• Авторизация


Вирус в голову 23-05-2012 11:40 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Прочитал в журнале "хакер" прикольную задачу:

На острове живут 13 желтых, 15 синих и 17 красных хамелеонов. Когда встречаются два хамелеона разного цвета, они перекрашиваются в третий цвет. В остальных случаях ничего не происходит. Может ли случиться так, что все хамелеоны окажутся одного цвета?

Пока ехал на работу, сломал себе мозг. На работе я ее все-таки добил.

Теряю былую легкость.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
OO1 23-05-2012-18:11 удалить
не могут, так как кол-во их нечётное? легче всего мыслить лет в 15)
AUKolosov 23-05-2012-22:29 удалить
OO1, дело не в нечетности. Встречаются, например, желтый и синий. Первых становится 13-1, вторых 14-1, третьих 17+2. Дело в том, что исходные расстояния между значениями равны 2, 2 и 4. Изменение исходных расстояний происходит либо на 0 (желтые и синие в моем примере), либо на 3 (синие и красные в том же примере) т.к. одно значение уменьшается на 1, а другое не из пары встретившихся - на 2. Таким образом получаем, что изменение исходного соотношения происходит от значений 2,2 и 4 на тройку, т.е. можно получить 1 (2-3 или 4-3) или 5 (2+3) или 7 (4+3), после следующего изменения соотношений эти значения опять либо остаются неизменными, либо меняются на 3, Получается, что расстояния могут быть только 1,2,4,5,7,8,10,11,13,14 и т.д. т.е. меняя числа 2 и 4 на тройку, никогда не удастся получить число кратное трем, чтобы потом обнулить его (что в терминах исходной задачи будет означать что хамелеонов двух цветов стало одинаковое количество, например 10 10 и 25, и продолжая встречать цвета с одинаковым количеством получилось бы обнулить их и оставить только третий цвет). Кроме того, каждое изменение третьего цвета "обнуляет" результат т.е. встретив последовательно первого и второго, второго и третьего, и первого и третьего, все вернется в исходное состояние т.к. кол-во каждого цвета два раза уменьшится на единицу и один раз увеличится на двойку т.е. не изменится. Если на пальцах и без мат. загруза, то как-то так. С мышлением в целом проблем никаких нет. А вот именно с математическим уже не так, как в студенчестве. Что и не удивительно т.к. на работе и в повседневной жизни большая часть всего приобретенного в институте не востребована.


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Вирус в голову | AUKolosov - Дневник Алексея Колосова | Лента друзей AUKolosov / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»