• Авторизация


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К НАПИСАНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ 05-11-2008 09:21 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Курсовая работа по дисциплине является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студентов. Цель написания курсовой работы: обучение студентов элементарным умениям исследовательской работы.

По содержанию курсовая работа может носить реферативный, практический или опытно-экспериментальный характер.
По структуре курсовая работа реферативного характера состоит из:
• Введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель работы;
• Основной (теоретической) части;
• Заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;
• Списка используемой литературы;
• Приложений.
По структуре курсовая работа практического характера состоит из:
• Введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы;
• Основной части, которая обычно состоит из двух глав: в первой главе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы; Содержание второй главы составляет практическая часть, которая представлена расчетами, графиками, таблицами, схемами и т.п.;
• Заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;
• Списка используемой литературы;
• Приложений.
По структуре курсовая работа опытно-экспериментального характера
состоит из:
• Введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, определяются цели и задачи эксперимента;
• Основной части, которая обычно состоит из двух глав. В первой главе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы, даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике; вторая глава представлена практической частью, в которой содержится план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, обоснование выбранного метода, основные этапы эксперимента, обработка и анализ результатов опытно-экспериментальной работы;
• Заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации о возможности применения полученных результатов;
• Списка используемой литературы;
• Приложений.

Курсовая работа должна отличаться актуальностью тематики, соответствовать современному состоянию отечественной и зарубежной науки. Студенту, работающему над написанием курсовой работы, следует:

• Изучить и проанализировать научную, учебно-методическую литературу и периодику по проблеме исследования;
• Изучить и проанализировать историю исследуемой проблемы, ее практическое состояние с учетом передового опыта учителей и воспитателей, а также личного опыта, приобретенного в процессе педагогической практики;
• Провести по мере необходимости опытно-экспериментальную работу или ее фрагмент по проблеме исследования, четко определив цели и методы исследования;
• Обобщить результаты проведенных исследований, обосновать выводы и дать практические рекомендации;
• Оформить курсовую работу в соответствии с требованиями стандарта.

По объему курсовая работа должна занимать не менее 15-20 страниц печатного текста.

СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ХАРАКТРА

Во введении (2—3 страницы), как правило, должно быть: обоснование актуальности избранной проблемы, формулировка проблемы, цели, задач, объекта, предмета, гипотезы исследования. Делается обоснование избираемых методов исследования. Представляется структура работы. Целесообразно при обосновании актуальности избранной темы назвать ведущих специалистов и исследователей данной пробле¬мы и направления их поисков.
Основная часть курсовой работы делится на главы, главы – на параграфы. Пара¬графов в каждой главе должно быть немного: 3—4. Это определяется незначи¬тельным общим объемом работы.
Каждый параграф заканчивается выводом, который является лаконичным ответом на название параграфа.
В основной части раскрывается содержание курсовой работы. Как правило, первая глава является теоретической, вторая глава отражает практическую работу по исследуемой проблеме. В теоретической главе раскрываются теория и история исследуемой проблемы, дается критический анализ литературы и показывается позиция автора. Во второй главе излагаются методы, ход и результаты самостоятельно проведенного эксперимента или его фрагмента.
В основной части также могут быть представлены схемы, диаграммы, таблицы, рисунки и т.д.
В заключении делаются общие выводы по изученному вопросу в соответствии с поставленными задачами исследования, формулируется положи¬тельный или отрицательный вывод по выдвинутой гипотезе (если она формулировалась), рекомендации. Заключение должно быть кратким, обстоятельным и соответствовать поставленным задачам.
Список литературы представляет собой перечень использованных книг и статей, фамилии авторов приводятся в алфавитном порядке, при этом все источники даются под общей нумерацией литературы. В исходных данных источника указываются фамилия и инициалы автора, название работы, место и год издания.
Приложения к курсовой работе оформляются на отдельных листах, причем каждое должно иметь свой тематический заголовок. В приложении помещают исследовательские материалы, детские работы, таблицы и графики, если они излишне перегружают основной текст.

ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ

В тексте введение, основная часть, заключение, список лите¬ратуры и приложения начинаются с новой страницы.
Главы и параграфы должны иметь заголовки. Расстояние между заголовками и текстом должно быть увеличено для выделения заголовка. Названия глав располагаются по центру строки и выделяются полужирным шрифтом. В конце названия главы точка не ставится.
Названия параграфов выделяются полужирным шрифтом и печатаются с абзаца. Названия параграфов не подчеркиваются, в конце их точка не ставится.
Параграфы нумеруются арабскими цифрами. Номер параграфа состоит из номера главы и номера параграфа, разделенных точкой, например: 1.1., 1.2., 1.3.
Названия параграфов должны полностью соответство¬вать их формулировке в содержании работы.
В заключении делаются выводы по всей работе, подводится итог теоретического и практического исследования.
В приложении, если оно есть, помещают исследовательские материалы, таблицы, графики и т.д. Каждое приложение должно иметь свой номер, который пишется в правом верхнем углу, например: «Приложение 1». Объем приложений не ограничен и не включается в обязательное количество страниц курсовой работы.

Курсовая работа оформляется на стандартных листах фор¬мата А 4 с одной стороны листа. Работа набирается на компьютере, шрифт 14, Times New Roman, через 1,5 интервала.
Параметры страниц:
• Верхнее поле - 25 мм;
• Нижнее поле - 25 мм;
• Левое поле 30 мм;
• Правое поле - 10мм.

Работа снабжается титульным листом по установленной форме (см. образец оформления титульного листа); оглавлением с указанием страниц (см. образец оформления оглавления).
Оглавление, которое располагают за титульным листом, печатается шрифтом 14 Times New Roman через полтора интервала, разделы отделяют пробелом в два интервала.
Сноски выполняются либо внизу страницы, либо в тексте, в круглых скобках. В сносках обязательно указание источника со ссылкой на страницу.
Нумерация страниц проставляется вверху, по центру страницы арабскими цифрами. Титульный лист и оглавление включают в общую нумерацию работы, но номера на них не ставят.
Нумерация является сквозной. Считаются все страницы, что бы на них ни было: текст, схемы, таблицы, гра¬фики, примеры детских работ, список литературы, материалы.
Приложение, как правило, разбивается на группы включенных материалов, которые получают дополнительную ну¬мерацию: Приложение 1, Приложение 2 и т.д.
Оглавление и заголовки частей текста пишутся прописными буквами.
В курсовых работах часто используют цитаты, поэтому обязательно следует давать ссылки на их источники.
При цитировании текст заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике. Цитирование текста начинается с прописной буквы, кроме тех случаев, когда она представляет собой часть предложения самого автора работы. При воспроизведении только части используемого высказывания после открывающихся кавычек ставят многоточие, а сама цитата начинается со строчной буквы.
При цитировании каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник, библиографическое описание которого приводится в соответствии с требованиями библиографических стандартов.
На источники и литературу, цитируемую в тексте, делаются подстрочные ссылки (внизу страницы, под чертой), внутритекстовые и затекстовые ссылки. Ссылки делаются не только в случае прямого цитирования, когда автор работы дословно приводит заключенный в кавычки текст документа или высказывания, но и когда приводятся новые факты, цифровой материал и другие сведения, передаваемые своими словами.
Знак ссылки, если примечание относится к отдельному слову, должен стоять непосредственно у этого слова, если же он относится к предложению или группе предложений, то - в конце. По отношению к знакам препинания знак сноски ставится перед ними (за исключением вопросительного и восклицательного знаков и многоточия).
При использовании затекстовых ссылок указывается номер источника по списку использованной литературы в квадратных скобках. При ссылке на ряд работ источники перечисляются через запятую, например: [24, 31,93]. Если дается ссылка на фрагмент в форме прямого цитирования, то указывается номер источника и через запятую страница курсивом, например: [14, 15], если ссылка делается на первоисточник, без прямого цитирования, то запись выглядит следующим образом:[см.14, 15], а если источник вторичный – [цит. по: 15, 15].
Отсутствие ссылок в тех случаях, когда они должны быть, ведет к снижению оценки курсовой работы.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К НАПИСАНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ | Педагогика_и_Психология - Педагогика_и_Психология | Лента друзей Педагогика_и_Психология / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»