• Авторизация


Рыбак рыбака видит издалека 10-05-2007 14:02 к комментариям - к полной версии - понравилось!


"... Газеты надо читать - иногда они сеют разумное, доброе, вечное..."

(И.Ильф Е.Петров "Золотой теленок")

Руководствуясь аналогичным принципом, периодически смотрю телевизор. Причем некоторые интересные вещи попадаются случайно (как потрясающее представление цирка Солнца, которое случайно застал по каналу Культура), а каких-то приходиться ждать, тупо переключая каналы. Вот и вчера сидел так какое-то время и смотрел всякие фильмы ко дню победы, не понимая почему я это делаю.

Насчет ожидания небольшое пояснение:

Я глубоко интуитивный человек (что не отменяет рационального подхода, но в условиях отсутствия информации дает сто очков в сравнении с любым другим подходом). В частности, это выражается в том, что я буквально чувствую - должно произойти что-то важное для меня (чаще всего даже не знаю, с чем столкнусь в очередной раз). Проявляется это в определенных внутренних ощущениях. Можно их проигнорировать и это просто пройдет мимо. Но почему-то еще ни разу не возникало желания отказаться :)

Вот так "случайно" наткнулся на концерт Мариинского оркестра под управлением Валерия Гергиева на Поклонной горе, которым завершился VI Московский пасхальный фестиваль.

Увиденное зрелище можно считать образцом операторской и режиссерской работы. Три (если не больше) камеры прямо на сцене. Одна направлена прямо на дирижера, остальные снимают только музыкантов. Практически нет общих планов - только средние и крупные. Столько деталей - с ума можно сойти (музыканты, инструменты, микрофоны, нотные листы). Это поразительно, как операторам удавалось в таких условиях выстраивать композицию кадра от которой просто завораживало. И ко всему этому добавлялась работа режиссера. Смена планов воспринималась как отдельное произведение - это вам не убогое дерганье планов каждую секунду в музыкальных клипах.

Самое потрясающее зрелище - это работа дирижера, за что огромный респект вышеупомянутой команде. Когда тебе показывают как дирижер управляет музыкантами и тут же самих музыкантов, которым предназначался очередной жест, состояние как будто ощущаешь восторг, испытываемый сразу несколькими людьми. И когда я устал от этих ощущений, я обратил внимание на состояние дирижера. Это вообще что-то. Давно я не видел настолько глубоко одержимого человека в работе. Такое можно только созерцать. Я сам испытывал подобные ощущения, уходя с головой в работу, но еще не доходил до какой глубины погружения в процесс. Теперь я понимаю, почему меня так тянет из IT в искусство.

Весь описанный процесс происходил на фрагменте "Щелкунчика" Чайковского - более мощную музыку для подобного действия найти наверно сложно.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Рыбак рыбака видит издалека | AUKolosov - Дневник Алексея Колосова | Лента друзей AUKolosov / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»