• Авторизация


Вождение автомобиля и ПДД 21-08-2008 01:37 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Осталось еще немного до получения прав.
Пока сдавал вождение и, соответственно, делился впечатлениями со знакомыми, которые уже ездят давно, постепенно офигевал.

Мнение тестя, который за рулем больше десяти лет:
если ездить как все, то всё будет нормально, а если соблюдая ПДД, то в аварию точно попадешь.

В принципе в чем-то он прав - когда я ездил с инструктором по экзаменационному маршруту, соблюдая все правила, то в большинстве ситуаций чувствовал себя белой вороной. С другой стороны поведение остальных водителей не особо мешает соблюдать ПДД и мне всё-таки кажется, что такой вариант будет более безопасным.

Общаясь с менее опытными водителями офигел еще больше - народ в знаках путается, не знает уступать трамваю на перекрестке или нет и т.д., но тем не менее ездит без создания аварийных ситуаций. Они в свою очередь удивляются моему подходу к вождению.

Наверно класть с прибором на соблюдение правил/законов слишком прочно вросло на уровне менталитета и заметные изменения в лучшую сторону произойдут еще не скоро, хотя тенденция всё-таки наблюдается.

Удивляет отношение к тем же ПДД. Смотрю кабельный канал "Драйв". Круглые сутки про всё, что связано с авто, в том числе и про ПДД. Регулярно впихивают социальную рекламу - дети на дороге и т.п. Показывают тачку ППС в включенной мигалкой и мужик с укором напоминает - всегда уступайте машине с маячком.
Вроде всё в порядке, только в ПДД чётко прописано, что включение маячка разрешает только отступление от ПДД (требования знаков, сигналов светофора и т.п.) но ни фига не дает преимущества и остальные водители не обязаны отклоняться от правил, чтобы пропустить такую машину.
Требуется преимущество, которое не дают ПДД - включай вместе с мигалкой сирену. Ведь чётко же в правилах прописано, что для чего использовать.

Был удивлен "профессионализму" готовящих такие передачи. Что же тогда ждать от рядовых водителей.

Конечно, есть в ПДД несколько мест, следуя которым в сегодняшних условиях езды реально повышается вероятность создания аварийной ситуации, но их по пальцам пересчитать можно.

P.S. Написал всё это скорее для себя - на память, чтобы через месяц/полгода/год прочитать и сравнить - изменится ли мое отношение к ПДД.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (16):
Gorely 21-08-2008-10:28 удалить
попробуй встань на перекрестке на стоп линии, с включенным левым поворотником - узнаешь такие идеоматические выражения, что словарь русского мата покажется букварем для первоклашек :-))

Дело в том что, количество автомобилей вильно увеличилось а пропускная способность дорог увы нет, грубо говоря - "пробка" между светофорами не помещается.

"...а выход - в преступлении!" (с) Особенности национальной охоты
Reeder 21-08-2008-12:34 удалить
Gorely, а ты на хуй посылай всех вместе с ихними выражениями.
ты действуешь соответственно правилам? все остальные идут лесом.
развелось пидорасов на дороге. по разметке ездить ещё не могут а мнение имеют.
вчера вот буквально один лез справа через сплошную и гудел. совсем охуели.

PS Лёха, извини за мат.

PPS - касательно мнения тестя. ездить надо по правилам + обращать внимание на окружающих дЭбилов.
Gorely 21-08-2008-13:07 удалить
Reeder, советчик :-)))) у меня нервишки крепкие, сам инфантилен
меня весь это мат не трогает.
я реально тебе говорю, есть места (напрмер поворот со стромынки из цетра на краснобогатырскую) где следовать букве ПДД - значит создавать как минимум затор, а как максимум - аварию.
http://maps.google.ru/maps?f=q&hl=ru&q=%D0%A0%D0%B...584&spn=0.002599,0.006909&z=17

и таких мест в мск - довольно много.
уточню, что б не вызвать всплеска негатива
я ЗА ПДД, и когда езжу, хоть все реже и реже, правила соблюдаю.
А поповоду дЭбилов... да не уследишь ты за ними. у нас на работе инженеру в зад въехал рейсовый автобус!!!! водила обяснил свое поведение - "засмотрелся на скутер"
Reeder 21-08-2008-15:24 удалить
Gorely, а ты УВЕРЕН что ты правильно понимаешь букву ПДД по отношению к этим местам?
Gorely 21-08-2008-15:50 удалить
Reeder, уверен, уверен
светофор - есть светофор :-)
я те как нить покажу этот перекресток
Gorely 21-08-2008-18:47 удалить
а вообще то проблема просто решается :-)))
http://cardriver.ru/joke/22580
AUKolosov 21-08-2008-23:41 удалить
например поворот со стромынки из цетра на краснобогатырскую

А нафига в такую задницу соваться, если проезд следуя ПДД, повышает вероятность аварии? Там же можно по набережной проехать до Преображенки. Ну или в крайнем случае повернуть направо и развернуться в районе заправки.


и таких мест в мск - довольно много.

Ну много не много, но для части из них точно есть приемлемые альтернативы.
Другое дело, что народ торопится, время/бензин считает. Ни к чему хорошему это не приводит.

Вон, в Мадриде еще обломки наверно дымятся, а пилот тоже наверно думал не о безопасности полета, а о том что его вздрючат за откладывание взлета. Не пилота конечно вина, что они в таких условиях вынуждены работать.
Но если все вокруг сходят с ума, я предпочту остатся белой вороной.

