• Авторизация


Тезисы Вальтера о Церкви и Служении [Kirche Und Amt] 16-08-2012 01:02 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Часть первая. О Церкви [Kirche]
 
Тезис I
Церковь в собственном [eigentlichen] смысле слова — это община [Gemeinde] святых, т. е. совокупность [Gesamtheit] всех тех, кто, будучи призван Духом Святым через Слово из среды погибшей и осужденной человеческой расы, истинно верует во Христа, освящается верой и становится причастником Христа.
 
Тезис II
К Церкви в собственном смысле [eigentlichen Sinne] слова не принадлежат порочные люди, лицемеры, невозрожденные и еретики.
 
Тезис III
Церковь в собственном смысле слова невидима [unsichtbar].
 
Тезис IV
Именно этой истинной Церкви верующих и святых Христос вручил ключи Царства небесного, и она является единственной полноправной обладательницей [Inhaberin] и носительницей [Trägerin] духовных, божественных и небесных даров, полномочий [Gewalten], служений [Aemter] и тому подобного, что приобретено Христом и присутствует в Его Церкви.
 
Тезис V
Хотя истинная Церковь в собственном смысле слова по сути своей [Wesen] невидима, ее присутствие, тем не менее, можно точно распознать с помощью признаков — а именно, чистой проповеди Божьего слова и совершению Таинств согласно Христову установлению.
 
Тезис VI
«Церковью» (или вселенской [кафолической] Церковью) в широком смысле слова Писание также называет видимую совокупность  [Gesamtheit] всех призванных, т. е. всех, кто исповедует веру Христа, следует провозглашаемому Слову и участвует в святых Таинствах, состоящую из добрых и злых [людей]. Точно также Писание называет «церквями» (Partikularkirchen [конкретными или поместными церквями]) ряд ее отдельных частей, т. е. общин [Gemeinden], расположенных здесь и там, в которых проповедуется Слово Божье и совершаются святые Таинства. Причина такого употребления слова заключается, главным образом, в том, что в этом видимом собрании [Haufen] сокрыта невидимая, истинная Церковь — в собственном смысле слова, — состоящая из верующих, святых и детей Божьих; за пределами этого собрания [Haufen] призванных искать избранных не следует.
 
Тезис VII
Поскольку видимые общины, все еще сохраняющие суть Слова и Таинств согласно Божьему Слову, называются церквями [Kirche] по причине сокрытой в них истинной невидимой Церкви подлинно верующих, они также обладают властью [Gewalt], которой Христос наделил всю Свою Церковь в целом, благодаря сокрытой в них истинной невидимой Церкви, даже если последняя состоит всего из двух или трех верующих.
 
Тезис VIII
Хотя Бог собирает Себе святую Церковь избранных и там, где Его Слово не проповедуется в совершенной чистоте, а Таинства совершаются совсем не согласно установлению Иисуса Христа, если только Слово Божье и Таинства не отрицаются вовсе, но сохраняются по сути своей [wesentlich], тем не менее, каждому верующему должно — под страхом потерять спасение — убегать всех ложных учителей, избегать любых гетеродоксальных общин [Gemeinden] или сект, а также признавать и посещать ортодоксальные общины [Gemeinden] и слушать их ортодоксальных проповедников [Predigern] во всяком месте.
 
A. Даже в гетеродоксальных и еретических общинах [Gemeinden] есть дети Божьи, и истинная Церковь [Kirche] являет себя там через остатки чистого Слова и Таинств.
 
B. Всякому верующиму ради своего спасения должно убегать любых лжеучителнй и избегать общения [Gemeinschaft] с гетеродоксальными общинами [Gemeinden] или сектами.
 
C. Всякий христианин ради своего спасения обязан исповедовать [bekennen] ортодоксальное учение, посещать ортодоксальные общины [Gemeinden] и слушать ортодоксальных проповедников [Predigern], везде, где может их найти.
 
