Человек может притворяться христианином, не будучи им на самом деле. И пока он пребывает в таком состоянии, он вполне удовлетворен тем, что знает христианское учение лишь в общих чертах. Все, что сверх того, говорит он, — для пасторов и богословов. Понимать сколь возможно ясно все, открытое Богом, — к этому нехристианин не испытывает интереса. Однако в тот миг, когда человек становится христианином, в нем пробуждается острая жажда учения Христова. Даже самый неотесанный крестьянин, который все еще не обращен, неожиданно пробуждается в момент своего обращения и начинает размышлять о Боге и небесах, о спасении и осуждении и т. п. Его начинают занимать высочайшие загадки человеческой жизни.
Примером тому могут служить иудеи, которые толпами стекались к Христу, а также апостолы. Эти толпы слушали Христа с великой радостью и поражались тому, что Он проповедовал, как власть имеющий, а не как книжники. Однако большинство этих слушателей так и не поднялось выше некоторого чувства удовлетворения и восхищения. Апостолы тоже были людьми неучеными, однако они поступали иначе. Они не остановились на том, на чем остановились все остальные, но задавали Христу всевозможные вопросы. Услышав одну из Его притч, они сказали: «Изъясни нам притчу» (Мф. 13:36). Аналогично повели себя и верийцы, которые ежедневно исследовали Писание (Деян. 17:11).
— C.F.W. Walther, Law and Gospel, Second Evening Lecture (September 19, 1884)