это часть письма, которое я писала одной девочке, а получилось - крик души.
...ты же знаешь, что твой эконом тебе ничего нового не
принесет по истечении 5 лет. только наоборот: мозг станет менее быстрым...Я
вот перед универом думала: наконец-то, нас будут учить по-настоящему, а не
как в этой тухлой школе! наконец-то я что-то выучу, чего не знала раньше! и
т.д. А что получилось? пятилетние каникулы, во время которых я не узнала
НИЧЕГО нового (за исключением французского языка. за это - только за это -
я благодарна РГГУ), а мозг от безделья заплыл жиром, заизвестковался, или я
не знаю, что там с ним. Почему я не пошла на лингвистику? Понимаешь, я
очень хотела учиться ради учебы, а не ради диплома, а получилось наоборот.
Мой папа, когда я была в 11 классе, говорил мне: ну, и что ты будешь делать
с дипломом переводчика? в школе работать? в лучшем случае, в издательстве
каком-нибудь? нет, нужно, чтобы хорошее знание языков прилагалось к
профессии. желательно, находящейся на срезе наук и знаний." Нет, он все
правильно говорил. Кто же виноват в том, что менеджмент, изучая который, ты
должен копнуть и право, и экономику, и математику, и все что хочешь - его у
нас преподавать не умеют! пока не умеют, хорошо. но мне от этого не легче.
Кто виноват в том, что преподы наши плевали на нас с высокой колокольни и
даже не утруждали себя переделыванием лекций, на 100% содранных с
учебников, которые они имели наглость рекомендовать для подготовки к
экзаменам!!!! У них логика интересная, мол, такой студент пошел тупой,
ничего им не нужно, не интересно, все равно всех "пристроят" в папины и
мамины компании. Нет, потрясающе! а другие? которым нужно и интересно,
которые хотят качественный диплом, а не такой, за который стыдно, потому
что везде стоит "отлично", а по сути знаний - ноль. Или не ноль, но это
благодаря общей культуре, а никак не альма матер.
слушай, куда это меня понесло...Это я все к тому,что 5 учебных лет нужно
провести с удовольствием. потому что все равно все места менеджеров и
экономистов будут заняты "детками". так на фиг там дохнуть со скуки, когда
можно идти учить историю, литературу, языки, географию и т.д.! Правда, у
меня храбрости не хватило все бросить. и я к тому же как-то наивно ожидала,
что это пока только вводная часть, а вот-вот, скоро будет интересно. и
потом, я все-таки извлекла пользу из своего бестолкового факультета. в
международном отделе, где я работала почти год, было очень интересно: и
работа, и люди, и возможности. Ну, и стажировка, конечно. и французский.
в общем, это я к тому, что тебе не в Москву или Питер надо поступать
(потому что в смысле учебы, если ты выберешь то же направление, все будет в
10 раз хуже. блат, блат, блат. деньги, "платники", утыканные лейблами
Гуччи, Луи Вюиттон и т.д. сумки, всевозможные языки наших братьев по
Советскому Союзу в коридорах (не то, чтобы я против этого, просто они
по-русски сознательно не говорят - презирают! - а иногда просто не умеют! у
нас на 4 курсе учился один - его тянули-тянули из года в год (потому что
платник), но под конец не выдержали - исключили! он по-русски не говорил -
правда, забавно - в РОССИЙСКОМ государственном ГУМАНИТАРНОМ университете?