Тезис IX
Для спасения абсолютно необходимо принадлежать лишь к невидимой Церкви, которой, и только которой все славные обетования относительно Церкви были даны изначально.
 
Часть вторая. О священном служении проповедника [Predigtamt], или пасторском служении [Pfarramt]
 
Тезис I
Священное служение проповедника [Predigtamt], или служение приходского пастора[Pfarramt], отлично от священнического служения [Priesteramt], которое принадлежит всем верующим.
 
Тезис II
Проповедническое служение [Predigtamt], или служение приходского пастора [Pfarramt], — это не человеческое установление [menschliche ordnung], но служение [Amt], учрежденное Самим Богом.
 
Тезис III
Проповедническое служение [Predigtamt] — это не служение [Amt], оставленное на усмотрение человека, но служение, создание которого было заповедано [geboten] Церкви, и поддерживать которое надлежащим образом [ordentlicherweise] Церковь обязана до скончания времен.
 
Тезис IV
Проповедническое служение [Predigtamt] — это не особое положение, иное или более святое, нежели положение обычных христиан, как это было с левитским священством, но служебная должность [Amt des Dienstes].
 
Тезис V
Проповедническое служение [Predigtamt] наделено властью [Gewalt] проповедовать Евангелие и совершать святые Таинства, а равно и властью [Gewalt] выносить духовные суждения.
 
Тезис VI
A. Проповедническое служение [Predigtamt] возлагается [übertragen] на человека Богом через посредство общины [Gemeinden] как обладательницы всей полноты церковной власти [Kirchengewalt], или власти ключей, в виде призвания, которое заповедал Сам Господь.
 
B. Рукоположение призванных на это служение людей посредством возложения рук [Handauflegung] — не божественная заповедь, а апостольское, церковное установление [Ordnung] которое представляет собой лишь торжественное публичное подтверждение [Bestätigung] призвания.
 
Тезис VII
Проповедническое служение [Predigtamt] — это власть [Gewalt], возложенная [übertragene] на человека Богом посредством общины [Gemeinde] как обладательницы священства и всякой церковной власти [Kirchengewalt], осуществлять права духовного священства в публичном служении от имени общины [von Gemeinschafts wegen].
 
Тезис VIII
Проповедническое служение [Predigtamt] — это высшее служение в Церкви, из которого проистекают все прочие служения.
 
Тезис IX
[A.] Проповедническое служение [Predigtamt] следует принимать с должным почтением и безусловной покорностью, когда проповедник [Prediger] опирается на Божье Слово.
 
[B.] Проповедник не имет господства над Церковью [hat… keine Herrschaft]. Он не имеет права [Recht] устанавливать новые законы или по собственной прихоти вводить в Церкви адиафору или обряды [Mitteldinge und Ceremonien].
 
[C.] Проповедник [Prediger] не имеет права единолично выносить решение об отлучении и приводить его в исполнение, предварительно не поставив в известность всю общину [Gemeinde].
 
Тезис X
Частью проповеднического служения [Predigtamt], согласно божественному праву, является и обязанность [Amt] судить об учении, однако миряне также обладают этим правом. Следовательно, в церковных судах [Kirchengerichten] и советах миряне получают места и право голоса наряду с проповедниками [Predigern].

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
shdarja 16-08-2012-12:27 удалить
Гетеродоксальные общины - то же самое, что экуменические?
Не, гетеордоксия -- это противоположность ортодоксии. Проповедующие "иное учение" в противоположность "правильному".
alla_sumeny 20-08-2012-00:10 удалить
"C. Всякий христианин ради своего спасения обязан исповедовать [bekennen] оротодоксальное учение..." Исправьте опечатку в тексте. Спасибо за пост!


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Тезисы Вальтера о Церкви и Служении [Kirche Und Amt] | Мартын_Лютый - Fides Quaerens Intellectum | Лента друзей Мартын_Лютый / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»