• Авторизация


Зассе о проблемах и ошибках церковного строительства 13-08-2012 16:44 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Подумать только, как много верного и посвященного труда было вложено в церковь в эти годы, как много лучших способностей человеческих было потрачено, и как много здоровья и жизней было принесено в жертву. Подумать только, как много слез было пролито, и как много молитв было вознесено в эти годы по причине смелых надежд, пойдя за которыми, «молодая» церковь решила избавиться от методов «старой» церковной бюрократии и от цепей руководства новой государственной церкви [Staatskirchentums]. Стоит поразмыслить об этом, и единственный вывод, который можно сделать, заключается в том, что в эти десять лет повторилась вся четырехсотлетняя трагедия немецкой евангелической церкви [deutschen evangelischen Kirchentums]. Немецкий протестантизм, как говорят, выжил за пределами Германии — душа без тела. И дело не в том, что лютеранству недостает организаторских способностей! Напротив, церковные уставы XVI столетия и труд всей жизни великого организатора [Йоханнеса] Бугенгагена [1485-1558] являются достаточным свидетельством обратного — как и труды [Вильгельма] Лоэ [1808-1872] в XIX столетии. Однако вовсе не случайно живая память об организаторских трудах Лоэ сохраняется в лютеранских церквях Америки и Австралии, тогда как в Германии его труды и труды других церковных деятелей в их организациях сохранили лишь частичное влияние. Ужасный паралич князя как носителя высшей епископальной власти в государстве, которая давным-давно утратила смысл, и местничество, губительное для подлинной церковности, легло тяжким бременем на плечи немецких государственных церквей. Именно так из нашей среды улетучился тот дар руководства и управления [Charisma Kyberneseos], который не может заменить никакой административный опыт (как бы велик он ни был). И трудно сказать, кто из нас наделал больше ошибок — те, кто занимался церковным строительством в трудные годы после 1918-го, или молодое поколение, которое пыталось сделать 1933 год лучше, которое сегодня, нужно отметить, вновь обратилось за помощью к прежнему поколению (Дибелиусу, Бургхарту, Вурму). Если мы хотим восстать из этих руин, мы должны прежде всего взять на себя, а не сваливать на остальной мир ответственность за неудачи последних лет. Мы виновны в том, что не сумели воплотить в жизнь наши мысли и мечты. Нам категорически необходимо напомнить себе, что до настоящего момента каждое истинное обновление церкви начиналось с побуждения к покаянию. Это покаяние включает в себя нашу готовность представить на суд Божий все наши планы — и в особенности самые дорогие нашему сердцу идеи. Только то, что переживет огонь этого суда, очищенное от всяческой суеты, которая и без того нанесла церкви огромный урон, может иметь право на существование в новой церковной структуре. Одна из наших ошибок заключалась в том, что мы, увлеченные собственными желаниями, следовали утопическим идеям, а не исходя из реального положения вещей в Церкви Божьей. Такими утопиями были не только Народная церковь и Национальная церковь [Volks- und Nationalkirche] немецких христиан, но и объединенная «Немецкая евангелическая церковь» [D.E.K], эта мечта всех протестантских националистов, либералов и идеалистов XIX столетия. Такими были «Лютеранская церковь немецкой нации» с ее ложным пониманием «лютеранского» [Luthertum] и «немецкого» [Deutschtum] и «молодая», или «младореформаторская», или «исповедующая» церковь Конфессионального союза Барта [Bekenntnisunion] и Барменской декларации. В каждом из этих случаев была предпринята попытка осуществить фантастически прекрасный замысел, своего рода платоновский город [civitas Platonica; Апология VII/VIII:20]. Однако мы должны усвоить, что всякая работа по созданию внешних церковных структур должна проистекать не из того, какой мы хотели бы видеть нашу церковь, но из того, что, по милости Божьей, все еще сохранилось в Церкви, в истинной евангелической Церкви, и осознать это с величайшей трезвостью, примером которой для нас могут служить церковные уставы Реформации. Остатки истинной Церкви — это то, что еще сохранилось в истинном духовном служении [geistlichen Amt] и в истинной евангелической общине. Это и только это может быть основой и источником любой новой церковной структуры.

— Sasse, Rundbrief II (август 1943).

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Зассе о проблемах и ошибках церковного строительства | Мартын_Лютый - Fides Quaerens Intellectum | Лента друзей Мартын_Лютый / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»