У меня отец по правилам ездил. Пусть немного медленнее выходило, зато надежно как в танке.
Gorely 22-08-2008-12:06 удалить
AUKolosov, ну вот надо прехать имено так, что б оказаться на Краснобогатырская 95
там место такое - постоянная движуха.

я ж написал - я за выполнение ПДД, просто от уродов можно отгородиться разве что катаясь на БТР или на Хаммере
mairos_kali 23-08-2008-21:08 удалить
Реалии таковы, что следом за сдачей на права надо идти в "школу экстермального вождения". Потому что другого в МСК нет.
На картинке в ПДД "проезд перекрестка" все красиво и правильно, как в тетрадке первоклассника. А теперь мысленно забей перекресток до отказа бешенными маршрутками, джигитами, бомбящими на ржавых "тазиках", офисным планктоном на "иномарках в кредит", блондинками с выпученными глазами, прединфарктным дедом с прицепом рассады, гастарбайтером за рулем автобуса, скорой с мигалкой , бетономешалкой с кипящим радиатором, малолетним ибланом на скутере, и через все это пробивается кортеж ВВП -- и попробуй это все проехать "правильно", если каждый спешит и исповедует "ПДД города Еревана -- "мэнэ туда надо".
Gorely 25-08-2008-13:29 удалить
mairos_kali, в школах экстермального вождения учат как надо правильно "жечь резину" и что можно выжать из данного, конкретного авто, а вообще хорошая идея - школа "городской экстрим" :-) как првильно подрезать троллейбус, чтоб получить максимальную компенсацию со страховой...
:-)))
Zool-alex 26-08-2008-01:20 удалить
Изменится изменится :) Это уж ты поверь. На самом деле главное правило на дороге - это правило трех Д Дай Дорогу Дураку - и это самое главное правило, со временем начнешь "чувствовать" дорогу и автомобиль и от очень многих проблем убережешься следуя этому простому правилу, а все потому, что ситуацию начнешь просчитывать не только исходя из ПДД но и из ситуации на дороге, в виде окружения, адекватности водителей и пр. Иногда неадекватных водил просто ощущаешь и как бог отводит поддать газку, потому что его вдруг вштыривает куда-нибудь перестроиться :) Это жизнь, это нормально. А вот с Майросом соглашусь - школа экстремального вождения вещь ОЧЕНЬ полезная. И одно дело посмотреть видео, почитать Цыганкова, и совсем другое натренировать моторику и навык. Я например в теории знал что делать с машиной которая срывается в занос, больше того, меня "перло" зимой красиво проезжать повороты ( при условии конечно безопасности ) эдак как в фильмах, со сносом задней оси, бочком - эх. Ага. Но как победить "раскачку" увы - нужен навык, в итоге ничто не предвещало беды, и ... классический случай, передние колеса влетают на снег. Итог. Раскачку победить не удалось, машину на третьем кольце развернуло на 360. Слава богу все успели слегка притормозить, а я таки умудрился удержаться на трассе, не впилившись в отбойники. Так что школа одно, а навык другое. Там даже рулить правильно учат, потому что через некоторое время руки на руль правильно никто не кладет.
AUKolosov 26-08-2008-18:59 удалить
А теперь мысленно забей перекресток до отказа бешенными маршрутками, джигитами, бомбящими на ржавых "тазиках", офисным планктоном на "иномарках в кредит", блондинками с выпученными глазами, прединфарктным дедом с прицепом рассады, гастарбайтером за рулем автобуса, скорой с мигалкой , бетономешалкой с кипящим радиатором, малолетним ибланом на скутере, и через все это пробивается кортеж ВВП -- и попробуй это все проехать "правильно"


Ну, всё сразу мне не попадалось. Две-три из перечисленных помех было. Получалось просто пропускать очередного чудика. А если больше, то не могу сказать - не уверен, что в такой заднице буду соблюдать правила. Хотя инструктора учили не обращать внимание на тех, кто едет за мной как бы они не выражали свое недовольство.

Zool-alex, описаные проблемы не возникают при выборе скоростного режима соответственно погоде. Такое мое категоричное мнение.

Хотя я согласен, что машина двигающаяся по правилам, например, на третьем транспортном со скоростью 60 будет создавать помеху потоку, в котором все едут больше 80. Да и в целом сложно не делать как все.
mairos_kali 27-08-2008-22:37 удалить
2 Gorely
В нормальной школе экстремального вождения не "жгут резину", а "разгоняют бортовой компьютер" и "прожигают" рефлексы.
Правильная школа должна вместе с правами давать правильное понимание сути творящегося на дорогах: каждую секунду каждый может тебя убить, покалечить или отправить в тюрьму. К этому надо быть психофизически готовым, а не просто уметь рулить на уровне навыков выполнения ПДД.
Леха, мужайся! Скоро станешь полноправным участником атракциона "Московские гонки на выживание" :-)
ДусТТ 30-08-2008-23:31 удалить
AUKolosov
(проходя мимо с чайком)
Вот, вот. Начнёшь матом наконец-то ругаться...
AUKolosov 02-09-2008-13:02 удалить

Вот, вот. Начнёшь матом наконец-то ругаться...

Как уже переставший - вряд ли :)
Не вижу необходимости.
ДусТТ 03-09-2008-19:05 удалить
AUKolosov
авторитетно заявляю - вряд ли камрад...
напевает: "всё ещё впереди..."


Комментарии (16): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Вождение автомобиля и ПДД | AUKolosov - Дневник Алексея Колосова | Лента друзей AUKolosov / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»