--------8-10------------10----8-10------------10-----7-9-------------9-----7-9------------9-----------------------------------------
ре-------11---------------------11----------------------10---------------------10-----------------------------------------------------------
ля------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ми------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
как можно видеть, ноты и порядочность их одна, но построение фразы, и даже расстановка пальцев совершенно другая. Как играть лучше я на данном этапе сказать не могу. Наверное каждому будет удобнее немного по своему.
Эта фраза по табулатуре сверху - полноценное, и довольно не простое упражнение (только скобочки легато я не отметил). Таким образом если так "разбить" на фразы любимые соло, которые сперва кажутся невыполнимыми, можно их репетировать по кусочку, отшлифовывая до идеала. В таком случае фразы и съем тоже становятся полноценными упражнениями, только зацикливатся на них не надо. "Задрачивание чужих паттэрн - на темную сторону путь, юный падаван". Сочиняя свои соло и импровизируя, я отталкиваюсь не от заученного, а от базы - от гаммы и ступенек. В противном случае сразу теряется индивидуальность, как по мне))...
Вот такие любопытные соображения)
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote